Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Мей Уэст

 

Мей Уэст

 

 

Мей УэстРодилась в Нью-Йорке 17.8.1892, умерла 23.11.1980 в Лос-Анджелесе. Первая и, пожалуй, единственная сексуальная клоунесса в кино, символ раскрепощения секса на американском экране 30-х годов.

Когда в 1933 г. в короткой мультипликации Диснея «Кто убил кенаря Робина?» появилась блондинка-канарейка Дженни Рен в огромной шляпе, тесном платье, обтягивающем пышные бедра, казавшиеся еще более соблазнительными от провоцирующей позы: изогнувшись, она опиралась на сложенный зонтик, — все мгновенно узнали в этом портрете знаменитую Мей Уэст. О ней как раз в это время говорили все, но по-разному.

загрузка...

 

 

Восторженные матросы называли именем своего кумира спасательные пояса, а строгие дамы из «Легиона благопристойности», если и упоминали ее, то с презрительно поджатыми губами.

Актриса к этому привыкла еще с середины 20-х. В 1926-м она сама написала текст, финансировала и поставила на Бродвее спектакль «Секс», после которого попала в тюрьму «за нарушение моральных норм». В следующем году показала свою следующую пьесу «Обуза» — о гомосексуализме — и ее тут же запретили. Придя в 1932-м в кино, Уэст дебютировала в фильме «Ночь за ночью», и затмила всех, кроме, разве, оператора. Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения и прежде всего имевшую успех на Бродвее пьесу «Бриллиантовая Лил»: фильм назывался «Она причинила ему зло» (1935). Кассовые сборы были столь велики, что спасли от банкротства студию «Парамаунт». После чего одна за другой пошли ленты: «Я — не ангел» (1933), «Красотка 90-х» (1934), «Выходя в люди» (1935), «Поезжай на Запад, молодой человек» (1936), «Энн из Клондайка» (1936), «Каждый день — праздник» (1938), «Мой цыпленочек» (1940), появление каждой из которых сопровождалось битвой с цензурой Администрации Кодекса Хейса.

Обтягивающие платья, огромные шляпы, светлые локоны, вызывающие позы, волнующий хрипловатый голос, сочетались во всех этих фильмах с провоцирующими сюжетными ситуациями, смягчаемыми, однако, явно комедийным подтекстом. М Уэст была первой в кино США, кто внес в него ранее запретные мотивы: отказ от ханжества, культ «обожания тела», сексуальную игру, как способ завлечь мужчину, показ «золотоискательниц» — девиц, ищущих богатого мужа. Ее героини — символы рухнувших иллюзий мужчин по отношению к женщинам и, наоборот, срывание всех и всяческих романтических масок, столь любимых ранее Голливудом.
Частью этого имиджа «женщины для всех» было и видимое отсутствие личной жизни. (Правда, в начале 30-х ходили слухи о тайном браке звезды с ее адвокатом Джимом Тимони, который оба они яростно отрицали.) В 1937-м неожиданно разразился шумный скандал: никому ранее не известный человек объявил себя мужем Мей и подал в суд иск о разделе довольно значительного к этому времени имущества актрисы. Выяснилось, что еще в 1910 году, восемнадцатилетней девушкой, она вышла замуж за водевильного актера, которого скоро оставила ради театральной карьеры. Но официального развода не получила. Ей повезло: судья, узнав, что неразведенный истец вторично женился, отказал ему. Однако привычный образ 44-летней секс-бомбы оказался разрушенным.

Это ли стало причиной или то, что Уэст перестала сама писать сценарии собственных картин, но фильм «На всех парах» (1943) провалился в прокате. Мей вернулась на сцену, а потом выступала в ночных клубах в окружении полуобнаженных «Геркулесов», снималась на телевидении.

70-е — время роста женского освободительного движения, борьбы сексуальных меньшинств за свои права, расцвета «кэмпа» в искусстве, где Уэст, благодаря своей гипертрофированной женственности стала идолом гомосексуалистов и трансвеститов, вызвали новый интерес и к самой актрисе и к ее работе в кино. «Майра Брекенридж» (1970) — экранизация одноименного романа Гора Видала — сатиры на современные сексуальные нравы — положила начало новому появлению на экране ее традиционной героини, исповедующей сексуальную свободу женщин и их право выбора мужчин. После чего последовали фильмы «Время спектакля» (1976) и «Секстет» (1978). Если учесть, что во время съемок последнего актриса миновала восьмидесятипятилетний рубеж, то явный сатирический подтекст этих «поздних» образов — несомненно Сальвадор Дали написал весьма необычайный и поэтому запоминающийся портрет Мей Уэст в стиле «кэмп». Еще при жизни актрисы были изданы книги ее воспоминаний «Приличия здесь были не при чем» (1956) и «Очисть мне виноградину» (1975). В 1982 г. был снят телефильм «Мей Уэст» Ли Филипса, где заглавную роль играла Энн Джаллиан.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мей Уэст":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1