Родилась в Нью-Йорке 17.8.1892, умерла 23.11.1980 в Лос-Анджелесе. Первая и, пожалуй, единственная сексуальная клоунесса в кино, символ раскрепощения секса на американском экране 30-х годов.
Когда в 1933 г. в короткой мультипликации Диснея «Кто убил кенаря Робина?» появилась блондинка-канарейка Дженни Рен в огромной шляпе, тесном платье, обтягивающем пышные бедра, казавшиеся еще более соблазнительными от провоцирующей позы: изогнувшись, она опиралась на сложенный зонтик, — все мгновенно узнали в этом портрете знаменитую Мей Уэст. О ней как раз в это время говорили все, но по-разному.
Восторженные матросы называли именем своего кумира спасательные пояса, а строгие дамы из «Легиона благопристойности», если и упоминали ее, то с презрительно поджатыми губами.
Актриса к этому привыкла еще с середины 20-х. В 1926-м она сама написала текст, финансировала и поставила на Бродвее спектакль «Секс», после которого попала в тюрьму «за нарушение моральных норм». В следующем году показала свою следующую пьесу «Обуза» — о гомосексуализме — и ее тут же запретили. Придя в 1932-м в кино, Уэст дебютировала в фильме «Ночь за ночью», и затмила всех, кроме, разве, оператора. Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения и прежде всего имевшую успех на Бродвее пьесу «Бриллиантовая Лил»: фильм назывался «Она причинила ему зло» (1935). Кассовые сборы были столь велики, что спасли от банкротства студию «Парамаунт». После чего одна за другой пошли ленты: «Я — не ангел» (1933), «Красотка 90-х» (1934), «Выходя в люди» (1935), «Поезжай на Запад, молодой человек» (1936), «Энн из Клондайка» (1936), «Каждый день — праздник» (1938), «Мой цыпленочек» (1940), появление каждой из которых сопровождалось битвой с цензурой Администрации Кодекса Хейса.
Обтягивающие платья, огромные шляпы, светлые локоны, вызывающие позы, волнующий хрипловатый голос, сочетались во всех этих фильмах с провоцирующими сюжетными ситуациями, смягчаемыми, однако, явно комедийным подтекстом. М Уэст была первой в кино США, кто внес в него ранее запретные мотивы: отказ от ханжества, культ «обожания тела», сексуальную игру, как способ завлечь мужчину, показ «золотоискательниц» — девиц, ищущих богатого мужа. Ее героини — символы рухнувших иллюзий мужчин по отношению к женщинам и, наоборот, срывание всех и всяческих романтических масок, столь любимых ранее Голливудом.
Частью этого имиджа «женщины для всех» было и видимое отсутствие личной жизни. (Правда, в начале 30-х ходили слухи о тайном браке звезды с ее адвокатом Джимом Тимони, который оба они яростно отрицали.) В 1937-м неожиданно разразился шумный скандал: никому ранее не известный человек объявил себя мужем Мей и подал в суд иск о разделе довольно значительного к этому времени имущества актрисы. Выяснилось, что еще в 1910 году, восемнадцатилетней девушкой, она вышла замуж за водевильного актера, которого скоро оставила ради театральной карьеры. Но официального развода не получила. Ей повезло: судья, узнав, что неразведенный истец вторично женился, отказал ему. Однако привычный образ 44-летней секс-бомбы оказался разрушенным.
Это ли стало причиной или то, что Уэст перестала сама писать сценарии собственных картин, но фильм «На всех парах» (1943) провалился в прокате. Мей вернулась на сцену, а потом выступала в ночных клубах в окружении полуобнаженных «Геркулесов», снималась на телевидении.
70-е — время роста женского освободительного движения, борьбы сексуальных меньшинств за свои права, расцвета «кэмпа» в искусстве, где Уэст, благодаря своей гипертрофированной женственности стала идолом гомосексуалистов и трансвеститов, вызвали новый интерес и к самой актрисе и к ее работе в кино. «Майра Брекенридж» (1970) — экранизация одноименного романа Гора Видала — сатиры на современные сексуальные нравы — положила начало новому появлению на экране ее традиционной героини, исповедующей сексуальную свободу женщин и их право выбора мужчин. После чего последовали фильмы «Время спектакля» (1976) и «Секстет» (1978). Если учесть, что во время съемок последнего актриса миновала восьмидесятипятилетний рубеж, то явный сатирический подтекст этих «поздних» образов — несомненно Сальвадор Дали написал весьма необычайный и поэтому запоминающийся портрет Мей Уэст в стиле «кэмп». Еще при жизни актрисы были изданы книги ее воспоминаний «Приличия здесь были не при чем» (1956) и «Очисть мне виноградину» (1975). В 1982 г. был снят телефильм «Мей Уэст» Ли Филипса, где заглавную роль играла Энн Джаллиан.