Настоящие имя и фамилия: Мария де Лурд Вийе Фэрроу. Родилась 9.2.1945 в Лос-Анджелесе, в семье актрисы Морин Салливэн и режиссера Джона Фэрроу.
Впервые публика услышала имя Мии Фэрроу по причине, не имеющей отношения к искусству. В 1966 году в Лас-Вегасе состоялась церемония бракосочетания знаменитого певца и актера Франка Синатры и мало известной актрисы, успевшей сняться в одном единственном фильме «Ружья Батаси» (1964). Невесте исполнился 21 год, жениху — 51.
Худенькая, угловатая, с мальчишеской стрижкой девушка заняла место признанной голливудской красавицы Авы Гарднер. Сенсационный брак распался в 1968 году, и снова имя Фэрроу оказалось в центре внимания прессы. Развод совпал с выходом на экраны фильма Р. Полянского «Ребенок Розмари», рассказывающего мистическую историю о том, как домашняя хозяйка из Нью-Йорка произвела на свет сына Сатаны.
Миа Фэрроу играет молодую женщину Розмари Вудхауз, не избалованную вниманием вечно занятого мужа-актера. Дьявольскому окружению, всем этим приторно любезным, пронырливым соседкам не стоит большого труда втереться к ней в доверие. Постепенно Розмари догадывается, что вокруг нее плетутся интриги, но поздно — ее чрево исторгает антихриста. С ужасом рассматривает она своего уродливого младенца и все же прикладывает его к груди. Полянский мастерски обыгрывает невинный, полудетский облик актрисы, в чьих огромных глазах застыл испуг перед непостижимой реальностью. И это придает действию особое измерение, выводя его за рамки обычного фильма ужасов.
В 1970 году Фэрроу вышла замуж за дирижера Андре Превина, родила двойню и переехала вслед за мужем в Лондон. Вскоре чета Превин усыновила четверых вьетнамских детей. В 1972 году актриса поступила в Королевскую шекспировскую компанию, с успехом исполнив роли в пьесах Чехова, Горького, Шекспира. Не прерывались и ее связи с американским кино. В период с 1971 по 1978 гг. она снялась в семи фильмах («Слепой ужас», 1971; «По пятам», 1972; «Великий Гэтсби», 1974; «Круг замкнулся», 1977; «Смерть на Ниле» , 1978; «Лавина», 1978; «Свадьба», 1978). Картиной, всколыхнувшей интерес к Фэрроу, стала экранизация знаменитого романа С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Она создала образ избалованной буржуазки Дэйзи Бьюкенен, ставшей объектом возвышенной любви сына бедного фермера Джея Гэтсби (Р. Рэдфорд) и невольно способствовавшей его гибели. Годы счастливого замужества и материнства гармонизировали прежде диспластичный облик актрисы. Она прекрасно вписалась в фильм, исполненный тоски по недостижимому, ускользающему идеалу.
В 1979 году на съемках фильма «Ураган» возник бурный любовный роман между Миа Фэрроу и шведским кинооператором Свеном Никвистом. Миа рассталась с Превином и вместе с шестью детьми вернулась в Америку. Она появилась на экране лишь спустя три года в фильме «Эротическая комедия в летнюю ночь» Вуди Аллена, живописующем буйство любовных чувств, внезапно охвативших людей. Настоящей королевой праздника любви стала Фэрроу в роли Эриел. Стройная белокурая красавица с матовым румянцем и зелеными глазами, она воспламеняет мужчин, толкая на смелые и безрассудные поступки. Фильм стал безоглядно-откровенным объяснением в любви Аллена своей актрисе. В ее лице он обрел новую творческую музу, вдохновившую его на создание множества фильмов.
В некоторых лентах («Ханна и ее сестры», 1986; «Преступления и проступки», 1989; «Алиса», 1990) актриса играет самое себя — современную американскую женщину, разрывающуюся между семьей и творчеством. В фильме «Сентябрь» (1987) Аллен поручил Фэрроу остро драматическую роль Лейн, живущей с позорным пятном преступления, которого она не совершала. Однако высшим достижением творческого дуэта Аллен-Фэрроу стали комедии «Зелиг» (1983) и «Пурпурная роза Каира» (1986). «Зелиг» — это грандиозная кинематографическая мистификация, имеющая целью убедить зрителей в существовании некоего человеческого индивидуума, наделенного удивительным даром без видимых усилий менять свою внешность. Миа Фэрроу играет доктора Юдору Флетчер, взявшуюся излечить необычного пациента.
Сколько препятствий и недоверия преодолела эта хрупкая женщина в круглых очках и все же одержала победу. Актриса создает тонкую пародию на ученую даму, которая всеми силами пытается избавить Зелига от счастливого дара, даже не поинтересовавшись, хочет ли этого он сам, а потом энергично передвигается в центр шумихи, поднятой вокруг диковинного пациента.
Несколько иначе комедийный талант актрисы проявился в ленте «Пурпурная роза Каира», остроумнейшей пародии на американское кино 30-х годов. Фильм изобилует многочисленными придумками, гэгами и находками, однако о чем стоит говорить особо — так это о Миа Фэрроу в роли официантки Сесилии. Вся она, в своем наглухо застегнутом пальтице и поношенной шляпке, кажется удивительно подходящей к этой роли. В «Пурпурной розе» нет проходных сцен. Все сыграно с искренней любовью к сутуловатой, затюканной жизнью провинциалочке, с помощью кино получившей возможность вырваться из круга обыденности. Как и в «Зелиге», актриса не избегает иронии, но выражает ее тонко и ненавязчиво, словно боясь обидеть и без того обойденную счастьем героиню.
Вуди Аллен сумел разглядеть в актрисе комедийный талант и использовать его в своем искусстве. Этот союз оборвался скандальным разрывом в 1992 году после того, как Фэрроу узнала, что Вуди вступил в любовную связь с ее приемной дочерью Сун Ю Превин.