Отдушиной для Робина стала школа - он не мог поверить своему счастью, когда у него появилось столько друзей и знакомых.
Уильямс был самым веселым учеником в классе, передразнивал учителей, смешил одноклассников, периодически срывал уроки.
После школы Робин поступил в колледж по специальности - политология. Однако его не интересовали преподаваемые там предметы, за исключением только одного - актерского мастерства. Вскоре Уильямса отчислили, но к этому времени он уже твердо решил, что хочет обязательно стать актером. Но его отец, узнав об этом, не очень обрадовался, сказав сыну, чтобы тот освоил помимо актерской хотя бы какую-нибудь "полезную" профессию, например - сварщика.
Робин с трудом нашел учебное заведение, где можно было бы изучать обе эти профессии, но постепенно, естественно, о сварке он забыл, хотя отец его так и умер, наверное, будучи уверенным, что из его сына получится неплохой сварщик.
Робин тем временем поступил в одну из самых престижных театральных академий Нью-Йорка - Джульярдскую школу драмы. Через несколько лет, подрабатывая в одном из местных баров Уильямс познакомился со своей будущей женой - Валерией Виларди. К тому времени Робин забросил учебу и начал выступать в местных клубах с юмористическими номерами, однако серьезных ролей в театре ему по прежнему не удавалось получить. Тогда возлюбленные решили переехать в Лос-Анжелес, где Уильямса, наконец, заметили. После нескольких небольших выступлениях в различных юмористических телешоу актера утвердили на одну из главных ролей в сериале "Морк и Минди", где он должен был выступать в роле инопланетянина.
Дебют Уильямса на большом экране состоялся в 1980 г. в картине Роберта Олтмена - "Попай" Popeye, 1980, однако ни эта лента, ни следующие картины с участием Уильямса не пользовалась большим успехом у зрителей. Робин тяжело переносил неудачи, нередко злоупотреблял алкоголем и наркотиками. Да и отношения с женой у него не ладились. Ситуацию не смог исправить даже родившийся у них сын - Закария Тим Уильямс. Вскоре последовал развод, но Робин не долго ходил в холостяках - через некоторое время он сочетался браком с няней своего ребенка - Марией Гарсез, которая родила ему дочку Зельду и сына Коуди.
Личная жизнь пошла на лад, Уильямс смог победить наркотическую зависимость, да и карьера его тоже пошла в гору. В 1987 году на экраны вышла картина Барри Левинсона "Доброе утро, Вьетнам" Good Morning, Vietnam, 1987, которая принесла актеру огромную популярность и первую номинацию на "Оскар". Еще две номинации последовали за фильмы "Общество мертвых поэтов" Dead Poets Society, 1989 и "Король-рыбак" The Fisher King, 1991.
Успехом также закончилась и работа актера по озвучанию мультфильмов - его Джин из "Алладина" пришелся по душе зрителям по всему миру.
"Миссис Даутфайер" Mrs. Doubtfire, 1993, "Джуманджи" Jumanji, 1995 и "Клетка для пташек" The Birdcage, 1996, собравшие неплохую кассу в прокате и лишь способствовали росту популярности комика.
1997 год наконец-то принес Уильямсу долгожданный "Оскар" за ленту "Умница Уилл Хантинг" Good Will Hunting, 1997, правда в номинации "лучший актер второго плана".
Следующие его картины "Куда приводят мечты" What Dreams May Come, 1998 и "Целитель Адамс" Patch Adams, 1998 вызвали неоднозначную реакцию критиков и зрителей и не смогли принести их создателям ожидаемых прибылей. А ленты "Двухсотлетний человек" Bicentennial Man, 1999 и "Якоб лжец" Jacob the Liar, 1999 и вовсе провалились в прокате.