Британцу Дэнни Бойлу (Danny Boyle) уже 50, но по его фильмам этого не скажешь. Такое впечатление, что на режиссерском кресле сидит бодрый продвинутый паренек лет 20 с небольшим: модная электронная музыка, новаторский монтаж и актуальные темы – все это непременные составляющие бойловских картин.
Он родился 20 октября 1956 года в Манчестере (Великобритания) и с ранних лет увлекся театром. Актером Дэнни быть не хотел, ему всегда была ближе профессия постановщика. Работа давалась легко: сначала «Joint Stock Theatre Company», затем «Royal Court Theatre Upstairs», а с 1985 по 1987 он уже был помощником режиссера в Королевском придворном театре.
Примерно в это же время Бойл попал и на телевидение, где снял несколько фильмов и сериалов. Втянулся и уже в 1994 году понял, что созрел для большого фильма. Его дебютной лентой стала черная комедия «Неглубокая могила» (Shallow Grave), снятая за 30 съемочных дней. Главными героями были трое молодых людей, в доме которых поселился странноватый сосед, оставивший после себя в наследство свой тлеющий труп и чемодан с деньгами. Друзья решают оставить деньги себе, а от трупа избавиться, но в итоге наживают себе кучу неприятностей.
Главную роль в «Неглубокой могиле» сыграл начинающий британский актер Эван МакГрегор (Ewan McGregor), перекочевавший и в следующий фильм Бойла «На игле» (Trainspotting). Эта лента, основанная на скандальном одноименном романе Ирвина Уэлша (Irvine Welsh), стала настоящим прорывом как для Бойла с МакГрегором, так и для всего британского кинематографа в целом. Фильмом восхищались, его цитировали, а саундтрек к картине, состоящий из композиций видных рок- и техно-музыкантов того времени, имеется в аудиотеке каждого уважающего себя меломана. «Я выбираю жизнь», - говорил герой Эвана МакГрегора, героиновый наркоман, решивший начать новую жизнь после того, как увел кучу денег у своих дружков, а зрители и кинокритики в унисон твердили «Я выбираю Дэнни Бойла».
Ну а сам Дэнни Бойл выбрал писателя Алекса Гарланда (Alex Garland), своего нового постоянного соавтора. В 2000 году он поставил приключенческий триллер «Пляж» (The Beach), основанный на книге Гарланда. Главную роль в фильме исполнил Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio), сыгравший молодого американца Ричарда, который попадает на райский остров и становится случайным свидетелем изгнания людей из этого рая. Фильм, впрочем, был встречен достаточно прохладно – вроде бы все компоненты бойловского стиля были на месте, однако лента вышла чересчур поверхностной – то ли недостаточно мрачной, то ли недостаточно ироничной.
Куда мрачнее получилась лента 2002 года «28 дней спустя» (28 Days Later...), на которой началось сотрудничество Бойла с актером Киллианом Мерфи (Cillian Murphy). Режиссер решил попробовать себя в жанре зомби-хоррора и в соавторстве с Гарландом создал ленту о мрачном мире, в котором люди стали жертвами страшного вируса, превращающего их в кровожадных монстров. В этот старомодный жанр Бойл принес британскую утонченность и свой неповторимый визуальный стиль – получилось страшно красиво… ну или так – страшно, красиво.
Снова произошло непонимание между автором и публикой – кассовые сборы были в принципе неплохими, но слухи о том, что Бойл «сдулся», становились все более распространенными. И тогда режиссер предпринял очень неожиданное творческое решение – снял картину… для детей. Комедию «Миллионы» (Millions) можно в каком-то смысле назвать детским римейком «Неглубокой могилы» - в ней рассказывается о двух пареньках, которым на голову сваливается чемодан с деньгами. Поначалу они радуются данному факту, но нагрянувшие вместе с нежданными деньгами неприятности заставляют ребят переоценить ситуацию.
После «Миллионов» наступило 3-летнее молчание. Бойл искал новые пути и новые жанры. И в 2007 году он их нашел. И вновь при поддержке Алекса Гарланда. Космический блокбастер «Пекло» (Sunshine) с Киллианом Мерфи в главной роли – это фильм-посвящение звездной классике и одновременно новый взгляд на жанр. Говоря о науке, Бойл задает вопросы о сущности Бога. И пусть критики снова плюются, заявляя о том, что автор окончательно погряз в коммерческом кинематографе, сам Бойл полон сил и новых идей. Сейчас он занят продюсированием сиквела «28 дней спустя», а в планах уже сейчас значатся новые проекты, один из которых - экранизация романа Ирвина Уэлша «Порно», продолжение культового «На игле». Похоже, все в жизни действительно движется по спирали. И главное, что нам нужно делать, – вписываться в ее повороты
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия