Молодежные комедии, переполненные туалетным юмором и всеми превратностями периода полового созревания, быстро себя изжили. После ошеломляющего успеха картины «Американский пирог» (American pie) на экраны вышло огромное количество сделанных под копирку фильмов. Пирог меняли на макароны, школьную дискотеку на выпускной бал, университет на армию, но суть всегда оставалась одной и той же – секс и юмор, юмор и секс. Да и сами авторы оригинальной ленты на волне популярности первой части в быстром темпе наплодили несколько сиквелов, каждый из которых был повторением предыдущего. Штуки становились все пошлее, герои - все тупее, но фильмы от этого только теряли свою популярность.
Пришло время высмеивать закостенелый жанр. Именно так позиционировался новый фильм Дэнни Лайнера «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (Danny Leiner, «Harold & Kumar Go to White Castle»).
Они живут в одной квартире. Кореец Гарольд работает в солидной фирме, а его сосед -индус Кумар проваливает одно собеседование за другим. Но у них есть одна общая черта – они очень любят покурить травку, усевшись перед телевизором. Во время одной из подобных «посиделок» они видят на экране рекламу фаст-фуда «Белый замок» и понимают, что это именно то, что им сейчас нужно для полного счастья. С этого момента начинается целая вереница сумасшедших приключений. По дороге к закусочной укуренные приятели встречают множество безбашенных персонажей, которые отнюдь не облегчат им путешествие за вожделенными гамбургерами.
Режиссер Дэнни Лайнер уже предпринимал попытку пародии жанра молодежных комедий, вполне удачную. Фильм «Где моя тачка, чувак?» (Dude, Where's My Car?) доводил подростковый юмор до полного абсурда и к тому же радовал бредовым, в хорошем смысле этого слова, сюжетом. Если бы Лайнер после этого снял пародию на, допустим, молодежный триллер, то это охарактеризовало бы его, как действительно перспективного режиссера, способного влить свежую струю в голливудский мэйнстрим. Но увы, он вновь взялся за уже обсмеянный жанр. По сему выходит, что Лайнер ушел не дальше авторов «Пирога», которых сам же и критиковал.
Картина «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» является наглядным подтверждением последнего тезиса. Вместо того, что бы высмеивать жанровые штампы, автор сам же их повторяет, причем не самым лучшим образом. Роуд-муви про двух обкуренных идиотов превращается в уже набившее оскомину приключение по самым затасканным штампам подростковых комедий. Как всегда в программе - безответная любовь с неизбежным хэппи-эндом, сумасшедший маньяк, подобравший приятелей на дороге, подглядывания в женском туалете, заключение в полицейском участке, нападение какого-то нелепого барсука и, наконец – абсолютно глупый и бездарный эпизод поездки верхом на гепарде. Смешным такое может показаться только тем, кто сам находится под воздействием «нелегальной травки». Для всех остальных – фильм предстанет скопищем несмешных и надуманных «гэгов», вязнущих в скучном и затасканном сюжете.
Единственное отличие фильма «Гарольд и Кумар» от всех остальных молодежных комедий состоит в том, что главные герои – не светлокожие шалопаи и даже не афро-американцы, а представители эмигрантской волны – индус и кореец. В этом можно увидеть небольшую авторскую иронию и небанальный ход, но и нельзя строить иллюзий, что картина, построенная на одном единственном нестандартном приеме, будет рассматриваться в качестве пародии. К тому же в плане юмора и смотрибельности она проигрывает тому жанру, который якобы высмеивает. Шутка вышла неудачной. Зал молчит.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия