Все-таки кино – очень инфантильный вид искусства. Согласитесь, не каждый взрослый человек будет носиться по съемочной площадке, заставляя других взрослых людей изображать из себя инопланетян, волшебников, а то и, на худой конец, огромных обезьян. И добрая часть режиссеров в определенном смысле – дети, реализующие свои самые заметные мечты. Взрослые дети, рассказывающие другим о своем внутреннем мире и своих самых сокровенных фантазиях. В этом случае самым большим ребенком из всех голливудских режиссеров можно считать новозеландца Питера Джексона.
Однажды, когда Джексону было 9 лет, он увидел по новозеландскому телевидению картину 1933 года «Кинг-Конг». Фильм режиссера Мэриана Купера произвел на маленького Джексона столь сильное впечатление, что он решил в будущем тоже стать режиссером. Кино про огромную влюбленную обезьяну, сражающуюся с динозаврами и самолетами ради маленькой красивой женщины, стало для Джексона образцом некого идеального развлекательного фильма. Именно поэтому, когда в его руки попала любительская камера, Питер сделал героями своей первой детской киноработы пластилиновых динозавров, точно таких же, каких видел в том самом фильме.
Мальчик вырос и воплотил свое желание в жизнь – стал режиссером. Сначала снимал андеграундные комедийные трэш-хорроры, которые впоследствии стали классикой жанра («Дурной вкус», «Живая мертвечина»), затем перешел в мэйнстрим. И однажды он с удивлением обнаружил, что новое подрастающее поколение абсолютно не знает, кто такой Кинг-Конг и что в нем хорошего. Это очень оскорбило Питера Джексона. Еще бы, картина, повлиявшая на его жизнь, ставшая для него режиссерским вдохновением, незаслуженно забыта детьми нового века. Эти мальчишки и девчонки не смотрят черно-белое кино и все фильмы, появившиеся до года их рождения, считают скучным старьем. Возмущенный Джексон решил исправить досадное недоразумение и взял на себя великую миссию возрождения легенды о Кинг-Конге.
К сожалению, миссия оказалась достаточно сложной. Владельцы студий отнеслись к идее Питера Джексона без инициативы. Их реакция вполне объяснима – что нового можно было открыть в старой, как мир, истории любви красавицы и чудовища? Но Джексон был несгибаем, через тернии к звездам он шел к реализации своей идеи фикс. Получив венецианского льва за криминальную драму «Небесные охотники», а затем, сорвав банк за ставшую культовой экранизацию «Властелина колец», Джексон получил зеленый свет на съемки римейка фильма Купера. Детская мечта наконец-то сбылась. Такова история создания нового «Кинг-Конга», по романтичности и драматизму не уступающая истории, рассказанной в самом фильме.
Что же из всего этого получилось?
А получилось как раз то, что и должно было получиться в результате всей этой истории. Все мечтающие дети – максималисты, и поэтому «Кинг-Конг» мечтающего ребенка Питера Джексона оказался максималистским фильмом. Здесь есть все, причем в избытке. Если динозавры, то очень большие и злые, если дикари, то очень дикие и страшные, если действие, то очень много драйва, если чувства, то очень сильные, ну и так далее. Соответственно, и эмоции новый «Конг» вызывает яркие. Первую треть фильма вы до глубины души проникаетесь романтикой морских приключений, вторую треть дрожите от страха во время сцены битвы огромной гориллы с динозаврами, а в конце чуть не плачете при виде атакующих Кинг-Конга истребителей.
Фильм по настоящему хорош. Даже зная о том, что за спиной «Джексона» масштабная трилогия «Властелин колец», вы все равно поразитесь масштабностью трехчасового «Конга», ни одна минута которого не кажется лишней. Кстати, единственный недостаток фильма как раз в том, что его слишком много. Можно было бы упростить сценарий, выкинуть истории второстепенных героев и сбавить темп на экшн-сценах. Но… черт побери, ведь так не хочется это делать, не правда ли?
Интересные факты:
- Чтобы спецэффекты были как можно лучше, Питер Джексон вложил в бюджет фильма 20 миллионов долларов из собственного кармана.
- Хотя ученые считают, что тираннозавры были двухпалыми, в фильме у них три пальца. Это дань уважения фильму 1933 года, где они выглядели именно так.
- Последнюю фразу про то, что красота погубила чудовище, должна была произнести актриса Фэй Рэй. Именно она исполняла главную женскую роль в оригинальном фильме.
- Автор сценария к игре DOOM 3 Мэтью Костелло написал новеллу под названием «Кинг Конг: Остров Черепов». Книга позиционируется как история-приквел к фильму.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия