В тесте участвуют автомобили: Renault Logan
Когда в 1998 году руководство «Рено» заявило, что компания скоро представит компактный седан ценой всего 5000 евро, мало кто в это поверил. Сейчас автомобиль не только продают, но и выпускают в России. Правда, обещанная цена, к сожалению, так и не стала реальностью.
Для немытых трубочистов
Если кто-то думает, что сырость и туман – достояние лишь англичан, проживающих в далеком Лондоне, то он, смею заметить, заблуждается. Не менее туманно и сыро было июньским утром на Приморском шоссе, которое вьется вдоль Финского залива.
Если ехать по этой дороге на автомобиле, вполне естественно, что на ветровое стекло попадают брызги из-под колес других машин и сильно портят видимость. Нет ничего проще, чем потянуть за правый подрулевой переключатель, и «дворники», взмахнув пару раз, вернут стеклу прежнюю прозрачность. Но только не на «Логане». Тянуть за несчастный рычажок можно хоть до второго пришествия, результат будет один – струйки воды из омывателей. В конце концов я бросил это неблагодарное занятие и включил постоянный режим работы «дворников».
Каково же было мое удивление, когда от Жана-Мари Юртиже, директора проекта Х90, читай «Логан», я узнал, что такой принцип работы стеклоочистителей... придумали специально! Оказывается, Россия относится к странам, где на дорогах, мягко говоря, бывает не очень чисто и ветровое стекло покрывается слоем грязи. Так вот, чтобы не царапать драгоценное стекло, его нужно как следует намочить и только потом тереть «дворниками». Согласитесь, все же излишняя забота о нас с вами. Так что даже за державу немного обидно. Интересно, что бы ответил Жан-Мари, если бы подобный вопрос задал журналист из Западной Европы? Ведь «Логан» будут продавать и во Франции, и в Германии, впрочем, как и в Испании, Голландии и Италии.
«Я парень в доску свой»
Все-таки шоссе рядом с Финским заливом замечательны не только туманами, но и всевозможными поворотами и полным набором дефектов асфальта, которые встречаются на русских дорогах. Такое впечатление, что финская война закончилась всего пару недель назад и дороги местами не успели отремонтировать.
Только вот «Логана», словно комсомольца времен первых пятилеток, совсем не смутили такие трудности. С удачно настроенной независимой передней и полузависимой задней подвеской он проезжает по приличных размеров выбоинам и стыкам, лишь слегка покачиваясь, а не сотрясая пассажиров жесткими ударами пробиваемых амортизаторов. Причем машина не скачет по ямам, как лягушка, а цепко держится за дорогу, даже когда проходишь поворот.
Очень хочется поставить «Рено» в пример ВАЗам и ГАЗам. Этот французский юноша, похоже, намного лучше осведомлен о состоянии нашего дорожного покрытия, чем отечественные машины. И хотя дорожный просвет у «Логана» на сантиметр меньше, чем у «Самары», – 155 мм, но вот заводской защиты днища стальными листами и пластиковых подкрылков во всех колесных арках вы не найдете ни у одной нашей легковушки.
Между прочим, высокий клиренс и энергоемкая подвеска с большими ходами вовсе не означают, что на «Рено» неинтересно ездить активно. В поворотах «Логан» кренится умеренно, да и рулевое управление, хоть и не очень острое, вполне информативно. Правда, ради этого придется покупать машину, как минимум, в исполнении «Экспресьон». В самой дешевой комплектации «Аутентик» нет ни стабилизатора поперечной устойчивости, ни усилителя руля. В этом случае руль от упора до упора делает 4,5 оборота, что, понятное дело, активной езде мало способствует.
Чего не скажешь о моторах. На «Рено» ставят один из двух хорошо известных 4-цилиндровых двигателей семейства K7. Мощности даже 75-сильного агрегата вполне достаточно, чтобы уверенно ехать как в городе, так и по трассе, ведь «Логан» очень легкий, он весит всего 975 кг. Более того, конструкторы специально для более уверенного разгона и лучшей реализации крутящего момента ставят на машину механическую коробку со сближенными передачами. Честно говоря, я не почувствовал особого преимущества в динамике у 90-сильного мотора объемом 1,6 л и не вижу смысла за него переплачивать. Думаю, порадует и тот факт, что двигатели могут преспокойно переваривать 92-й бензин.
Правда, истошный звук силовых агрегатов, наполняющий салон уже при 2500 об/мин, мало кому придется по нраву. Если, конечно, вы не гоночный ас «Рено» Фернандо Алонсо, привыкший к реву машин формулы 1. За рулем, увлеченный вождением, все эти децибелы еще как-то терпишь, но на месте пассажира начинаешь жалеть, что не взял в дорогу беруши.
Впрочем, у нашего героя есть один очень, на мой взгляд, весомый козырь, который может легко побить неудобства, связанные с плохой шумоизоляцией. Ведь наш «Рено» – седан, за одно это его можно считать своим парнем.
Ах, как хочется быть взрослым
Ну скажите, разве кому-то не хочется, чтобы его машина выглядела солиднее и дороже? «Логану» это известно не хуже, чем мне, вот он и старается казаться взрослее, чем есть на самом деле. И ведь получается. Во-первых, для автомобиля класса супермини у «Рено» внушительные габариты, с которыми не стыдно показаться и в «гольф»-классе. Колесная база 2630 мм, почти как у «Фокуса II», а высота 155 мм, больше, чем у «Пежо-307».
Да, внешность «Логана» изысканной не назовешь, но широкие стойки ветрового стекла, ярко выраженные выштамповки колесных арок, строгие линии и четкие грани кузова мне лично гораздо симпатичнее округлостей его братишки «Символа». Пожалуй, лишь сзади машина смотрится несколько тяжеловесной. При этом не стоит забывать задачу дизайнеров – максимально снизить расходы на производство модели. Именно поэтому молдинги, наружные зеркала, повторители указателей поворотов, противотуманные фары и даже стекла в задних дверях взаимозаменяемы – их можно установить как справа, так и слева.
Отрадно, что на качестве покраски и сварки кузова экономия никак не отразилась. Выглядит даже несколько фантастически, что у автомобиля российской сборки зазоры между панелями везде равномерные и нет нигде знакомой владельцам «Жигулей» «шагреневой кожи».
Еще более удивляешься, распахнув двери. Даже зная о наружных размерах «Логана», трудно представить, какой он просторный внутри. Мало того, что спереди со своим 186-сантиметровым ростом я усаживаюсь без проблем, но и на заднем сиденье мне вполне вольготно. Над головой запас пространства примерно 5 см, и столько же между моими коленками и спинкой переднего сиденья. Как тут не вспомнить пафосный «Мерседес-Бенц-СLS», на задний диван которого можно попасть, лишь изогнувшись кочергой, а потом играть роль распорки между потолком и спинкой переднего кресла.
Правда, интерьер «Рено» отделан не столь изысканно, как машины из Штутгарта, но это от него и не требуется. Пластик торпедо и тканевая обивка сидений, пусть и бюджетные, не выглядят нарочито дешево, а дверные ручки я бы даже назвал стильными. Щиток приборов и руль, позаимствованные у «Символа», смотрятся совсем неплохо, и к читаемости тахометра и спидометра нет никаких претензий. И что немаловажно, детали интерьера на ходу молчаливы как рыбы.
Юношеская забывчивость
И наконец, хотелось бы рассказать о том, над чем «Логану» стоит еще поработать, а именно, о том, чего покупателю не получить ни за какие деньги. Да, у этого «Рено» просто огромный багажник – 510 литров, на 10 литров больше, чем у «мерседесовского» S-класса. Но позвольте, кто придумал, что у французской машины спинка заднего сиденья не складывается, а прикручена болтами? Что это, вариант трансформации при помощи отвертки? К тому же ни в самой доступной комплектации «Аутентик» за $8999, ни в самой дорогом «Привилеже» за $12 099 нет регулировки рулевой колонки.
Огорчает и сам базовый «Аутентик», состоящий лишь из водительской подушки безопасности и иммобилайзера, – в машине нет даже усилителя руля. А если вы возжелали кондиционер, передние стеклоподъемники и аудиосистему, приготовьте $10 529, почти за такую сумму вы купите «Акцент» со 102-сильным мотором. Да и с шумоизоляцией нужно что-то решать, если, конечно, машину не собираются продавать исключительно членам общества глухих.
Но не будем излишне строги к «Логану», который делает свои первые шаги. В целом положительные качества автомобиля намного весомее недостатков. От которых, и я искренне на это надеюсь, «Рено» может избавиться. Иначе надежды о продаже 60 000 машин в год вряд ли станут реальностью.
Добро пожаловать или...
«Аутентик» за $8999 может похвастать единственной подушкой безопасности, иммобилайзером, аудиоподготовкой и мотором в 1,4 л. Гидроусилитель можно поставить за $320. В «Экспресьоне» за усилитель руля доплачивать не придется, как и за центральный замок и крашенные в цвет кузова бамперы. Такая машина стоит $9659. «Экспресьон+» от предыдущей комплектации отличают наличие передних стеклоподъемников, 90-сильного мотора и выросшей на $1040 цены.
Самый дорогой – «Привилеж». За привилегию обладать «Логаном» с регулируемыми задними подголовниками, борт-компьютером, противотуманными фарами, кондиционером, центральным замком с ДУ, регулируемым по высоте водительским сиденьем придется выложить $12 099.
ЗА
Энергоемкая, не склонная к пробоям подвеска, тяговитые моторы, просторный салон
ПРОТИВ
Плохая шумоизоляция, исключительно бедная базовая комплектация, нескладывающаяся спинка заднего сиденья