В основу фильма «Одинокие сердца» (Lonely Hearts) заложена реальная история двух серийных убийц Марты Бек и Раймона Мартинеса Фернандеза, которые орудовали в США в конце 40-х годов. Их жертвами становились одинокие женщины, которые искали свою любовь через газетные объявления, но вместо этого находили только смерть. Документалист Тодд Робинсон (Todd Robinson) не случайно выбрал эту историю для своего дебюта в игровом кино: его дедушка Элмер Робинсон был тем самым детективом, который раскрыл описанные убийства и приложил все усилия, чтобы «сладкую» парочку настигла надлежащая кара. Марту и Раймона приговорили к смерти на электрическом стуле, но они стали легендой своего времени, ведь так отчаянно рифмовать слова «кровь» и «любовь» способен далеко не каждый.
Сначала Раймон работал в одиночку: вел с потенциальными жертвами долгую романтическую переписку, затем назначал свидание, а после горячей ночи сматывал удочки, унося с собой всю наличность и драгоценности.
Его очередной любовницей по переписке стала страстная брюнетка Марта, у которой за душой не было ни гроша. Обнаружив ее финансовую несостоятельность, Раймон уже хотел было, как всегда, исчезнуть, не попрощавшись, но Марта вовремя раскусила жулика и заставила думать, что без нее он не добьется большого успеха в мошенничестве. Между ними разгорелся жаркий роман, и они стали работать вместе. Однако Марта оказалась жестокой напарницей – она дико ревновала Раймона ко всем несчастным девушкам, с которыми он разыгрывал романтические отношения, и вместе с деньгами забирала у них жизнь. Как раз в это время расследованием занялся детектив Элмер Робинсон, который и сам в прошлом потерял жену.
«Этот фильм чуть меня не угробил, - признался в одном из своих последних интервью актер Джаред Лето (Jared Leto), исполнивший роль Раймона, - «Одинокие сердца» - такая беспробудная и мрачная штука, я даже пожалел, что в него ввязался». В чем-то он прав: местами картина производит столь гнетущее впечатление, что хочется закрыть глаза и не верить в то, что некоторые люди в этом мире способны на столь жестокие поступки.
Главный персонаж здесь Марта Бек в блестящем исполнении Сальмы Хайек (Salma Hayek). Если за эту роль она не будет номинирована на «Оскар», американская академия в очередной раз продемонстрирует свою ограниченность и некомпетентность. Актриса смогла создать на экране очень яркий и запоминающийся образ femme fatale, которая в сумасшедшем порыве страсти и ревности готова разрушить все, к чему прикасается. И не смотря на то, что фильме засветились такие актеры, как Джон Траволта (John Travolta), Лора Дерн (Laura Dern), Джеймс Гандольфини (James Gandolfini) и уже упомянутый Джаред Лето, командует парадом именно Сальма. Для нее это достойное возвращение в серьезное кино после совершенно бездарных «Бандиток», авторы которых обращали больше внимания на ее «прелести», чем на актерский талант.
К сожалению, во всем остальном «Одинокие сердца» не так хороши. Стилизация под нуар вышла не такой удачной, как в недавней «Черной орхидее» (The Black Dahlia). Костюмы, декорации – все это присутствует и выполнено на достаточно высоком уровне, но нет той непередаваемой атмосферы, когда очарование порока охватывает и буквально душит зрителя подобно дыму в накуренной комнате. А действие провисает из-за того, что режиссер уделил слишком много времени личностям детективов. Робинсона можно понять – фильм посвящен памяти его дедушки – и поэтому он во всех подробностях рисует его психологический портрет: терзания по поводу погибшей супруги, натянутые взаимоотношения с сыном, трудный роман с коллегой по работе, однако все это явно не работает на сюжет и серьезно замедляет его развитие. Каждый раз, когда внимание режиссера переключается на действие криминальной парочки, лента расцветает и порой шокирует, но стоит нам вернуться в полицейский участок или в одинокую холостяцкую квартиру детектива, как шкала напряжения вновь спадает практически до нуля.
Сам режиссер признался, что его дед был превосходным рассказчиком. Именно его беседы, в которых Элмер ярко, красочно и даже с иронией описывал подробности этого дела, и вдохновили Робинсона на экранизацию. К сожалению, внук следователя оказался не таким интересным рассказчиком. Что, в принципе, не мешает уделить время просмотру этой криминальной драмы. Хотя бы ради того, чтобы увидеть с какой надменностью в голосе героиня Сальма Хайек произносит «Прощайте!» в тот момент, когда палач надевает ей повязку на глаза. Очень сильная сцена.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия