В то время как даже самый захудалый супермаркет привлекает покупателей акциями вроде «два товара по цене одного», российские кинематографисты идут по противоположному пути – берут двойную плату за один фильм. В феврале нам показали первую часть боевика «Параграф 78», теперь на афишах - часть вторая, хотя даже плакаты со старых на новые поленились сменить. И если Квентину Тарантино с его историческим распиливанием «Убить Билла» все сошло с рук, то продюсер Юсуп Бахшиев еще не скоро перестанет слышать со всех сторон обвинения в «надувательстве».
Первый фильм закончился на том, что наш отважный спецотряд остался на заснеженной станции без вертолета и шанса вернуться обратно. Доктор объяснил им причину: вирус, от которого погибли работники станции, мог передаться всем остальным.
Анализ крови показывает – так и произошло. Антидот не действует, и это означает только одно – в силу вступает параграф 78 армейского устава – если возвращение отряда со спецзадания несет в себе потенциальную опасность для окружающих, отряд подлежит самоликвидации. Бойцам ничего не остается, как подчиниться уставу – путем жребия они поочередно отправляются на дуэли, а последний, кто выживет в кровавой бойне, должен будет взорвать роковую станцию.
Что простили Тарантино, то не простили Бахшиеву и Хлебородову (продюсер и режиссер «Параграфа 78» соответственно). И дело даже не в том, что первый – признанный мэтр, который может снимать сейчас полную ерунду, а фанаты будут лишь восторгаться (хотя, безусловно, кредит доверия к нему больше, чем к Хлебородову). Причина в том, что «Убить Билла-1» и «Убить Билла-2» - два полноценных, самостоятельных фильма, которые пусть и основаны на одном сюжете, но различаются стилистически и представляют художественную ценность даже по отдельности. С драматургической точки зрения обе части приключений мстительной вдовы - законченные произведения, так, как это, допустим, было в свое время с проектом «Назад в будущее» - ведь, кажется, никто не обвинял Спилберга и Земекиса в том, что они распилили фильм на три части?
Про «Параграфы» этого сказать нельзя. Просмотр второй части показал – жестокий и безжалостный монтажер только бы исправил ситуацию: убрал совершенно ненужные, бездарно сыгранные диалоги, добавил драйва в вялотекущие хождения по коридорам станции, вырезал играющую на грани фола певицу Славу - и тогда бы картина действительно стала хорошим примером жанрового кино в России. Но чуда опять не произошло – не может быть чуда, когда продюсер гонится лишь за финансовой выгодой и плюет на законы драматургии.
Что же мы получили во второй? Набор добротно снятых и смонтированных драк, которые чередуются с топорными диалогами о дружбе, хотя о какой дружбе идет речь, так до конца и не становится ясно. Видимо, в этом и заключаются основная интрига картины – герои упорно называют друг друга друзьями, но что в первой, что тем более во второй части, мы видим лишь то, как они грызутся и «собачатся» между собой. Да, вторая часть вышла чуть подинамичнее, но суть осталась прежней – все слишком предсказуемо. И если авторы и задумывали как-то нас удивить, то удивили они не фильмом, а своей безграничной наглостью. Тоже в каком-то смысле достижение.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия