Z9 это отдаленная перспектива развития BMW 8-й серии, которую обещают заменить на что то новенькое в 2004 году. В последнее время главные конкуренты баварского концерна активизировались на рынке сверхдорогих больших спортивных автомобилей, так что BMW не могла остаться в стороне.
Дизайн автомобиля одновременно сочетает в себе строгие резкие линии и мягкие обводы кузова. Стремительность в силуэте дополняют просто огромные низкопрофильные покрышки, причем спереди стоят 20-, а сзади 21-дюймовые. (Для сравнения, на наши Жигули ставят обычно диски на «тринадцать»). Колеса крепятся одной единственно центральной гайкой – как на болидах Формулы-1. Сам кузов сделан на пространственной алюминиевой раме, которая обеспечивает потрясающую жесткость. Капот, крылья и прочие элементы «обшивки» сделаны из алюминия и углеродного волокна. Описывать особенности дизайна довольно трудно. Нельзя выделить какую-то одну деталь, – автомобиль интересен весь.Хотя, даже из этого полета фантазии дизайнеров можно выделить двери.
Эти двери необычны хотя бы потому, что открывается вверх, – такое решение называется «крыло чайки». Достаточно нажать кнопку и широченные двери поднимутся вверх, открывая доступ в салон. И тут оказывается, что автомобиль не двухместный, а четырехместный, но это не главное. Оказывается в каждую дверь вмонтирована еще одна, которая врезана в большую. Не хотите полностью распахивать большие двери, (или нет такой возможности, как, например, на стоянке) можно просто открыть обычную дверцу.
Внутренности автомобиля могут даже показаться слишком простыми, однако за этой простотой скрываются технологии XXI века. Перед водителем находятся только две шкалы – тахометр и спидометр. Всю остальную информацию можно увидеть на центральном дисплее с диагональю 8,8 дюймов. На передней панели нет ни одной (!) кнопки или переключателя. Зато появился многофункциональный пульт управления на центральном тоннеле в виде кругляшка и нескольких кнопок, которыми можно выбирать режим управления: аудиосистема, навигация, сотовый телефон, микроклимат, включение или выключение разнообразных электронных систем типа АБС, traction control и тому подобное.Главный дизайнер Кристофер Бангл утверждает, что пользоваться этим пультом очень удобно, но, несмотря на все эти заявления, вряд ли в ближайшем будущем нечто подобное появится на серийном автомобиле.
Общая длина автомобиля почти пять метров, ширина около двух. Интересно, что колесная база такая же как и у удлиненной BMW 7- серии: 3100 мм. В движение Z9 приводит новейший турбодизель(!) V8 мощностью 238 л.с. объемом 3,9 литра, который заимствован от «семерки». Крутящий момент у этого мотора 560 Нм достигается уже при 1750 оборотах. В двигателе применены самые современные технологии, такие как прямой впрыск топлива Common rail, используются два турбонагнетателя с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач автоматическая, но на руле есть кнопки, которые позволяют вручную переключать передачи. Привод по традиции задний.
Очень сомневаюсь, что когда-нибудь нечто подобное появится в продаже, но и полностью отрицать такую возможность было бы глупо. Ведь выпускается же Ford Ka или Focus, чей дизайн поначалу вызвал у людей шок. Однако ничего, привыкли. Да и автомобильные компании последнее время все реже и реже выпускают концепт-кары просто ради нескольких показов. Уж очень часто концепты начали идти в серию.