Второй фильм - это всегда тяжело для любого начинающего режиссера. Особенно если первый был встречен на ура, и от тебя ждут как минимум такого же уровня, а в идеале – что-то на порядок выше. Фернандо Мейрельз (Fernando Meirelles), дебютировавший два года назад эпохальным фильмом «Город Бога» (City of God), справился с синдромом «второго фильма». Он смог повторить внешнюю стилистику своего кинодебюта и вывести ее на новый уровень.
Тесс Куйэл, активист движения за права человека, была найдена мертвой в Кении.
Ее муж, скромный британский дипломат Джастин Куэйл пытается раскрыть тайну ее убийства. Им движет не только желание найти преступника, но и надежда, что слухи о неверности его супруги были ложными...
«Преданный садовник» (The Constant Gardener) - это детектив наоборот. Пусть главный герой в течение всего фильма ищет убийцу своей жены. Но главная задача режиссера – нарисовать образ не убийцы, а его жертвы – супруги британского дипломата в исполнении Рэйчел Уэйз (Rachel Weisz). Фернандо Мейрельес вновь играет со зрителем в «поддавки», пряча под популярными жанрами совсем непопулярные темы. Если в его первом фильме под внешней атрибутикой триллера пряталась тяжелая драма о жизни бедных районов Рио-Де-Жанейро, то на этот раз, увлекшись детективным сюжетом, мы все глубже вникаем в социальные проблемы современной Африки.
Стиль Мейрельза узнается в каждом кадре. Перед нами снова развернутый спецрепортаж, обладающий всеми элементами любого журналистского произведения: актуальность, объективность, использование методов журналистского расследования и подробной работы с документами и т.д. Даже съемки по характеру очень напоминает телевизионную. Но с описания криминальных разборок «Города Бога» режиссер перешел на критику внешней политики Британии, из-за жажды наживы насаждающей в Африке свои порядки.
Медицинские компании, желающие наварить как можно больше легких денег, не чураются жизнями бедного населения африканских стран, тестируя на них недоработанные препараты. И в этой по-настоящему звериной погоне за прибылью они готовы убивать не только местное население, но и сознательных граждан собственной страны, желающих остановить чиновничий беспредел.
Есть еще один занятный момент. «Преданный садовник» мог бы превратиться в документальную агитку против британского правительства, если бы не один очень важный компонент. Главное в фильме вовсе не его политическая составляющая, а история любви главных героев – Джастина и Тесс. И политика в их отношениях выполняет роль одной из вершин любовного треугольника.
Не нова идея о том, что у политики и секса есть много общего. Но режиссер рассматривает этот вопрос с очень интересного ракурса. Тесс явно что-то скрывает от мужа. И в определенный момент жизни Джастин начинает подозревать свою возлюбленную в измене. Но он сам не может до конца определить, какая это измена – физическая или политическая. И постепенно драма сомнений влюбленного человека, разыгранная под палящим солнцем Африки, превращается в трагедию, завершившуюся восемью выстрелами из пистолета. Но чьи это выстрелы и куда они направлены, лучше узнать, посмотрев этот фильм. Потому что его действительно стоит посмотреть.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия