Голливудские ужастики продолжают заражать зрителей техногенными фобиями. Нас уже до смерти запугали видеокассетами («Звонок»/The Ring), мобильниками («Один пропущенный звонок»/One Missed Call), телевизорами («Белый шум»/White Noise), теперь дошла очередь и до компьютеров. Что характерно, большинство подобных лент являются римейками азиатских хорроров – восточные люди относятся к новинкам техники с наибольшей настороженностью. Вот и картина «Пульс» (Pulse) не стала исключением. По мнению авторов ленты, Конец Света не за горами – каждый выход в Интернет, каждый новый и-мэйл, каждый телефонный звонок и каждое sms-сообщение приоткрывают дверь в апокалипсис.
Так что рано иди поздно мы заплатим за все «входящие»… собственной кровью.
Эмили не может наладить контакт со своим молодым человеком - он не отвечает на ее звонки уже вторую неделю. Однажды вечером девушка все-таки получает от него странное сообщение на автоответчик и собирается проверить, чем же он все-таки занимается. Придя к нему домой, Эмили обнаруживает в квартире жуткий беспорядок и самого парня, ведущего себя как-то отрешенно. Он просит ее стоять на месте, а сам уходит в другую комнату. Когда же девушка решает посмотреть, куда и зачем он ушел, то обнаруживает, что парень повесился… на компьютерном кабеле. А вскоре его друзья начинают получать пугающие сообщения с того света и видеть повсюду странные призрачные фигуры. Похоже, приятель Эмили, прослывший большим коллекционером компьютерных вирусов, нарвался на нечто, с чем невозможно справиться посредством обычных хакерских примочек. Это демоны, которым стало тесно в мире потустороннем и которые прорываются в наш мир через электромагнитные волны.
Трейлер «Пульса» может ввести в заблуждение кого угодно. Мрачный, динамичный, шокирующий. К сожалению, к самой ленте, как это часто случается, он имеет мало отношения. «Пульс» - достаточно вялая и на удивление нестрашная картина, больше смахивающая на апокалипсическую фантастику, чем на фильм ужасов. Холодная, отстраненная атмосфера – в ней почти нет жизни. Актеры – лишь фантомы невинных жертв. Сюжет – вялотекущий процесс упадка человеческой цивилизации под гнетом электронных призраков. С таким сценарием лучше было бы снимать аниме, но никак не хоррор в традициях «Звонка».
В этом и заключается главная проблема фильма. Зритель ждет, когда же его наконец начнут пугать, а взамен получает лишь параноидальные бредни и абсурдные поступки главных героев, не поддающиеся никакой логике. Главными героями как обычно становятся глупые американские студенты – самые подходящие жертвы для любых монстров, будь то кровожадный маньяк с топором или зловредные сгустки энергии. Их совсем не жалко – даже удивительно, как таких «интеллектуалов» земля носит, а уж для компьютерных призраков это и вовсе лакомый кусочек.
Паранойя доходит до своей крайней степени, когда один из тех, кто был виноват в проникновении злобных организмов в реальную жизнь, обклеивает всю свою картину красным скотчем – замечательный символ панической беспомощности человека перед сверхъестественным. Некоторые визуальные находки ленты - как-то мир призраков, отдаленно напоминающий стилистику «Города греха» (Sin City) – должны приглянуться зрителю.
Но уж лучше смотреть на стильно обработанные черно-белые съемки, чем на бездарную актерскую игру. И если Йэн Сомерхолдер (Ian Somerhalder) вполне удачно вписывался в пространство популярного сериала «Остаться в живых» (Lost), то здесь он актерской игрой не блещет. Безусловно, в этом виноват его персонаж – шаблонный киногерой, спасающий красивую блондинку. Ну разве можно проявить актерское мастерство, играя бесхарактерную пустышку в фильме про компьютер-убийцу? С нетерпением ждем ужастики про то, как мир захватили микроволновки, тостеры и mp3-плееры.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия