Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » «С любимыми не расставайтесь»

 

«С любимыми не расставайтесь»

 

 

Cпектакль «С любимыми не расставайтесь»
по пьесе А. Володина
Режиссер В. Рыжаков
Школа-студия МХАТ

Для меня профессия режиссера всегда была созвучна с профессией психо­лога. И на психологе, и на режиссере лежит огромная ответ­ственность за душу. Становление личности - это очень сложный процесс, похожий на рождение ребенка или на проведение труднейшей операции.

загрузка...

 

 



Судя по многим увиденным мной за последнее время спектаклям, поче­му-то стало немодно выводить на сцену авторский текст. Наоборот, стараются всеми мыслимыми способами перебить его, вывести на пе­редний план режиссерские ходы и актерскую игру. И режиссура в спектак­ле начинает существовать не как художественный прием, с помощью ко­торого зритель легче воспринимает то или иное литературное произведение, а сама для себя. Безусловно, в любом драматическом спектакле должен быть ви­ден почерк режиссера, дополненный актерской игрой, но авторский текст стал уходить далеко на задний план, практически от него остается только сюжет. А ведь у каждого автора в произведении царит своя, характерная его времени и мировоззрению атмосфера. По-моему, задача режиссера - через собственное восприятие создать ее на сцене, а задача ак­теров - воспроизвести и передать, сохраняя саму суть того, что хотел сказать автор.

На мой взгляд, как раз это произошло в спектакле «С любимыми не рас­ставайтесь» В. Рыжакова. Весьма жизненные проблемы поднятые А. Володиным, помещенные им во вполне бытовое общество, такое же реаль­ное и осязаемое, как наше, режиссер решил довольно не бы­товым способом.

Ставя достаточно бытовую историю Кати и Мити, режиссер не пытался бороться с бытом на сцене, но и не стремился сделать быт одним из основных героев постановки. Почему-то существует тенденция борьбы с бытом на сцене, но ведь быт - это не хорошо и не плохо, это просто данность. Быт в пьесе А. Володина - это неотъемлемый элемент человеческой жиз­ни, от которого нельзя отказаться, и который можно только принять. Быт в постановке В. Рыжакова - это среда социального и природного обитания. Режиссеру удалось, не отказываясь от быта, сохранить жизнь на сцене.

Есть проблемы и «болезни», во все времена и при любых политических ре­жимах волновавшие молодое поколение. Они были актуальны в 70-е годы ХХ в., они актуальны и для актеров нового поколения, которые теперь играют Катю, Митю, Иру и других персонажей пьесы. Ре­жиссер взял современных молодых людей, одел их по моде 70-х годов и окунул в атмосферу танц-площадки тех лет. С тою толь­ко разницей, что современную светомузыку он заменил гирляндой из раз­ноцветных лампочек и такой музыкой, как Летка-Енка, «Ямайка» и Пинк Флойд. На сцене два массовика-затейника, он и она, которые на современ­ном сленге назывались бы диск-жокеями, и у которых впоследствии тоже оказывается своя история. Между сценами - подвижные игры и танцы. Для старшего поколения музыка, звучащая в спектакле, - это возврат в свои студенческие годы. Уверена, что у каждого возникают свои ассоциа­ции, связанные с ней. Для молодых актеров - это возможность испытать на себе образ жизни студентов 70-х, посмотреть на свои проблемы через призму опыта своих родителей. Режиссер организо­вывает очную ставку между детьми и родителями, которые не могут по­нять друг друга, тем самым объединяет их, давая шанс для взаимопонима­ния.

На сцене нет ни одного современного аксессуара - бутылка кефира с крышкой из фольги, полбатона, папиросы, сетка для похода в магазин, вкручиваю­щаяся лампочка. Мы видим, что 70-е не особенно отличаются от условий нынешних, в которые помещены студенты. Они все так же голодны, у них такие же проблемы с жилплощадью, они точно так же любят танцы и му­зыку, и так же неуклюже делают первые шаги во взрослую жизнь, так же «наламывают дров».

Текст пьесы А. Володина самобытен, и студенты осторожно адаптируют, приживают его к себе, чтобы донести его полностью до зрителя и при этом присвоить его, то есть говорить, как от самого себя. Язык пьесы вполне приемлем для артистов, даже жаргон, на котором общаются герои, не выглядит пошлым.

В спектакле есть воздух и атмосфера. Если бы тот же спектакль, решенный в таком же ключе, играли бы опытные актеры, неизвестно, был бы он таким же легким и воздушным. А, может быть, этот воздух - это тот самый «студийный дух азарта», про который когда-то написала известный критик Инна Соловьева. Одно ясно, что когда за неопытные студенческие этюды берется рука мастера, компонует их, кор­ректирует и помещает в точный рисунок, то спектакль становится доступ­ным для восприятия. Это спектакль-игра, где режиссер хулиганит вместе с актерами, вовлекая в игру и художника.

Все происходит легко, юмор нетяжеловесен, у актеров достаточно свободы, чтобы импровизировать, не отклоняясь от основного режиссерского рисунка. Они с удовольствием пробуют новые приспособления и свои собственные силы. Спектакль напоминает живой родник, наверное еще и оттого, что студенты не успели пока приобрести определенные штампы и приемы. Они удивительно точно попадают в дух и тональность володинской истории. Действие про­текает легко и ненавязчиво, но несколько раз за спектакль сжимается серд­це и застревает комок в горле, а на финальной сцене, ярко сыгранной глав­ными героями, зал сопереживает. Даже я, хоть и смотрю спектакль кото­рый раз подряд, не могу удержаться от того, чтобы не смахнуть слезу.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«С любимыми не расставайтесь»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Daewoo Nexia, Hyundai Accent: Расставить акценты

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia, Hyundai Accent Беспристрастная статистика утверждает: владельцы отечественных моделей постепенно пересаживаются на импортные автомобили. Типичный пример – хозяева переднеприводных ВАЗов, подыскивающие машину того же класса, но подороже.

» Корейские автомобили - 5197 - читать


Volvo V70: Любимый габарит

В тесте участвуют автомобили: Volvo V70 Мировая премьера универсала "Volvo V70" нового поколения состоялась в январе на автосалоне в Детройте. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом рабочим объемом 2;

» Немецкие автомобили - 2741 - читать


Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour: С любимыми не расставайтесь

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour Skoda Octavia или Skoda Octavia New — выбор за вами Бывает, что с любимыми вещами расстаться исключительно трудно. Скажем, давным-давно прикупленный твидовый пиджак хоть и потерся местами, да и фасон не самый модный, а сидит по-прежнему идеально и выбрасывать его чертовски жалко.

» Немецкие автомобили - 3544 - читать


Mitsubishi Lancer: Чтобы не пришлось любимой плакать

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer Сколько стоит семейное счастье? Иногда до смешного мало.

» Познавательное про авто - 2059 - читать


С любимыми не расставайтесь

Как провести вечер: с любимым или с друзьями? Решение этого вопроса не так однозначно и просто, как может показаться. Особенно если под встречей с друзьями ты, прежде всего, имеешь в виду встречу с лучшей подругой.

» Семейная психология - 2172 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » «С любимыми не расставайтесь»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru