Его кино не понимали на родине, продюсеры бежали от этого парня, как от налогового инспектора, а неблагодарные зрители даже угрожали физической расправой над ненавистным режиссером. Все изменилось в тот момент, когда он добился признания в Каннах. Чувственный драматический триллер корейского самородка Чхан-Вук Пака «Олдбой» получил Гран-при каннского жюри и был в двух шагах от золотой пальмовой ветви, а председатель фестиваля Квентин Тарантино еще долгое время расхваливал картину направо и налево, называя ее как минимум лучшим фильмом года. Воодушевившись подобными отзывами, режиссер Пак спустя два года представил на суд зрителей финальную часть мстительной трилогии «Сочувствие госпоже Месть» (первый фильм назывался «Сочувствие господину Месть»), в которой дал еще больше свободы своей неуемной фантазии. И теперь у российских зрителей появилась возможность узнать, на что способны молодые корейские девушки, жаждущие расплаты за сотворенное над ними зло.
Юная Гэм-джа Ли попала в тюрьму за убийство маленького ребенка. Несмотря на то, что страшное преступление совершил другой человек, девушка сама пришла в полицию и признала свою вину. Ее приговорили к 13 годам заключения, и она приняла это как должное. Вела себя тихо и спокойно, была дружелюбна с сокамерницами, помогала тем, кто сталкивался с несправедливым обращением других заключенных, и благодаря этому завела себе много полезных знакомств. Они пригодились ей через 13 лет – выйдя из стен тюрьмы, Гэм-джа приступила к выполнению плана жестокой мести тому, кто заставил ее взять вину в убийстве ребенка на себя. Этот страшный человек даже представить не мог, какие черти скрывались в тихом омуте ее сердца.
«Сочувствие госпоже Месть» весьма наглядно контрастирует с «Олдбоем», что уже дает пищу для размышлений. Сразу видно «месседж», вложенный автором: испепеляющая энергетикой и страстью мужская месть – всего лишь детские игры по сравнению с убийственно хладнокровной местью молодой девушки. С первого взгляда у этих картин очень много сходных моментов как в сюжетном плане (к примеру, 15 лет заключения в «Олдбое» и 13 лет заключения в «Госпоже»), так и с визуальной точки зрения (настолько же изобретательная экспрессивная манера съемки и замысловатые игры с изобразительными средствами).
Но что интересно - из этих же сходств вытекают и различия. Классической музыки в саундтреке стало еще больше: техноритмы «Олдбоя» окончательно уступили место пассажам Вивальди и Паганини. Кричащая цветовая палитра, где кислотные оттенки перемешивались с ярко-красной кровью, сменилась серо-голубыми зимними пейзажами, а по первоначальной задумке режиссер и вовсе хотел выжать из картинки весь цвет, сделав ее почти черно-белой. Видеоряд стал еще более выразительным – очевидно, Чхан-Вук Пак видит в этом свою сильную сторону – переходы между разными эпизодами стали еще сложней и изобретательней (кадры перетекают друг в друга по частям и всевозможными миксами), а ненавязчивая, но приятная компьютерная графика присутствует в каждом втором кадре.
То же самое и с содержательной частью. На сюжете «Олдбое» сильно отразилось его комиксное прошлое, отчего в картине много действия и крутых сюжетных поворотов. В «Госпоже» все более предсказуемо и линейно – нам показан прямой путь от желаемого к действительному без лишних лирических отступлений. Техника мести не важна как таковая, гораздо важнее ее эмоциональная составляющая. Возможно, кто-то увидит в этом слабую сторону финальной части трилогии - да, сюжет вышел удручающе простым и банальным, но без всего этого «Госпожа» выпала бы из общей концепции, а здесь мы видим: женская месть – это всегда очень тонко и сентиментально. Бойтесь обиженных взглядов прекрасной половины человечества – в этих чудных глазах и смущенных улыбках затаилось холодное адское пламя.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия