Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов

 

Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов

 

 

Шагающие и ездящие индивидуальные капсулы, готовые потакать настроению владельцев, играющие на разных инструментах роботы, автоматические автомобили — это видение будущего от Toyota, в котором, однако, нет ни одной фантазии — а лишь реализованные проекты.

Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).

Девиз экспозиции японской фирмы — "Мечта, радость и вдохновение мобильности в 21-м столетии". И, как ни странно, ведущая роль здесь будет принадлежать не автомобилям. Их компания, видимо, оставляет для автомобильных шоу.

загрузка...

 

 

По мнению составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию фирмы, её главные цели: "Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами".

Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota.

\'Основное

Основное шоу на экспозиции Toyota: "живые" электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, цветы и бабочки (иллюстрация с сайта toyota.co.jp).

Помните, мы рассказывали о роботе играющем на трубе? На выставке у него будет ещё шесть приятелей-музыкантов, которые составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут играть разные композиции.

Общее число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра.

Управлять музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей.

Роботы-музыканты, способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и гостеприимства "wa".

\'Оркестр

Оркестр роботов: на будущем шоу и на "репетиции". Первый — робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota.co.jp).

Надо полагать, дух wa витает и над другими экспонатами Toyota, обращёнными на этот раз к теме "Свобода в движении".

Пожалуй, самый любопытный из них — шагающее кресло i-foot. Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это — нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике.

Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему.

Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Робот охватывает человека почти со всех сторон, давая ощущение защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его собственный вес — 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов. Число степеней свободы — 12.

Даже если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной — скорость движения не превышает 1,35 километра в час.

Впрочем, это лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не задумываясь (о цене).

В подлокотники шагающего кресла встроены джойстик и кнопки управления (фотографии с сайта toyota.co.jp).

В подлокотники шагающего кресла встроены джойстик и кнопки управления (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Ещё одна новинка — персональное транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сказать, развитие идеи концепт-кара Toyota PM).

Приводится в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту и базу, вертеться почти на месте.

Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, листом, живущим в гармонии с природой.

Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по специально оборудованным трассам). При этом он "ведёт диалог" с водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную информацию об окружающей обстановке.

Технология My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию).

В "собранном" виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес — 180 килограммов.

i-unit в положении для быстрой езды и в положении для медленного, высокоманёвренного движения(фотографии с сайта toyota.co.jp).

i-unit в положении для быстрой езды и в положении для медленного, высокоманёвренного движения(фотографии с сайта toyota.co.jp).

Компания считает, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным движением, и, видимо, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway.

Интересно, что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади.

Японские инженеры создали необычные автобусы — беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее — сегодня.

И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании общества, где в максимально возможной степени будут использоваться возобновимые источники энергии и вторичное сырьё.

А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти "зелёные" принципы при строительстве своего павильона.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4: На подступах к мечте

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4 Рекламный слоган «Управляй мечтой!» уже порядком навяз в зубах. Но те, кто приглядывается к вседорожникам-«паркетникам», по современной терминологии – кроссоверам, действительно, одним из первых обычно называют «Тойоту-RAV4».

» Японские автомобили - 2091 - читать


Toyota построила светлое будущее

Корпорация Toyota собирается покорить посетителей Токийского автосалона не столько смелыми переделками существующих моделей, сколько убедительной демонстрацией своих возможностей по конструированию транспорта будущего. • Благодаря уникальным колесам, Fine X способен развернуться на месте Продемонстрировать превосходство Toyota в сфере «зеленых» технологий призваны концепты Fine-X и i-swing, построенные под лозунгом «экология и эмоции». В данном случае «экология» обеспечивает ...

» Японские автомобили - 3990 - читать


Земля в окрестностях будущего подмосковного Лас-Вегаса дорожает на глазах

В сентябре возле села Никулено в Раменском районе Подмосковья начнется строительство крупнейшего в мире развлекательного центра " Паркленд". Предварительная стоимость проекта около 2 миллиардов долларов.

» Бизнес Недвижимость - 1556 - читать


Скоростное будущее подземной столицы

В 1954 году вокруг центра Москвы сомкнулось подземное кольцо. С этого события началась новая эпоха в истории столичного метрополитена — он стал стремительно разрастаться от центра к окраинам, теряя по пути роль помпезной «витрины социализма» и превращаясь в простое средство передвижения. В погоне за убегающим городом 14 марта был открыт последний участок кольцевой линии между станциями «

» Архитектурное проектирование - 2791 - читать


«Сочувствие госпоже Месть»: жестокая расправа под музыку Вивальди

Его кино не понимали на родине, продюсеры бежали от этого парня, как от налогового инспектора, а неблагодарные зрители даже угрожали физической расправой над ненавистным режиссером. Все изменилось в тот момент, когда он добился признания в Каннах. Чувственный драматический триллер корейского самородка Чхан-Вук Пака «Олдбой» получил Гран-при каннского жюри и был в двух шагах от золотой пальмовой ветви, а председатель фестиваля Квентин Тарантино еще долгое время расхваливал к ...

» Театр и кино - 1878 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Ходячее кресло Toyota зовёт в будущее под музыку роботов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru