Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Том Тыквер: История одного режиссера

 

Том Тыквер: История одного режиссера

 

 

Сумасшедшая популярность Тома Тыквера (Tom Tykwer) началась и закончилась культовой лентой «Беги, Лола, беги» (Lola rennt). Люди, не являющиеся поклонниками его творчества, с трудом назовут хотя бы еще один фильм этого режиссера. Но очень скоро все может измениться. На экраны выходит новая работа Тыквера - экранизация мирового бестселлера «Парфюмер». Многообещающая постановка способна, как вернуть автора на вершину славы, так и низвергнуть его в бездну неизвестности.

загрузка...

 

 

Такова судьба режиссера – зритель решает все.

Он родился 23 мая 1965 года в городе Вупперталь, Германия, и с малых лет увлекся кинематографом. В 12 лет на маленькую видеокамеру формата «Super 8» юный Том снял свое первое кино «Годзилла» (Godzilla), любительский римейк знаменитого японского фильма про нападение гигантского ящера. Естественно, в качестве рептилии-разрушительницы был задействован сделанный из пластика манекен, а здания и автомобили, разрушаемые им, по размеру были не больше ладони, но выглядело все достаточно натурально. По крайней мере, родные и близкие следили за первыми киноопытами Тыквера с большим интересом.

Работать в кино парень начал в 14 лет. Точнее не в кино, а в «Кино». «Cinema» - так назывался местный кинотеатр, где он зарабатывал свои первые деньги, совмещая это с учебой в школе. Получив аттестат о среднем образовании, Том устроился в общественную организацию «Zivildienst» - Франкфуртскую компанию, работа в которой является альтернативой обязательной воинской службе. После этого он перебрался в столицу своей родины - Берлин, где порядка десяти лет значился составителем репертуара кинотеатра «Moviemento». Именно здесь он познакомился со Штефаном Арндтом, Вольфгангом Бекером и Дани Леви – своими будущими соратниками по кинопроизводству. Но до того момента, как их планы воплотятся в жизнь, пройдет еще несколько лет.

В начале девяностых Том Тыквер снял две короткометражки: «Потому что» (Because - первоначальный набросок к фильму «Беги, Лола, беги») и «Эпилог» (Epilog). Его первая полнометражная работа «Смертоносная Мария» (Die Tödliche Maria) вышла в 1993 году. Это была психологическая драма, вдохновленная творчеством Линча и Хичкока, которую хорошо приняли не только германские зрители, но и члены жюри некоторых фестивалей – благодаря «Марии» Тыквер получил свои первые награды.

В 1994-м совместно с Арндтом, Бекером и Леви немецкий режиссер организовал продюсерскую кинокомпанию «X-Filme Creative Poll», впоследствии ставшую символом качественного и новаторского немецкого кино. Здесь режиссер снял свой второй большой фильм «В зимней спячке» (Winterschlaefer), высоко оцененный критикой. Но настоящий успех пришел к нему в конце девяностых, когда на экранах вышла третья полнометражная картина автора «Беги, Лола, беги» (Lola rennt), окупившая свой бюджет в первый же уикэнд проката.

Эта сверхдинамичная лента совмещала в себе мастерские киносъемки, анимацию, фотографию и клиповый монтаж, а замечательный техно-саундтрек был сочинен самим Тыквером. Кстати, последнее стало визитной карточкой режиссера, он был композитором почти всех своих картин.

Номинация на «Золотого венецианского льва», 8 национальных кинонаград в Германии и приз зрительских симпатий на фестивале «Санденс» - всего этого была удостоена история о трех вариантах судьбы влюбленной пары в исполнении Морица Бляйбтроя (Moritz Bleibtreu) и Франки Потенте (Franka Potente). Рыжеволосая Лола перекочевала в следующий фильм Тыквера – мелодраму «Принцесса и воин» (Der Krieger und die Kaiserin), которую ожидал успешный прокат в Германии и провал в Америке.

То ли коммерческая неудача, то ли какие-то более личные обстоятельства послужили толчком к тому, что Тыквер стал снимать ленты не по собственным сценариям, как это было раньше, а по чужим. В 2002 году он экранизировал первую часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского «Рай» (Heaven), а в 2006-м году все с нетерпением ожидают премьеру «Парфюмера: Истории одного убийцы» (Perfume - The Story of a Murderer) - экранизацию знаменитого романа Патрика Зюскинда (Patrick Süskind). Нам же остается только догадываться, какой курс будет держать Тыквер дальше – продолжать экранизировать идеи других авторов или снимать стопроцентно свое кино. В любом случае, он уже доказал, что одинаково хорошо может делать и то, и другое.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Том Тыквер: История одного режиссера":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

История одного подключения

Эта совершенно правдивая история произошла в одной из школ города Ижевска. Все началось с создания на базе школьной библиотеки собственного информационного центра. Для начала учащимся дали возможность абсолютно бесплатно пользоваться компьютерами для написания рефератов и работы с мультимедиаучебниками.

» Интересное в сети - 2347 - читать


История одной проверки. Опыт общения с милицией

Проверка, о которой корреспондентам журнала «Современный предприниматель» поведал один индивидуальный предприниматель, еще не закончилась, поэтому его имени мы не раскрываем. Скажем лишь, что это небольшая столичная фирма, занимающаяся изготовлением костюмов. Вениамин Гаврилов, эксперт журнала «Современный Предприниматель», www.spmag.ru Какие ошибки допускаются при общении с проверяющими?

» Управление и менеджмент - 1900 - читать


Господин оформитель или история «одного окна»

Кому из нас не доводилось в процессе получения некой официальной бумажки почувствовать себя букашкой? Каждая чиновная сошка чуть ли не долгом своим считает: сгонять несчастного просителя на другой конец Москвы – то за подписью, то за дополнительной справкой, заверить-проверить-завизировать… Похоже, проделки местной бюрократии «достали» уже и до властных верхов. «

» Строительство жилья - 1833 - читать


История одного вскрытия

Среди многочисленных предполагаемых случаев «приземлений» и аварий НЛО в разных районах земного шара розуэлльский инцидент — один из самых загадочных и — многообещающих. По крайней мере, так считают специалисты, прикоснувшиеся к новым документальным свидетельствам появления пришельцев в американском штате Нью-Мексико. Фильм 7 июля 1947 года, в 16 часов по местному времени Лидия Слэппи, оператор телетайпа с радиостанции КОАТ в Альбукерке, штат Нью-Мек ...

» Научные исследования - 2994 - читать


Нужен ли маркетинг в недвижимости, или история одного продвижения

Начнем с того, что само понятие маркетинга как комплекса мер по продвижению товара на рынке для российской экономики достаточно ново, молодо и находится в стадии своего становления. Мы только-только начинаем узнавать и принимать правила игры, по которым вот уже несколько десятков лет играет цивилизованный западный мир. И, надо сказать, не безуспешно.

» Разное - 3675 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Том Тыквер: История одного режиссера

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru