Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Кулинария и рецепты » 175 лет жвачки

 

175 лет жвачки

 

 

В 1869 году в США был получен первый патент (N 98304) на технологию изготовления жевательной резинки. По иронии судьбы, этот патент оказался абсолютно бесполезным - защищенная им рецептура и технология никогда не применялись для реального производства жевательной резники. Любопытно, что популярности жевательной резинки способствовали два совершенно не связанных между собой события - американский "сухой закон" и Вторая Мировая война.

Менее, чем за 100 лет жвачка стала одним из самых широко распространенных в мире пищевых товаров и феноменом массовой культуры. Ныне, на родине жевательной резинки, в США продаются более 100 сортов жвачки, которые производят 10 транснациональных корпораций и неустановленное количество мелких производителей.

загрузка...

 

 

Ежегодно, американцы расходуют на жвачку $2 млрд., примерно четверть этой суммы приходится на долю детей и подростков. Среднестатистический житель США потребляет в год 300 пластинок жвачки. По данным Национальной Ассоциации Производителей Жевательной Резинки\National Association of Chewing Gum Manufacturers, если спрос на шоколад и конфеты может колебаться в зависимости от моды или времени года, то спрос на жевательную резинку всегда остается стабильным.

Впрочем, жевание - не американский феномен. Древние греки жевали смолу мастикового дерева. Индейцы и многие сибирские народы жевали смолу хвойных деревьев, поскольку жевание укрепляет зубы и улучшает запах изо рта. Считается, что привычку жевать европейские колонисты переняли у индейцев. В 1848 году лавочник Джон Кертис\John B. Curtis начал первым в мире производить жвачку - он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Два года спустя он использовал для этой же цели более дешевый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. На продаже жвачки Кертис разбогател, он построил три фабрики, где производилась жвачка, но не мог организовать массовый сбыт - его жевательная резинка не выдерживала длительного хранения и навсегда теряла товарный вид после краткосрочного пребывания под прямыми лучами солнца, на жаре или холоде.

В 1869 году зубной врач Уильям Финли Семпл\William Finley Semple совершил деяние, занесшее его имя в анналы великих изобретателей-неудачников. Он запатентовал жвачку. Семпл предлагал изготавливать ее из каучука с добавлением мела, древесного угля и ряда ароматизаторов. Семпл утверждал, что такая жвачка будет благотворно влиять на состояние зубов. Кроме того, к числу несомненных достоинств "улучшенной жевательной резники Семпла" изобретатель относил ее долговечность: дантист предполагал, что кусочек жвачки можно будет использовать неделями и месяцами, так как каучук очень прочен.

В том же году была изобретена настоящая жевательная резинка. Один из парадоксов истории заключается в том, что мирная резинка была создана благодаря генералу. Генерал Антонио Лопес де Санта Ана\Antonio Lopez de Santa Ana, некоторое время правивший Мексикой, бежал в Нью-Йорк. Как истый мексиканец, он постоянно жевал "чикле" - смолу саподилового дерева, в изобилии произрастающего в Мексике, и использовавшегося в качестве жвачки еще древними ацтеками. По легенде, генерал познакомил с мексиканским опытом изобретателя Томаса Адамса\Thomas Adams и даже смог организовать поставки в США чикле. В 1871 году Адамс создал первую машину по производству жвачки и начал продавать резинку из чикле. Первая жвачка не содержала никаких вкусовых добавок, но продавалась хорошо. В 1884 году Адамс создал первую жвачку с оригинальным вкусом Black Jack, у которой был вкус лакрицы. Этот сорт жевательной резинки выпускался до 1970-х годов, когда был снят с производства из-за вялого спроса, а в 1986 году вновь запущен в производство.

Однако жевательный образ жизни Америке и миру навязал продавец мыла (сын мыльного фабриканта) Уильям Ригли\William Wrigley, который усовершенствовал технический процесс производства и в 1892 году стал выпускать резинку Wrigley`s Spearmint, а годом позже - Wrigley`s Juicy Fruit - сорта, которые до сих пор являются лидерами мировых продаж. Ригли также впервые смешал жвачку с сахарной пудрой, добавил мяту и фруктовые добавки и разработал формы жевательной резинки (шарики, палочки, пластинки), которые использутся и по сей день. Чтобы сделать свой товар популярным, Ригли придумал беспрецедентную рекламную кампанию: в 1915 году он купил одну из первых телефонных книг США и разослал всем абонентам посылки с тремя пластинками жвачки. К тому моменту, как Ригли начал выпуск жвачки, у него в США было полтора десятка конкурентов. Через двадцать лет, компания Wrigley's заняла лидирующие позиции на американском рынке и начала мировую экспансию. Любопытно, что мятная жвачка стала подлинным общеамериканским продуктом в 1920-е годы во времена "сухого закона". Употребление алкогольных напитков было запрещено, подозрительные полицейские буквально обнюхивали людей, особенно водителей, поэтому любители спиртного жевали жвачку, чтобы отбить запах. Жвачку ввели в свой постоянный ассортимент многочисленные питейные заведения, тогда существовавшие подпольно.

В 1928 году химик Уолтер Димер\Walter Diemer создал еще одну разновидность жвачки - "баббл гам"\bubble gum, которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение позволило сделать жвачку популярным не только среди взрослых, заинтересованных в приятном запахе изо рта, но и детей, которые открыли для себя новый способ развлечения. За счет своих научных знаний Димер смог усовершенствовать изобретение самоучки Фрэнка Флира\Frank Fleer ( жвачка Флира, созданная в 1906 году, имела нестойкий вкус, была бесцветной и поэтому не пользовалась спросом). Димер добавил в жвачку красители и добился высокой прочности пузырей. Это позволило периодически проводить соревнования. Доселе непревзойденный рекорд, занесенный в "Книгу Рекордов Гиннеса", был установлен 19-летней американкой в 1994 году. Она выдула пузырь, диаметром 30 см 48 мм.

После Второй Мировой войны мода на жевательную резинку охватила весь мир. Причиной этого стали американские военнослужащие, в рацион которых входила жвачка. Они познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. После второй мировой войны, жвачку стали производить в Японии, Германии, Великобритании и Франции. В 1970-е годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР. В 1980-е годы компании-производители воплотили в жизнь давнюю мечту зубных врачей - они стали использовать для подслащивания жвачки заменители сахара, которые оказывают позитивное действие на зубы. Забавно, что в начале жевательной эры многие дантисты предупреждали, что жвачку жевать не следует, так как она может намертво склеить челюсти.

Производители жевательной резинки доказывают полезность своего продукта. К его достоинствам относится: возможность очистить зубы и полость рта от остатков пищи после еды, свежесть дыхания, возможность заменить жвачкой сигарету, что помогает бросить курить. Жевательную резинку используют пассажиры самолетов, чтобы избежать проблем с закладыванием ушей. Жвачка также позволяет сконцентрировать внимание.

К несомненным недостаткам жвачки, в частности, относят ее негативное влияние на эмаль зубов (при слишком частом жевании). Кроме того неумеренное жевание способствует развитию гастрита, поскольку при жевании у человека выделяется желудочный сок, который раздражает поверхность желудка. Остается важной проблемой метод избавления от использованной жвачки. Некогда на центральном железнодорожном вокзале Нью-Йорка была введена особая должность дворника, который занимался исключительно отскребанием жвачки от стен здания. Ежедневно он собирал около 3 кг резинки. Впрочем, в городке Сан Луис Обиспо (штат Калифорния) к решению этой проблемы подошли кардинально: в городе создана мемориальная "Аллея Жвачки"\Gum Alley. На стену старого кирпичного дома, стоящего на этой улице, налепляли жвачку несколько поколений прохожих. Теперь эта стена является одним из способов привлечения туристов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "175 лет жвачки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

35-летний отчет Nissan Z

В свое время спортивный Nissan Z произвел небольшую революцию: японцы построили небольшой, спортивный, отлично управляемый и надежный автомобиль. Это был «просто спорткар»: Nissan не мог похвастаться такой богатой спортивной историей, как его европейские и американские конкуренты, но зато не обладал «историческими» особенностями, которые для большинства покупателей превращались в недостатки.

» Японские автомобили - 2365 - читать


Бензину отмерили еще 46 лет

• По мнению инженеров BMW, именно водород станет топливом будущего. В частности, в Японии ездят несколько «семерок» с такими силовыми агрегатами. На последней конференции Всемирной ядерной организации был сделан доклад, согласно которому к 2050 году водород полностью вытеснит бензин и солярку и займет место основного источника получения энергии для автомобилей и прочих транспортных средств.

» Немецкие автомобили - 1756 - читать


BMW будет летать над асфальтом

BMW начинает производство автомобиля М3 CSL. Под этим названием скрывается обычная с виду BMW M3, однако в данном случае внешность является очень обманчивой. Во-первых, вместо стандартного 3,2-литрового мотора под капот CSL установлен такой же по объему силовой агрегат, но его мощность увеличена до 360 л.с.

» Немецкие автомобили - 1998 - читать


BMW 3 Series: Допинг для летних рекордов

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series Самый весомый козырь этого БМВ скрыт с особой тщательностью. Впрочем, в России с ноября по апрель поиски этого автомобиля могут оказаться тщетны.

» Немецкие автомобили - 1732 - читать


Ford: сто лет спустя. Компания глазами своего основателя

Генри Форда можно назвать счастливым человеком. Сын мичиганского фермера всю свою юность грезил машинами. Потом это увлечение переросло в страсть, затем — в создание успешной модели Ford T, и, наконец, — в основание одной из крупнейших на сегодняшний день корпораций — Ford Motor Co.

» Немецкие автомобили - 3100 - читать



Статья на тему Дом и семья » Кулинария и рецепты » 175 лет жвачки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru