И кому же вы доверяете больше в поисках ответа на вопрос: «Что такое душа?». Докторам, считающим, что человек состоит лишь из физического тела? Ученым-исследователям, уже вычислившим, что после смерти вес человека уменьшается на 2,3 грамма? Или же ясновидящим и медиумам, умеющим видеть человеческую душу даже после того, как она покинула свое земное пристанище – физический организм?
В зависимости от вашего ответа на один простой вопрос: «Кому вы больше доверяете из трех вышеперечисленных категорий людей?» - вам и следует ориентироваться в прочтении данной статьи. Если вам ближе концепция первых двух категорий, то ищите умозаключения, схожие с вашими, в научных, медицинских или околомедицинских журналах и даже не пытайтесь осилить умом изложенное ниже. Ибо этот текст нужно впитывать в глубины подсознания и изучать сердцем.
Если же голос вашего внутреннего «я» говорит вам о том, что люди с экстраординарными способностями ближе всего стоят к истине в данной теме, тогда с легкостью читайте нижеследующий материал. Не вступайте с ним в спор, даже если очень уж охота. Доверьтесь интуиции, одним словом. И лишь по прошествии нескольких дней попробуйте спросить себя: «Правдива ли конкретно для вас информация, прочитанная здесь?» Всегда помните, что правда у каждого своя, и не стоит наступать грязными сапогами на чужую правду, дабы всего-навсего удовлетворить или потешить собственное эго.
Душа – это то, что человек привык считать тем местом, где находятся его чувства, где сконцентрирована вся сила земной любви, где эмоция перерождается в порыв и где можно найти ответы на любые вопросы. Занимаясь искусством медитации, люди взывают к своей душе и видят различные образы. Подчас это знакомые или незнакомые люди, диковинные или самые обыкновенные животные, дающие точный ответ на вопрос, которым был озадачен медитирующий. Но все эти люди или животные - по сути, и есть человеческая душа. Это ее маленькие осколки, или подличности, как сказали бы врачи-психиатры и психологи. То есть, наша с вами человеческая душа настолько многолика и многомерна, что предстоит открыть еще много тайн, чтобы понять всю подлинность такого явления, как воплощенная в теле душа.
Обратимся к великим. Что они говорили о понятии «душа»? Идея всеобщей одушевленности космоса было положена Платоном и его последователями-неоплатонистами в основу учения о мировой душе. Аристотель считал душу активным целесообразным началом живого тела, неотделимым от него. Одни отцы церкви, в частности Тертуллиан, говорили, что душа материальна. Другие же, например, Августин, считали её духовной. Но в патристике - совокупности концепций христианских мыслителей II-VIII веков - преобладало понимание души как нематериальной субстанции. Против этого понимания, являющегося господствующим в христианстве до сих пор, выступал Эммануил Кант. Обращение к нематериальному принципу души представляет собой, согласно Канту, прибежище для ленивого разума. Для этого философа душа – это предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но никак не субстанция. А вот дуалистическая метафизика Декарта разделяла душу и тело как две самостоятельные материи, вопрос о взаимодействии которых обсуждался в русле психофизической проблемы. Впоследствии в новоевропейской философии термин «душа» стал употребляться для обозначения внутреннего мира человека. В настоящее время мы все чаще и чаще говорим о своей душе именно так.
А как раскрывает термин «душа» психологическая наука? Герберт Спенсер, английский философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, в 1855 году разработал учение о душе - психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования духовной силы и способности. А в 1863 году Вундт Вильгельм, немецкий психолог, физиолог и философ, прочитал лекции об истории развития души человека и животных. Вундт излагал в своих работах проблемы психогенеза, занимался экспериментальной психологией, этнопсихологией, тогда как во времена античности и романтики вновь стали проводить черту различия между душой и сознанием. Для современной же психологии душа – это носительница бессознательного; выражение структурных качеств микрокосмоса.
Рассмотрим теперь эзотерические высказывания о душе, а также представления древних народов о происхождении души и ее существовании после смерти человека.
Древняя Каббала (из статьи Бааль Сулама) гласит: «…суть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это - духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это «я» человека. Это «я» человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого «я», духовного и вечного…»
Кларисса Пинкола Эстес, доктор философии, психоаналитик, сказительница, автор книги о первозданной женщине «Бегущая с волками»: «…в сказках душа всегда выступает предшественницей и прародительницей духа. В тайной науке герменевтике дух рождается от души. Дух облекается или воплощается в материю, чтобы собирать сведения о том, что происходит в мире, и сообщать их душе. Если отношения между душой и духом ничто не нарушает, они представляют собой совершенную симметрию, где одно и другое взаимообогащаются. Вместе душа и дух образуют симбиозную пару, как в пруду, где обитающие на дне существа питаются теми, что живут на поверхности, и наоборот».
Восточные суеверия: при коронации нового короля Таиланда обязательно присутствовала сиамская кошка. Ее присутствие отражало почтительное отношение к предыдущему монарху, потому что в Таиланде полагали, что душа прошлого монарха вселяется в тело сиамской кошки и находится там, пока эта кошка жива.
В следующей части будет рассмотрена структура души.
Продолжение следует...
Автор: Леся Лераш
Прочтений: 1578
Текущий рейтинг:
Статья о интимных отношениях получена: www.myJane.ru