Однажды сказав "Люблю" и тысячу раз пожалев о произнесенном "Выходи за меня замуж", мужчина умолкает. Его общение с супругой ограничивается несколькими фразами: "Ужин готов?.. Сегодня я задержусь на работе… Когда ты освободишь телефон?.. Да захлопни же рот, наконец!..".
Зато словарный запас ненамного расширяется, когда по телевизору транслируют Чемпионат Мира по футболу: "Гоооол!..
Мазила! Куда ты бьешь?!. Судью на мыло!". И порой, выскочив замуж, ты начинаешь подозревать: уж не подрезали ли в ЗАГСе любимому язык, что он так редко им пользуется для объяснений. Но, поразмыслив, вспоминаешь: да и в период ухаживания он "Евгения Онегина" наизусть не читал и "Песнью песен" Соломона не пользовался, восхваляя твои соблазнительные формы, им же самим спасенные из тисков белья да одежды.
В чем дело? Почему женщин хлебом не корми, а дай посудачить обо всем. А мужчины так скупы на слова, убедив себя и окружающих, что молчание - золото? Оказывается, умная наука биология знает ответы на эти вопросы. У властителей бабских дум правое полушарие головного мозга развито лучше, нежели левое, в котором находятся центры речи. Дамы же, наоборот, левосторонни и, как следствие, болтливы. Кроме того, есть у мужчин еще одна беда - раздробленность центров речи. У дам они концентрируются в одной точке - лобной доле, а у господ еще и в затылочной части мозга. А по законам биологии, если центр жизненно важных функций не локализуется в одном месте - эти функции страдают. Вот и не отличается большинство наших избранников велеречивостью.
Психологи утверждают, что если поставить на разные чаши весов сударя и сударыню с одинаковым уровнем образования (вес, паспортные данные и пристрастия - не в счет), то окажется, что лексический запас, которым владеют представительницы прекрасного пола, в три раза превосходит мужской. Вокабуляр среднестатистической женщины составляет приблизительно 23 000 слов (а не 30, как у знаменитой Эллочки-людоедочки).
Если же сравнивать группу слов, обозначающих эмоции и чувства, то выясняется: любовной лексикой дамский пол оперирует в 6 раз чаще, нежели мужской. Вот и получается, что джентльмены вовсе не жадные на слова, они их просто не знают! Поэтому мужчина для женщины - не собеседник.
Более того, та часть мозга мужчины, которая отвечает за ведение светских разговоров, ближе к ночи «блокируется» - а у женщин как раз наоборот. Поэтому, придя вечером с работы, мужчина становится способным исключительно на рефлекторные действия, как то: выяснить, что у нас сегодня на ужин, включить телевизор, почистить зубы, исполнить супружеский долг и отойти в объятья Морфея.
Хотя не стоит делать преждевременных выводов. Умение отдельно взятого праправнука Адама говорить красиво зависит от той праправнучки Евы, которая находится рядом с ним. А. Полеев, сексолог, профессор Института психоанализа при МГУ утверждает: мужчины, долго и счастливо живущие со своей половиной, начинают чаще и лучше формулировать и озвучивать мысли. Подобной тенденции не наблюдается у холостяков, которые время от времени добавляют на темный холст своего одиночества яркие краски коротких любовных романов. Доказано: у женатых через 10 лет супружества разрыв в словарном запасе со своими женами сокращается до 1,5 раз.
Однако везде есть свои подводные камни. Разговорив своего молчуна, ты рискуешь услышать подобное общеизвестной песни: "Я любимой объяснял, как лебедка тянет трал. А она не хочет слушать, хочет, чтоб поцеловал". Твоим ушам ведь не интересны рассказы о синхрофазотронах и устройстве доменных печей, хочется слов любви и восхищения. Особенно, когда ты в кои-то веки выкроила у жизни минуты, чтобы заняться сексом.
В принципе, озвучивать интимные ласки не требуется. Иначе начнешь чувствовать себя комментатором спортивных баталий и забудешь, чего на белых простынях собралась делать, уж не мячи же в ворота забивать. Но и отдаваться в гробовой тишине, прерываемой адскими стонами (твоими же) и скрипом кровати, не интересно, а, скорее, страшновато. Особенно для неискушенных чужих ушей. К тому же, определенные слова в постели играют для немалого количества партнеров роль "спускового курка". Женщины уже не в таком экстазе, как раньше, от сильного, молчаливого самца, их уши сегодня настроены чутко, как никогда. Да и мужчина 2000-ых годов сейчас тоже, как никогда, нуждается в словесной поддержке. Лучшая формула сексуального контакта: чтобы слово и дело органично сочетались. Постарайся подтолкнуть любимого на общение во время близости.
Опять же оговорюсь, сексологи убеждены, что те слова, которые непригодны для повседневной жизни, в сексе необходимы. Нелитературные слова, произнесенные в подходящий момент, способны возбудить многих, стать стимулом для разжигания желания и дикой страсти. Еще Монтень воскликнул: "Да не будет стыдно говорить то, что не стыдно чувствовать!" Его хочется дополнить: велик и могуч русский язык, но как раз в постели мы его и стесняемся.
Например, как нужно назвать мужской половой орган, а женский и, естественно, обозначить глагол действия двум сплетенным воедино телам? Весь остальной любовный треп может крутиться вокруг этих трех главных слов. А вот с ними-то и напряженная ситуация. То, что с упоением пишется на заборе, достаточно непредсказуемо ведет себя в интиме.
Озвученные желания и чувства - универсальная сексуальная игрушка, которую можно включить в арсенал соблазнительницы. Современные сексологи советуют использовать речевой аппарат для того, чтобы стимулировать партнера, бросить ему вызов, передать свои импульсы, сообщить желания, заставить не ослаблять активность… По свидетельству сексологов, мужчины обожают выкрутасы на тему своего достоинства, особенно, если к существительному женщина в состоянии найти подходящее восторженное прилагательное. "Сейчас твой юркий зверек попадется в ловушку!" - пошло пишется, зато в некоторые моменты близости очень хорошо звучит. Но фраза так избита, хочется придумать нечто оригинальное, а не получается. Блин! Ведь был же когда-то тайный язык любви. Например, любовный язык цветов, когда визит воздыхателя с охапкой метровых алых роз означал одно, а с кактусом в горшке - иное. Или на языке вееров - раскрытый, трепещущий шептал: "Хосе Антонио, я вся ваша! От сих и до сих", а закрытый: "Лямур не тужур", что по-французски значит "любовь прошла, завяли помидоры".
Принцип "что вижу, то пою" - самый легкий способ разговориться. Можно комментировать происходящее в постели: рассказывать, как партнер выглядит, что делает, и что ты чувствуешь. Слушать про это, занимаясь этим, - прекрасный стимул. Не стоит придумывать неологизмов и лихо оперировать сравнениями.
Прекрасный пример тому, как можно попасть впросак, изыскивая новые слова, описан в рассказе Роберта Шекли "Язык любви". Герой произведения по имени Томс считал, что фразы типа: "Я тебя люблю", "Я от тебя без ума" были слишком банальными и малоубедительными. Они не только не передавали всей глубины и трепетности его чувств, а принижали их. Ведь каждый шлягер, каждая дешевая мелодрама были полны таких же точно выражений. К тому же люди без конца употребляли эти слова в обычных житейских ситуациях, говоря, что они любят закаты и без ума от тенниса". Он пытался объясниться со своей возлюбленной Дорис не избитыми фразами, и речь его получалась довольно цветистой:
- Я чувствую к тебе то же, - говорил он, - что звезда к своей планете.
- О, как величественно, - отвечала она, польщенная сравнением столь космического масштаба.
- Нет, не так, - поправился Томс. - То, что я испытываю к тебе, гораздо выше, больше. Вот, послушай, когда ты идешь, ты похожа на... выходящую на просеку олениху.
- Как симпатично!
- При чем здесь симпатично. Мне хотелось выразить присущую юности некоторую нескладность, угловатость движений...
- Но, дорогой, - возразила она. - Я вовсе не нескладна. Мой учитель танцев...
- Нет, ты меня не поняла...
В результате, отправившись учиться языку любви у Тианской цивилизации и вернувшись подкованным назад, главный герой уяснил, что надо выражаться конкретно.
Для начала выбирай нейтральные слова - с пряностями лучше подождать до второго раза. И не забудь для повышения мастерства почитать упомянутую выше Соломонову речь - образец ораторского искусства: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных; два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама. Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!"
Светлана Лобанова20.06.02
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру