Тысячи клавиатур стерты в пыль в спорах о причинах и следствиях походов налево. Сотни сообществ ищут и находят ответы на вопросы «почему?» и «что потом?» Десятки классификаций отделяют агнцев от козлищ по критериям разной степени объективности. У тебя тоже наверняка есть мнение на этот счет. И оно, безусловно, самое-самое верное.
И говорить об этом еще раз – странно, что ли.
Поэтому поговорим лучше о кино. Тем более, что весеннее-летняя коллекция блокбастеров очень к этом располагает. Целых три третьих пришествия – Человек-паук, Шрек, и Жонечка Депп в «Пиратах Карибского моря». В предвкушении поп-корна и зрелищ давайте порассуждаем о том, по каким причинам вышеперечисленные супергерои – чисто теоретически, разумеется, – могли бы изменить своим супер-женщинам.
Итак, Человек-паук. Изначально – типичный среднестатистический «ботаник». Острие карандаша создателя «Спайдермена» целилось в худеньких закомплексованных мальчиков, которым мечтается хоть ненадолго стать супергероями. После укуса паука, в случае нашего героя, сказка становится былью. Заниженной самооценки – как не бывало. Можно летать между небоскребами и целовать красивых девушек вниз головой. Правда, потом все равно придется вернуться домой и повесить костюмчик на гвоздь. И вновь провалиться в эмоциональную яму.
Изменник № 1. Среди хронических изменников часто попадаются слабые мужчины, которым необходимо «ходить налево» для того, чтобы «добрать» уверенности в себе и доказать, что они, несмотря ни на что – «ого-го».
Шрек – чудовище, порожденное коллективным сном разума студии «Dreamworks». Этот персонаж – идеальное олицетворение достаточно распространенного типа мужчин. Свой в доску – он прост, ему по большому счету плевать на окружающих его людей, он не амбициозен, выглядит, прямо скажем, так себе, любит вкусно поесть и хорошо поразвлечься. Он плывет по течению и живет сегодняшним днем. Пока гром не грянет – его с места не сдвинуть. Но зато если уж проснется! Тогда кто-то легко может огрести по морде лица. Принцесса Фиона для него – подарок свыше. И он наверняка этот подарок ценит. Пока она рядом. Но стоит ей уехать на недельку навестить родителей – случиться может всякое. Причем целенаправленно стремиться к измене Шрек, вероятнее всего, не будет. Если что-то произойдет, то это «что-то» правильнее всего будет описать словами: «Прости, любимая, так получилось»… Ну и, понятное дело, вряд ли после содеянного его будет сильно мучить чувство вины. Нелюдь… Что с него возьмешь…
Изменник № 2. Как говаривал Портос: «Я дерусь, потому что я дерусь». Есть тип мужчин, у которых бесполезно спрашивать, почему они изменяют своим женщинам. Все настолько просто, что и объяснять, собственно, нечего. Им трудно идти против физиологии, у них нет четких моральных принципов, зато тестостерона – в избытке (посмотрите на цвет его лица!)
Джек Воробей. Герой нашего времени. Стильный красавец. Авантюрист. Манеры немного женственны, но это сейчас в моде. Если честно, даже странно как-то девушкам ожидать верности от капитана. Ведь он самый умный и самый красивый. Все от него в восторге, и в первую очередь – он сам. Джек так снисходителен, что готов позволить нескольким женщинам восхищаться собой одновременно.
Изменник № 3. «Дорогая, я же не принадлежу тебе. Я даже себе не принадлежу. Нельзя пытаться спрятать аромат розы, он все равно пройдет сквозь все преграды. Я ничей. Я для всех и ни для кого. Я». Примерно так обрисовывают свою позицию в отношениях некоторые мужчины, верно?
Знаете, почему эти три фильма – рекордсмены по кассовым сборам? Их герои исключительно удачно воплощают типичные характеры из жизни. Персонажи нравятся, потому что достоверны – каждый может ассоциировать себя с кем-то из них. И такое сходство приятно, потому что в кино все чертовски обаятельны. По той же причине об этих вымышленных индивидуумах вообще стоит рассуждать: психотипы самых популярных из них очень распространены в реальности.
Чем закончились бы походы «налево» наших героев?
Есть хорошее выражение: свой ад каждый носит с собой. Питер Паркер все так же будет заискивать перед боссом и жить в съемной разваливающейся комнатушке, Шрек никогда не станет настоящим королем, Джек Воробей даже при желании не сможет бросить якорь и сойти на берег, обретя там счастливый покой. Когда человек пытается убежать от себя, неважно как: эмигрировав в другую страну, сменив работу или купив билет в кино, он рассчитывает выиграть миллион по старому лотерейному билету. Та, новая «реальность» недолговечна. Новый круг общения окажется не намного лучше прежнего, на новой работе появятся те же проблемы, что были на старой, а кино закончится. Рано или поздно человек понимает, что менять нужно что-то в себе. Мир вокруг можно изменить только так.
Новая женщина – это тоже новая надежда. На то, что ты сам можешь быть лучше. И для себя, и для кого-то. Пусть и ненадолго. В большинстве случаев и эти новые отношения оказываются набором иллюзий, прощание с которыми будет очень болезненным.
В большинстве случаев. Не всегда.
И вот еще что. С принцами все понятно. А настоящие принцессы своим мужьям не изменяют. Никогда. Сценарии такие. Или карма.
Александр Андросов18.05.07
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру