Новая руководительница Ольга Васильевна единолично, по собственному усмотрению, вне зависимости от вклада в работу, распределяет премию, платит верстальщице-подружке гонорары за скопированные из Интернета чужие статьи. За нарушение Закона о рекламе депремирует не рекламного агента (тоже подружку), который занимается сбором и оформлением рекламы и ответственен за этот участок работы, а только ответственного секретаря…
Что делать, если вы терпеть не можете новую шефиню?
Выход 1. Смириться
Ко всему в жизни можно привыкнуть, со всем смириться.
Точно так же можно смириться и с новой руководительницей. Можно подумать о том, что такой тип начальников – весьма распространенное явление. И, раз такие звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. И вообще, начальники и рядовые сотрудники всегда по разные стороны баррикад, потому что цели у них принципиально разные. У начальников – заставить работать больше и платить меньше. У подчинённых – получать зарплату больше, а работать меньше. Хотя, конечно, целиком и полностью смириться могут только настоящие оппортунисты.
Выход 2. Заниматься аутотренингом
Наверняка вы заметили, как воспринимаете критику со стороны руководства. Если босс вам нравится, вы принимаете его замечание скорее как обычное указание. Ведь если ваша симпатия к нему взаимна, он своё замечание выскажет в форме совета и не будет «спускать на вас всех собак». С другой стороны, всю критику ненавистной шефини (даже разумную) вы будете принимать в штыки. Потому как высказывать она её будет в уничижительной форме, постоянно стараясь указать вам «ваше место», добавляя к основной информации оценочный фактор.
- Я удивляюсь, как вы столько лет в газете проработали, - говорит новая шефиня Ольга Васильевна 48-летней верстальщице (уже бывшей) Ларисе Николаевне. – Удивительно, как вас до сих пор не уволили по статье…
После данной оценки она приказывает Ларисе переставить рекламу на другую страницу.
- Нельзя было просто сказать, какой блок куда переставить? – спрашиваю у Ларисы Николаевны.
- Нет, - отвечает верстальщица. – Она без унижения не может, особенно тех, кто не подлизывается к ней, не говорит, какой она талантливый руководитель, спорит и отстаивает свою точку зрения.
- Очень помогает аутотренинг, - рассказывает корректор (уже бывший) Юля. – Например, я часто представляю, как на голову моей начальнице выливается 3-литровая банка молока. Редактор становится такой жалкой и ничтожной, что я перестаю её бояться. Напротив, мне даже становится её жалко.
Выход 3. Ждать новой власти
- Ничего, подождём, она ведь тоже не вечная, - говорят оставшиеся работники. – В конце концов, вышестоящее руководство поймёт, что лучшие сотрудники ушли. Это сказывается и на качестве материалов, и на фактических ошибках в газете, являющихся показателем непрофессионализма нынешних корреспондентов, набранных неизвестно откуда (большинство без опыта работы). Да и вообще, климат редакции, в которой для разных людей созданы совершенно разные условия работы, мягко говоря, нездоровый.
Выход 4. Писать жалобы
Проще всего было бы уволиться, но это как-то не «по-спортивному». Никакой борьбы, никаких усилий… Вначале сотрудники редакции всеми силами боролись…
- Почему я, 14 лет проработавшая в этой газете, - возмущается ответственный секретарь (правда, уже бывший) Наталья, - должна уходить из-за этой малолетки? Я профессионал. Когда не было главного редактора, я успешно занимала по совместительству эту должность.
Журналисты стали писать жалобы в вышестоящие инстанции. Последовали проверки. Обнаружили, что главный редактор незаконно начисляла себе гонорары, незаконно оплачивала сессию очередной подружке, нерационально расходовала средства редакции… Было также выяснено, что серьёзные статьи вместо редактора писал… совершенно другой человек.
Итак, если новый руководитель работает непрофессионально, значит, жаловаться можно. И делать это нужно тоже профессионально. Ваши заявления не должны быть голословными. Нужны неопровержимые факты и документы. Например, когда верстальщицу Ларису месяц за месяцем лишали премии, она обратилась в суд. И… выиграла дело. Ольга Васильевна выплатила ей незаслуженно отнятую премию. Правда, после этого у Ларисы Николаевны оставался только один выход из ситуации…
Выход 5. Уволиться
За 3 года работы Ольги Васильевны из редакции уволилось 13 человек. В настоящее время никого из них нет в рядах безработных. Все, как отличные опытные специалисты, сразу нашли себе работу. Журналист Паша стал пресс-секретарём футбольной команды. Верстальщик Коля и корректор Юля ушли работать в конкурирующее издание. Журналистка Оля пока трудится в библиотеке, но осенью ей обещают место заместителя редактора в производственной газете. Журналист Саша не только ушёл в другую газету на более «хлебное» место, но и успел за год работы там стать главным редактором. Ответственный секретарь Наталья стала редактором профсоюзной газеты одного из самых крупных промышленных предприятий. Бухгалтер и водитель тоже без труда нашли себе работу. Наверное, всех уже не вспомню… Ведь многие вакансии с тех пор пополнялись по несколько раз.
Если выхода нет, ждать вы не можете и терпеть ежедневные издевательства тоже не в силах, надо уходить. И делать это без сожаления...
Могут ли у руководителей и подчинённых быть идеальные отношения, построенные на справедливости, объективной оценке работы каждого и взаимном уважении? Наверное, нет. Справедливость и «правда» - понятия относительные. У каждого рядового сотрудника и тем более руководителя правда своя. Но нет ничего хуже, чем непорядочный человек «у руля», который использует данную ему власть для самоутверждения…
Автор: Марина Тумовская
Прочтений: 863
Текущий рейтинг:
Статья о работе и карьере получена: www.myJane.ru