«На деревню дедушке»
Сохранив в свои зрелые годы детское восхищение Штирлицем-Исаевым-Тихоновым, ты ведешь напряженную двойную жизнь. Указать в резюме рабочий телефон означает для тебя риск «засыпаться» в родной конторе и быть уволенной раньше времени. Дать домашний номер - так мама, вечно висящая на телефоне, затерроризирует причитаниями: «Я тридцать лет родному производству отдала, а в кого ты такая попрыгунья-стрекоза родилась?!» Поэтому в первых строках твоего резюме вместо скучных истинных ФИО красуется подпольная кличка и координаты «связника» - соседки Кати.
Финт ушами: беспроигрышный и очень простой вариант выхода из подобной ситуации - это указать номер мобильного телефона. И «охоту к перемене мест» сохранишь в тайне, и работодатель найдет тебя в случае необходимости в мгновение ока, и вообще произведешь хорошее впечатление на будущее начальство - ведь современная деловая женщина просто-таки обязана иметь в сумочке сие чудо техники.
«Личное - лично»
Ты - редкого профессионализма специалист, но так уж получилось, что у тебя еще и редкое по нашей жизни звание матери-героини. Старшая дочка - уже помощница, старательно исправляет ошибки в твоем резюме кислотно-розовым фломастером, а близнецы - работе не помеха: если что, отец присмотрит. Правда, ты с ним в процессе развода...
Что делать: не стоит раньше времени пугать работодателя нюансами своей запутанной личной жизни. Напиши коротко: замужем, дети. Подробности поведаешь, уже устроившись на работу, если возникнет такая необходимость. И еще: внешний вид резюме должен быть идеальным - качественная бумага, читабельный шрифт, никаких ошибок, помарок, исправлений, тем более пятен от пирожков. Графические рисунки, рамки, виньетки также (статья опубликована на ) недопустимы.
«Я б в директоры пошла...»
О, какой интересный пункт резюме - цель! Наконец-то тебе предоставили возможность описать в деталях вожделенный кабинет в пастельных тонах, личного секретаря с внешностью Бреда Питта и служебный лимузин модного в этом сезоне цвета «оранж». А именоваться ты должна не иначе как «креативный директор». Нет, бери выше - «генеральный»! Ничего, что по образованию ты учитель начальных классов, а слово «креатив» узнала вчера от подружки. Главное - верить в себя!
Один нюанс: на самом деле в пункте «Цель» ты должна указать точное название должности, на которую претендуешь в данной компании. Размытые формулировки, типа «интересная перспективная работа», не находят у работодателя понимания и поддержки. Ты должна четко знать, какой специалист требуется, ведь от этого будет зависеть и дальнейшее составление резюме.
«А еще я крестиком вышивать умею!»
«Образованием, слава Богу, у нас немудрено блеснуть», и ты тоже постаралась: кроме «вышки», школьную золотую медаль вспомнила, и незаконченную «музыкалку», и курсы секретарей-референтов, на которых тебя только и научили, что включать и выключать компьютер, а уж иностранными языками там и не пахло. Но кто это будет проверять - сейчас важно получить работу!
Советы бывалых: образование необходимо указывать в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы по схеме: дата начала учебы - дата окончания, название учебного заведения, специальность, присвоенная классификация. Дополнительное образование: курсы, тренинги, стажировки - грамотнее вынести отдельным от вуза пунктом и сделать акцент на тех знаниях и умениях, которые пригодятся тебе на будущей работе. Курсы кройки и шитья, конечно, много пользы тебе принесли в жизни, но об этом ты расскажешь своим новым коллегам как-нибудь на обеденном перерыве.
«Опыт работы обязателен»
Эх, развернись душа! Уж опыта тебе не занимать! Он, опыт то бишь, заслужил самых лестных эпитетов: и большой, и бесценный, и кровью-потом добытый. «А помню, как в году в девяносто пятом в командировку в Болгарию ездила, вот где мастер-класс ребята показали! Было потом чем с девчонками поделиться...», и вот ты уже строчишь страницу за страницей.
Помни: этот пункт резюме действительно должен быть самым длинным, но при этом содержать только «голые» факты, а не вольные воспоминания о былых победах и лестные самооценки. Места работы тоже принято указывать в обратном хронологическом порядке. Кроме дат начала и окончания работы, необходимо назвать занимаемую должность и функциональные обязанности, количество подчиненных, если таковые имелись, а также коротко привести примеры конкретных профессиональных достижений. Например, «организация работы отдела сбыта со дня открытия фирмы» или «увеличение производства на 30% за период 2001-2002 гг.».
«А напоследок я скажу...»
Ах, как же ты чуть не забыла! А еще ты «ксерить» умеешь, и по телефону у тебя такой прелестный голосок, что некоторые даже знакомиться приезжали! А в этом, как его, Экселе, ты лучше всех в отделе разбираешься! «А про умение водить машину писать?» - замерла душа в недоумении. - «Правда «Ока», от деда оставшаяся, так и стоит в гараже...».
Поправка: если этого требует специфика будущей работы, то обязательно укажи: степень владения иностранным языком, компьютерными программами (только грамотно пиши их названия!), Интернетом, электронной почтой, оргтехникой (ксерокс, факс, мини-АТС), а также наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Не увлекайся перечислением всех своих достоинств. Помни, что оптимальный объем резюме - одна, максимум две страницы. Сочинение в двух томах с послесловием сразу же отправится в мусорную корзину.
И еще одно важное замечание, даже профессиональный секрет от работодателей: у тебя существует всего один-единственный шанс преуспеть с помощью резюме! Это тот момент, когда его читают в первый раз. Профессионалу достаточно даже беглого просмотра ключевых позиций, чтобы определить, насколько соответствуют данные, изложенные в резюме, требованиям, предъявляемым к кандидату. Так что, если на этом этапе внимание привлечь не удалось, значит, резюме «провалилось», и эта вакансия для тебя потеряна.
Итак, теперь ты знаешь, что премудростям составления резюме вполне можно научиться. Воспринимай этот процесс как прекрасную возможность оценить себя с позиции работодателя, здраво определить свое место на рынке труда, и тогда успех тебе обеспечен.
Автор: Наталья Сэнт
Статья о работе и карьере получена: www.myJane.ru