Такие крупные компании, как производитель персональных компьютеров Dell, фармацевтический гигант Abbott Laboratories и телекоммуникационная корпорация Sprint, получают более 1000 резюме в день. Компании все чаще жалуются на то, что не успевают просматривать все резюме и тем более не имеют возможности изучить личные сайты соискателей, ссылки на которые указаны во многих резюме.
По словам представителей компаний, личные сайты зачастую неинтересны потенциальному работодателю. Они содержат множество личной информации — начиная с фотографий детей и заканчивая напыщенными высказываниями по поводу последних политических событий. В иных случаях резюме кандидата производит хорошее впечатление на менеджеров по персоналу, и они решают пригласить соискателя на собеседование, но отказываются от этой идеи, просмотрев его личный сайт. Например, в декабре прошлого года президент медицинского центра Healthcare Management Council Том Дэй искал специалиста по компьютерным технологиям. Он получил резюме от одного из кандидатов и, пожелав побольше узнать о его навыках владения компьютером, нажал мышкой на ссылку. Помимо профессиональных сведений на сайте было много личной информации, например свадебные фотографии кандидата. Дэй был в замешательстве. “Я совсем не знал этого человека. Он не был моим близким знакомым”, — говорит он. В результате компания наняла другого специалиста. Правда, Дэй уточняет, что сайт здесь ни при чем. “Но уверяю вас, он никак не помог кандидату сделать выбор в пользу него”, — резюмирует он.
Специалисты говорят, что не стоит винить в происходящем только самих соискателей. Моду делать ссылки в резюме на личные сайты ввели консалтинговые компании. Некоторые из них открыли в Интернете собственные сайты с полезными советами кандидатам. Например, ResumeEdge.com предлагает помощь в создании личного сайта и объясняет, как делать ссылки на него в резюме.
Эксперты утверждают, что идея допуска потенциальных работодателей к личному сайту была изначально неплохой. Она вполне годится для людей творческих профессий: это самый легкий и дешевый способ познакомить работодателя со своим портфолио. По оценкам специалистов по найму персонала, примерно 10% кандидатов присылают ссылки на сайты, где работодатель может просмотреть их портфолио. В обозримом будущем эта цифра скорее всего будет расти.
И все же многие потенциальные работники не слишком тщательно отбирают информацию, которую они хотят сообщить о себе будущему боссу. “Не думайте, что ваш сайт обязательно вызовет у работодателя положительные эмоции”, — предостерегает Трудай Стэнфелд, начальник отдела кадров Нью-Йоркского университета. Работодатель может не оценить даже чувство юмора соискателя, не говоря уже о сведениях личного характера.
Сидзин Тиан, студентка предпоследнего курса Университета Вирджинии, создала два отдельных личных сайта в Интернете. Один содержал сведения о ее личной жизни. На сайте для работодателей была только одна личная сноска: “Почему я могу стать хорошей женой профессиональному политику?” В этом разделе она демонстрировала свои навыки владения компьютером. К тексту, который начинался со слов: “Я люблю сирот, я чувствую себя комфортно в обществе политиков, неважно, сумасшедшие они или нет…”, прилагался сделанный ею фотоколлаж, где она стоит в обнимку с видным политиком и солдатом. Она говорит, что ей позвонили из компании по производству ультрафиолетовых ламп, куда она посылала резюме, и сказали, что ее сайт очень понравился. Потенциальный работодатель оценил ее чувство юмора.
Рекрутеры в один голос утверждают: сайты, перегруженные личной информацией, будь то фотографии, сделанные на отдыхе, или дневники с историями любви, не годятся для работодателя. На такие сайты лучше не ссылаться в резюме. Однако кое-какие личные сведения все же можно предоставить работодателю. Возможно, его заинтересуют некоторые личные высказывания кандидата, особенно если они связаны с его полем деятельности. Кандидату следует помнить и о том, что его личный сайт может стать далеко не единственным источником информации в Интернете о его профессиональных достижениях. Компании все чаще прибегают к поисковым интернет-системам, чтобы уточнить сведения, предоставленные соискателем.
Даже идеально оформленный сайт не всегда помогает кандидату получить работу. Менеджеры по найму говорят, что у них чаще всего нет времени заходить на личные сайты. Так, менеджер по стратегиям поиска персонала Sprint Скотт Биггерстафф просматривает в день около 1000 резюме. Он говорит, что при всем желании не может тратить время на просмотр личных сайтов.
Многие менеджеры сетуют на то, что, открыв сайт, лишь теряют драгоценное время, не находя там ничего примечательного. Бывает и так, что сайт соискателя вызывает у работодателя откровенное отвращение. К примеру, Эрик Джекит, ведущий рекрутер кадрового агентства Recruiting Choices, искал секретаря. Он уже нашел подходящую кандидатуру, когда ему пришла в голову мысль взглянуть на личный сайт девушки. Джекит нажал ссылку, и на экране появились фотографии соискательницы в обнаженном виде. Девушка, бывшая модель, так и не получила работу. (WSJ, 16.06.2004, Мария Подцероб)
Луиз Стори
Статья получена: Клерк.Ру