Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Дорога к дому

 

Дорога к дому

 

 

Для тех, кто обзаводится серьезной недвижимостью, автомобиль становится железной необходимостью. А если есть железный конь, нужна и «конюшня» - гараж, и дорожка, чтобы подъехать к нему, не увязая в осенней грязи. Значит, занимаясь благоустройством, придется решать специфические автодорожные проблемы, думать о дренаже, насыпи, основании, трамбовках, откосах и других серьезных вещах.

Чем шире участок, крупнее дом, чем больше хозяйственных построек - тем разветвленнее внутренняя дорожная сеть, и тем профессиональнее должна решаться эта проблема. Первым делом устраивается главный подъезд к дому.

загрузка...

 

 

Парадный фасад, входная лестница требуют своего ландшафтного продолжения - возможности лихо и изящно подрулить к самым ступеням или встретить у входа уважаемых гостей.

Конструктивно автомобильный проезд на участке обладает одновременно чертами автотрассы и садовой дорожки. Первое - очевидно, поскольку именно для движения автомобильного транспорта он и предназначен. Однако, в отличие от обычных дорог, на автомагистрали участка:

- скорее всего, будут ездить только легковые автомашины - никаких тяжелых грузовиков, соответственно, меньше расчетные нагрузки. Кроме того, скорость движения будет минимальна, значит - нет вибраций, ударов и тех же нагрузок;

- обеспечивается тщательный уход - от снега расчищать будут лопатой или маленьким снегоуборщиком, но никак не бульдозером или иным грубым механизмом;

- требуется высокий эстетический уровень оформления. Все должно быть «на уровне» - выверенные кривые, обрамление обочин, декоративное покрытие, система освещения, ворота и ландшафтные аксессуары. Используемая система ливневых водостоков конструктивно должна отвечать стилю коттеджа, а не рядовой автотрассы;

- допустимо применение особых материалов для мощения - тротуарной плитки, натурального камня, брусчатки, декоративного бетона и керамики;

- возможно применение современных конструктивных элементов, таких, например, как система подогрева (чтобы не заботиться о защите от снега).

Достаточные основания

Основа дороги - насыпь или грунт, непосредственно лежащий под покрытием. В районе Петербурга нет дефицита ни прочного качественного щебня, ни песка. Однако, вероятнее всего, завозить их на участок все же придется - грунт у нас, как правило, не подарок: слабые, болотистые почвы или мелкие пески не способны выдерживать большие нагрузки. Выравнивание и уплотнение не представит большой проблемы, поскольку существует необходимое оборудование, как для масштабных дорожных работ, так и для устройства небольшого тротуара.

Если ожидаются повышенные транспортные нагрузки, в подстилающий слой добавляют цемент или известь. Под крышами или навесами основание обычно остается сухим и рыхлым, поэтому брусчатку или плитку в этих местах укладывают в сухой раствор и щебеночную смесь, а затем все промежутки между камнями заполняют песком.

Если знаешь, где упадешь, - подстели геосинтетик

Беда любой автодороги - постепенное разрушение под действием природных факторов и веса машин. Суровый российский климат усугубляет эти проблемы многократно: летняя жара плавит гудрон, зимой насыпи глубоко промерзают, в межсезонье бесконечные циклы замораживания-размораживания вызывают быстрый рост трещин в камне, бетоне и асфальте. А уж под Петербургом, который известен сырой, дождливой погодой, положение и того хуже - с годами растрескивается финишное покрытие, появляются и быстро растут ухабы, дождевая вода размывает склоны насыпи. Не то что ехать, смотреть на дорогу страшно! Разве рядом с коттеджем такое допустимо?

Чтобы обеспечить дорогам прочность и долговечность, строители тщательно трамбуют грунт. Иногда даже приходится снимать бульдозером слабое основание и засыпать новое - из песка и гравия. Устойчивость полотну придают широкие и пологие песчаные насыпи. Существенно расширило возможности дорожных строителей появление в 70-е годы нового класса дорожных материалов - геосинтетических сеток, матов и тканей. Столь же эффективно их можно использовать и на дачном участке.

Самые распространенные геосинтетические материалы - нетканые полотна для укрепления слабых грунтов. По традиционной технологии, если дорога укладывается по глине, торфяным или увлажненным грунтам, со временем неизбежно образуются колеи либо щебень вообще «тонет» в мягкой подоснове. Использование разделяющей геотекстильной прослойки обуславливает высокую жесткость и долговечность насыпи, препятствует вымыванию песка, уменьшает разрушение дороги под действием мороза. Тоже относится к укладке тротуарной плитки без бетонной стяжки. Среди распространенных в Петербурге марок геотекстиля «Тайпар», «Дорнит», «Стабиленка», «Геоком» и другие.

Излишнее увлажнение почвы - обычное дело для нашего региона. Традиционный способ дренажа - канавы, однако края их быстро заваливаются, а намытый песок заполняет дно и перекрывает путь воде. Да и перерытый участок выглядит не слишком эстетично. Канаву можно заполнить гравием или керамзитом - такая система более эффективна, но засыпка быстро заиливается мелкими частицами. Долговечность дренажа обеспечивает геотекстильное полотно, которым выстилают канаву, укладывая его на засыпку внахлест. В другом варианте для дренажа используют перфорированные пластиковые трубы. От мелких частиц трубы защищает фильтрационный геотекстиль, которым они обертываются еще при изготовлении.

Окончательное покрытие

Самым популярным покрытием для тротуаров и дорог на участках становится у нас мелкоштучная бетонная плитка, которую в городе выпускают более десятка предприятий. У каждого выезда из города развернут пункт продажи, а на щите выложены образцы разных форм, цветов и размеров. И с каждым годом ассортимент увеличивается. Появилась плитка не только серого и красного, но и зеленого, желтого, насыщенного черного и других цветов. Варианты укладки можно часто встретить в центре города: строгие и стильные классические квадратные плитки под брусчатку, прямоугольные «кирпичи», выложенные «елочкой», как паркет, собранные плотно «в замок» плитки «катушка» и «UNI».

Эстетичное и одновременно мощное покрытие дороги можно устроить с применением прессованного (печатного) бетона. С помощью этой технологии форму и цвет покрытия из натурального камня приобретает бетонная стяжка, изготовленная с использованием повышающих прочность модификаторов и синтетического волокна (микрофибрина). Работа эта непростая и выполняется только профессионалами, имеющими необходимое оборудование и материалы. В процессе изготовления покрытия поверхность только что залитого бетона посыпают красителем, отвердителем и специальными добавками, придающими цвет и гарантирующими долговечность. Примерно через четыре-пять часов бетон обрабатывают штампами соответствующих размеров, форм и конфигураций, и получается поверхность «под кирпич», под брусчатку», «под камень» и т. п. Через пару дней «набравший» некоторую прочность бетон покрывают защитными акриловыми составами, предотвращая высолы и придавая покрытию в соответствии с пожеланиями заказчика блеск либо матовость.

Обычный асфальт в представлении не нуждается. А вот встречали ли вы цветной асфальт? Над созданием такого чуда поработали во многих странах. Фирма «Shell» (США) разработала синтетические битумы, которые можно окрашивать. Французская фирма «Colas» создала специальную установку для производства асфальтобетона различных цветов: бежевого, красного, зеленого. Новинку стали применять при дорожных работах.

Цветное покрытие позволяет легче ориентироваться в портах и тоннелях, на аэродромах и многоуровневых авторазвязках, на территории автозаправок. Наконец, это просто красиво. Чтобы увидеть, как выглядит такое покрытие, теперь даже не обязательно ехать за границу. Новую технологию использовала компания «ЭнСиСИ Индустрии» при укладке асфальта на территории музея-заповедника «Царское Село». Подбирая оттенки, строители остановились на красном, идеально сочетающемся с цветовой гаммой Екатерининского дворца. Вообще, асфальтовое покрытие может быть разных цветов - от белого до темно-зеленого, и разной степени блеска или матовое.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дорога к дому":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Дорога домой

Сладкие дни отпуска мы ощущаем еще задолго до заветной даты. В мыслях смакуя манящую свежесть морских волн, негу курортного солнца и умопомрачительное ничегонеделанье, мы всеми силами стремимся на отдых и мало задумываемся о том, что все когда-то заканчивается. А между тем возврат к трудовым будням – тяжелое испытание.

» Здоровый образ жизни - 1539 - читать


Дорогих домов не может быть много

АЛЕКСАНДР ЗИМИНСКИЙ, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty ответил на вопросы "Ъ-Дома" – Всегда ли элитное жилье – это новое жилье? – Чаще всего. В новостройках легче всего применить все передовые инженерные мысли, технологии. Настоящее элитное жилье стало появляться в Москве с середины 90-х годов.

» Строительство жилья - 1264 - читать


Над железной дорогой построят жилые дома

Очередное заседание общественного градостроительного совета, прошедшее в среду, уже называют историческим - архитекторы и проектировщики нашли изящный способ извлекать дополнительные гектары столичной земли под застройку буквально из воздуха. Экспериментальной площадкой станет участок между Поклонной горой и рекой Сетунь - новый жилой район построят над железной дорогой, перекрыв пути мощной платформой. Впервые идею использовать пространство над железными дорогами мэр Москв ...

» Строительство жилья - 1706 - читать


Растет спрос на небольшие квартиры в дорогих домах

Малые формы Считается, что одна из обязательных характеристик элитного жилья – большой размер. Все, что меньше ста квадратных метров,– это не квартира, и места такому жилью в элитных домах нет. Тем не менее существует устойчивый спрос на маленькие и очень маленькие (от 40 кв. м) квартиры в самых что ни на есть элитных домах по самой что ни на есть высокой цене.

» Строительство жилья - 2007 - читать


Дороги к дому

В современном загородном строительстве мелочей нет и быть не может. Это касается и подъездных путей к коттеджу – дорога к дому, так же как ворота, ограждение и фасад, является визитной карточкой хозяина. Согласитесь, разбитая колея, ведущая с улицы к ажурным кованым воротам, или щебеночная отсыпка на ухоженном приусадебном участке, которая расползается под колесами машины и пылит от легкого порыва ветра, – это нонсенс.

» Архитектурное проектирование - 4275 - читать



Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Дорога к дому

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru