Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Красивый бизнес

 

Красивый бизнес

 

 

Скибин Юрий Юрьевич,

генеральный директор фирмы "Спецпаркдизайн"

Скибин Алексей Юрьевич,

директор по развитию фирмы "Спецпаркдизайн"

ЗО: Что такое ландшафтный дизайн?

Ландшафтный дизайн имеет дело со средой, окружающей человека вне стен его дома и офиса, а ландшафтный архитектор, соответственно, - специалист, который занимается созданием облика этой среды; среды, где люди работают, живут и отдыхают. Задача мастера - в рождении уголков, в умении сделать их местами, где "хорошо быть". Здесь ландшафтный дизайн тесно смыкается с архитектурой, акцентирующей внимание на отдельных зданиях и городским планированием, решающим такие системные проблемы, как удобное взаиморасположение этих зданий с элементами инфраструктуры.

С другой стороны, ландшафтный дизайн тесно связан и с прикладной стороной данных вопросов, то есть со строительством, благоустройством, планированием садово-парковых ансамблей: Мощение дорожек, формирование рельефов, посадка деревьев и кустарников, устройство водоемов, - все это тоже наша вотчина.

загрузка...

 

 

Важно, занимаясь благоустройством и озеленением, не упускать идеологическую сторону. Ландшафтный дизайнер должен помнить о своей сверхзадаче и, даже занимаясь предварительным уточнением деталей, уметь видеть конечную композицию, ту, к которой он стремится.

ЗО: И с какими задачами вам приходится сталкиваться при выполнении ландшафтных работ?

От создания искусственного ландшафта общественных комплексов площадью в несколько гектаров до проектирования замкнутого садика на небольшом частном участке. Каждая задача, ставящаяся перед нами, интересна и почти всегда неповторима.

ЗО: Что за проблемы, с которыми к вам приходят заказчики?

Например, на днях пришлось решать задачу о замусоренности пляжа на берегу Финского залива. Дело в том, что этот берег хорошо виден из окон нашего потенциального клиента и на нем любят проводить время разнообразные компании, оставляющие за собой, по советской традиции, горы пластикового мусора. Некрасиво, конечно, - вид портится. Отгородить пляж нет возможности - берег залива, охранная зона, да и нелепо будет выглядеть забор среди торосов. Кроме того, эти торосы каждую зиму утюжат берег, не позволяя существовать практически никакой растительности. Так вот, один из наших передовых дизайнеров (Слава Зенченко) предложил простое и изящное решение - создать мобильную ландшафтную выставку. Песок на берегу, очищенный от мусора, "расчесывается" на волнообразные гребни с помощью простейшей насадки садового трактора, а по мере "старения" этих искусственных мини-дюн они создаются заново, располагаясь уже по-новому. Это проще, чем стричь и поливать газон. Осталось только посмотреть, не будет ли у некоторых товарищей над чувством уважения к абстрактному искусству преобладать вандализм.

ЗО: Расскажите о достижениях вашей фирмы.

Наша фирма интенсивно растет, и это, пожалуй, главное ее достижение. Важно, что мы индивидуальны, несмотря на то, что в городе есть очень хорошие фирмы, специализирующиеся на проведении ландшафтных работ и проектировании. Во многом наша индивидуальность зависит от того, что формируется она не одним человеком: мы стараемся не иметь жесткой иерархии, а, наоборот, существуем как бы одноранговой группой единомышленников. Конечно, у каждого работающего у нас человека есть какие-то определенные функции. Главные требования к работнику - это ответственность и самостоятельность в решении проблем. Но если появляется проблема, которую в одиночку трудно решить, оперативно собирается "мозговая группа". Она решает. А вообще, работать плохо не выгодно: рынок отсортирует по качеству, останутся только профессионалы, любящие свое дело, относящиеся к нему с душой…

ЗО: С каким посадочным материалом вы работаете?

Вынужденно используем немецкий. Несмотря на высокую стоимость, он отличается от других хорошим качеством и адаптацией к нашим климатическим условиям (несмотря на то, что погода в Германии куда мягче, чем у нас), - конечно, приходится чаще укрывать растения на зиму, особенно молодые. С одной стороны, мы бы хотели иметь дело с отечественными питомниками, с районированным посадочным материалом, но эти питомники не предоставляют достаточного ассортимента и объема поставок. С другой - цены на их продукцию достаточно привлекательны и в абсолютной зимостойкости испытанного материала сомневаться не приходится…

ЗО: А почему более дешевые растения из российских питомников не начали вытеснять западные?

Создание или восстановление местного питомника, где можно выращивать растения, пользующиеся спросом, требует долговременных вложений (не менее пяти лет) и очень кропотливой работы по расширению ассортимента. Тем более дело это очень рискованное, потому что за пять лет все может сильно измениться. А достичь европейского качества и производительности очень тяжело, потому что разные природные условия, разная культура, традиции. Не факт, что в результате цена окажется ниже, чем стоят импортные аналоги. Наверное, поэтому желающих вкладывать достаточно крупные суммы в такое дело не очень много. Пока предпочитают импортировать. Но все-таки не стоит забывать о районировании растений и местной селекционной работе, об интересных экземплярах, которых нет в ассортименте западных питомников.

ЗО: Как вам удается оправдать желания заказчика?

Мы стараемся. Вначале выясняя, что заказчику на самом деле нужно и какие у него потребности. После этого предлагаем эскизный проект, подбирая архитектора или дизайнера, более близкого по духу, чтобы с человеком царило взаимопонимание. На основе же эскизного проекта (лишь в редких случаях являющегося конечной стадией, например, когда заказчику нужны только рекомендации специалистов по проведению ландшафтных работ своими силами или используя помощь знакомых) готовится рабочий проект. Проектная документация - это уже чертежи, которые можно отдать любому подрядчику.

Подрядными же работами занимается отдельная группа, ее задача - качественно и в срок выполнить намеченное, в соответствии с возникающими обстоятельствами и продолжающимся общением с клиентом.

ЗО: Какая категория людей является вашими потенциальными заказчиками?

В наше время человек со средним достатком не может купить себе даже простой дом, а вынужден покупать квартиру в доме - идеологическом наследнике хрущевки. Поэтому, конечно же, ему пока не нужны комплексные ландшафтные работы, а для более мелких заказов должен быть совсем другой подход и должна существовать совсем другая структура, другая система организации. Пока у нас рынок особо не сформирован, но когда-нибудь мы к этому придем.

ЗО: Каковы ваши планы на будущее?

Как и любая фирма, мы имеем планы на будущее, но некоторые из них еще рано озвучивать. Хотим, чтобы у нас работало больше интересных инициативных людей, и готовы предоставить им работу в своей фирме. Можно зайти на наш сайт (www.spetspark.ru) - там подробно сказано о вакансиях. Главное - это не стоять на месте, потому что рынок не статичен, он меняется, и эти изменения могут произойти неожиданно, в общем, время покажет…


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Красивый бизнес":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2813 - читать


Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2914 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Toyota Camry: Визитка бизнесмена

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry Посмотреть другие фото (1) Товар лицом Вот уже несколько лет «Toyota Camry» – один из лидеров продаж на российском рынке. При этом машина – не из числа наиболее доступных.

» Японские автомобили - 2096 - читать


Сомнения налоговиков развеет «красивый» бизнес-план

Избавиться от ретивого внимания со стороны налоговиков подмосковным убыточным компаниям поможет бизнес-план. Из него должно быть понятно, когда и как организация собирается выйти на рентабельную работу. Таков итог первых заседаний комиссий по нерентабельным предприятиям, проведенных инспекциями области.

» Бухгалтерия и аудит - 1375 - читать



Статья на тему Дом и семья » Ландшафт и озеленение » Красивый бизнес

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru