Широкий резонанс среди специалистов вызвал маркетинговый шаг крупнейшей компании-регистратора eNom. В период c 27 сентября по 4 октября этого года eNom зарегистрировала 950 тысяч доменных имен второго уровня в зоне .INFO, тождественных именам, зарегистрированным клиентами eNom в домене .COM.
Вопрос о том, как и на каких условиях клиенты eNom смогут воспользоваться новыми доменами, пока остается открытым. По информации от одних клиентов, им было сообщено, что в скором времени указанные домены просто безвозмездно будут переданы им во владение (в этом случае регистратор получит свои дивиденды от этой акции через год, когда придет время продлевать регистрацию доменов). По информации из других источников, передача доменов будет осуществляться за некоторую плату.
Надо сказать, что акция регистратора заметно сказалась на темпах прироста зарегистрированных в домене .INFO именах. Учитывая, что за первые три года существования домена в нем было зарегистрировано всего около полутора миллионов доменов, прибавление сразу еще почти миллиона имен позволило домену .INFO не только существенно оторваться от домена .BIZ, в котором насчитывается свыше 1 056 000 доменов, но и практически догнать один из старейших доменов первого уровня — .ORG c 3 169 000 зарегистрированных в нем имен.
В общем, не очень понятно, стоит ли наклеить на эту контору ярлык «киберсквоттер» или все же подождать. Впрочем, в мире еще и не такое творится.
Всемирно известный производитель спортивных автомобилей Porsche AG не смог в арбитражно-посредническом центре Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) отстоять свои права на домены Porsche-buy.com и Porschebuy.com.
Неожиданное решение вынес арбитр ВОИС, рассматривающий иск компании Porsche. Несмотря на то, что владелец домена предлагал на своем сайте к продаже автомобили марки Porsche и комплектующие к ним (что по российскому законодательству признается нарушением прав на товарный знак и влечет за собой аннулирование регистрации доменного имени), арбитр ВОИС счел, что владелец доменов пользовался ими добросовестно и законно, отклонив на этом основании иск автогиганта.
Этот прецедент лишний раз доказывает несовершенство правил UDRP, которых придерживаются арбитры ВОИС при рассмотрении доменных споров.
Впрочем, бывают и счастливые исходы. Например, самый дорогой игрок в американском профессиональном футболе Фредди Аду выиграл дело в суде против человека, который зарегистрировал на себя доменное имя freddyadu.com. Теперь, если 15-летний футбольный вундеркинд решит создать свой официальный сайт, он сможет использовать для этого «именной» домен.
Оппонентом Аду в суде был болельщик по имени Фрэнк Фашилл, который зарегистрировал упомянутый домен еще в 2002 году. Судья арбитражно-посреднического центра Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), счел действия Фашилла, который пытался договориться о передаче домена с агентами футболиста полюбовно, неправомерными и вынес решение о передаче прав на доменное имя футболисту.
Ну, и напоследок расскажем о печальной судьбе одного домена. Несмотря на то, что вот уже на протяжении 9 лет правительству Южно-Африканской Республики так и не удалось отсудить доменное имя southafrica.com, борьба за него будет продолжена. Об этом заявил заместитель министра по телекоммуникациям ЮАР Рой Падаячи. На парламентском заседании он сказал, что нынешний владелец домена, американская компания Virtual Countries (эта компания получила права на домен в 2002 году), требует до 10 миллионов долларов за передачу домена. Правительство ЮАР считает эту сумму чрезвычайно высокой. Правительством делались неоднократные попытки договориться о более реалистичной цене, но они так и не увенчались успехом.
Обращение во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) с просьбой разрешить этот спор также не принесло желаемых результатов. Тогда компания Virtual Countries обратилась в суд с встречным иском и потребовала запретить правительству ЮАР использовать это доменное имя. В результате многочисленных судебных слушаний оба иска остались без удовлетворения. Владельцем домена по-прежнему является Virtual Countries. Расходы ЮАР на решение вопросов, связанных с передачей прав на домен southafrica.com, составили уже около миллиона долларов.
Вместе с тем, южноафриканское правительство не оставляет попыток завладеть доменом southafrica.com. Определенные надежды чиновников связаны с последним решением ICANN приравнять в вопросе регистрации доменов названия государств к товарным знакам. Такие рекомендации ICANN вынесла после обращения ВОИС, судьи арбитражно-посреднического центра этой организации уже неоднократно сталкивались с подобными спорами. До недавнего времени арбитры были вынуждены отклонять иски правительств государств на том основании, что название географической местности не может являться зарегистрированным товарным знаком. По решению ICANN, теперь частные лица и компании не имеют права регистрировать в зонах общего пользования доменные имена, совпадающие с названиями государств.
А теперь можно перейти к наиболее интересной и полезной части нашего повествования. Итак, новости провайдеров.
Компания NetClub Service сообщила о том, что теперь все желающие могут воспользоваться новой услугой — доступом в Сеть через линию ADSL.
Общая стоимость подключения составит 350 у.е. — в эту сумму включена стоимость необходимого оборудования и его настройка. Трафик будет оплачиваться по тарифу 36 у.е. за 1 Гб переданных данных.
C целью дальнейшего расширения емкости, улучшения качества и повышения эффективности связи с международным сегментом Интернет, компания «РТКомм.Ру» стала участницей London Internet Exchange (LINX), крупнейшей в мире точки обмена трафиком.
LINX – защищенный узел связи, используемый провайдерами услуг Интернет и операторами связи. В настоящий момент через LINX проходит около 55 Гбит/с трафика между более чем 150 участниками обмена. Подключение РТКОММ к LINX осуществляется через узел РТКОММ в Лондоне.
"Присоединение к LINX является важным шагом в стратегии технического развития РТКОММ. Расширение и оптимизация канальной инфраструктуры для пропуска все возрастающих объемов трафика, развитие международного присутствия РТКОММ поднимут на новый качественный уровень услуги, оказываемые нашим заказчикам", — отметил Ростислав Громов, первый заместитель генерального директора ОАО "РТКомм.Ру".
Хостинг-провайдер Parking.ru и компания «СЕО Эксперт» объявили об открытии новой совместной услуги по поисковой оптимизации сайтов и продвижению в поисковых системах.
Известно, что при создании, поддержке и продвижении сайта экономическая эффективность интернет-проекта в целом зачастую зависит от привлечения целевых посетителей с основных поисковых систем. Новая совместная услуга предназначена для владельцев интернет-ресурсов, желающих, чтобы их сайт появлялся как можно выше в результатах поиска при поиске по интересующим ключевым запросам.
Работы по поисковой оптимизации интернет-проектов и продвижению в поисковых системах состоят из нескольких последовательных этапов. По завершении каждого из этапов проводится мониторинг видимости продвигаемого сайта, при котором определяются его позиции поисковых системах по выбранным ключевым запросам. Для каждого заказчика на сайте компании «СЕО Эксперт» организуется авторизованный доступ к информации по проекту. Таким образом, заказчик в любой момент может проконтролировать ход работ.
Методы работы специалистов «СЕО Эксперт» учитывают правила индексации сайтов и правила поисковой оптимизации, установленные поисковыми системами.
Компания RopNet сообщает о том, что с 1 ноября 2004 года начнут действовать новые тарифные планы на виртуальный хостинг. Они будут отличаться более доступными ценами и расширенными функциональными возможностями.
В связи с этим будет производиться перенос сайтов клиентов на веб-серверы нового поколения, имеющих более высокую производительность и улучшенную систему безопасности. После завершения процедуры переноса сайтов на новую платформу в действие будет запущен интерфейс управления веб-серверами.
Хостинг-Центр РБК объявляет о старте беспрецедентной акции «Гигабайтный беспредел».
С 25 октября начинает действовать абсолютно новый тариф на услуги хостинга. Тариф включает 5000 Мб дискового пространства, неограниченное количество субдоменов, субпользователей, алиасов, почтовых адресов, баз MySQL и безлимитный трафик.
Для работы на тарифном плане «Гигабайтный беспредел» выделен отдельный сервер. Акция, в ходе которой клиентам будут предложены большие скидки при оплате за несколько месяцев, продлится до наступления новогодних праздников.
Напоследок — поздравим нашего знакомого юбиляра. В конце октября нынешнего года телекоммуникационная компания «Караван» отмечает свой десятый день рождения. Редакция .hostinfo присоединяется к поздравлениям и желает компании дальнейших успехов и процветания.
Начав в 1996 году как небольшой интернет-провайдер, компания «Караван» выросла до одного из самых известных операторов связи. Сейчас компания предоставляет полный спектр услуг Интернета и телефонии. Кроме того, до конца 2004 года «Караван» станет самостоятельным регистратором в зоне .RU, что позволит быстрее реагировать на запросы клиентов хостинга. Оптоволоконная сеть компании была полностью переведена на скорость 1 Гбит/сек.
Статья получена: hostinfo.ru