Но эти эффекты не заложены непосредственно в графические форматы, они вызываются внешним приложением и одинаково действуют на любое растровое изображение в целом, не выделяя в нем каких-либо частей. Ведь изображения в этих форматах — наборы разноцветных точек, не более того. То, что мы воспринимаем как зеленый листок на экране, для компьютера представляется совокупностью пикселей, практически неотделимой от других таких же совокупностей. А интерактивность подразумевает, что внутри изображения присутствуют объекты — листок, мячик, буква... И эти объекты где-то описаны по отдельности, и каждому из них присвоено некоторое имя, а при наступлении некоторых событий (открытие окна, наведение мыши, нажатие клавиши) объекты реагируют — каждый по-своему. Возможно ли это в принципе? Возможно, если отказаться от растровой графики в пользу графики векторной. Этот класс графических изображений как раз и состоит не из описаний пикселей растра, а из описаний объектов, составляющих изображение, их контуров, заливки, других свойств.
Огромный минус векторной графики — невозможность хранить полноценные полутоновые изображения и фотографииОтличительная черта векторной графики — неизменность качества изображения при его масштабировании. Если значительно увеличить размеры любого растрового изображения, то его качество резко ухудшится. С векторной графикой этого не произойдет, поскольку все объекты изображения описаны отдельными уравнениями; при масштабировании в этих уравнениях всего лишь изменяются соответствующие коэффициенты, что не влияет на качество итоговой картинки. Что это означает в применении к Интернету? А то, что можно создавать изображения, которые будут выглядеть одинаково на мониторах всех пользователей, независимо от выбранного разрешения экрана. То есть если картинка должна занимать весь экран, она так и сделает — достаточно указать ее размер не в пикселях, а в процентах.
Но самое главное — интерактивность, которой можно добиться при помощи векторных форматов, а точнее — Flash-технологии, или Flash-анимации, или интерактивной веб-анимации, если хотите. Flash-редакторы, разработанные компанией Macromedia, позволяют создавать сцены, заполняемые различными объектами, а затем несложными формулами описывать процессы, которые будут происходить при проигрывании ролика. Для этих целей служит событийно-управляемый язык ActionScript. Из этого следует еще одно применение технологии — создание сайтов. Действительно, если можно создавать элементы, реагирующие на поведение пользователя или события в системе, то почему бы не построить из этих элементов страницу с «интеллектуальным» интерфейсом, элементами навигации и прочими украшениями? При этом очень важно, что вид такой страницы абсолютно не зависит от браузера, в котором она просматривается. Таким образом решается проблема вечной несовместимости браузеров, созданных различными разработчиками.
Мячик, вращаясь, падает на пол и отскакивает обратно к потолку... Теоретически создать такой «мультфильм» можно и средствами GIF-анимации, просто пришлось бы рисовать огромное количество кадров с промежуточными состояниями мячика. Получился бы очень объемный файл. Flash позволяет раздельно описать мячик и фон, на котором он движется, и другие подвижные и неподвижные графические элементы. В этом описании задаются внешний вид объектов, их первоначальное положение, траектории движения и, наконец, условия их взаимодействия между собой и с пользователем.
Немаловажно то, что любой векторный файл получается небольшим по объему. Кроме того, в flash-технологию встроены мощные алгоритмы сжатия «готовой продукции», и даже анимация и различные аудио-эффекты увеличивают ее не чрезмерно. Достаточно вспомнить знаменитую Масяню, мульты с которой может скачать любой пользователь, даже не слишком избалованный высокой скоростью связи с Сетью.
Если по каким-то причинам на вашем компьютере не установлен проигрыватель Flash-файлов, при попытке открыть страницу с Flash, браузер предложит вам бесплатно скачать небольшой плагинКак флэш-файлы (*.swf) публикуются в Сети? Очень просто: они внедряются в виде объектов в веб-страницы, и практически любой браузер имеет встроенный проигрыватель для их просмотра. Именно так на этой странице появились часики:
Неудивительно, что эта технология быстро прижилась в Интернете, тем более что для размещения flash-роликов (swf-файлов) на своем сайте не требуется никакой специальной поддержки со стороны провайдера, и для этого подходит хостинг любого уровня. Баннеры, заставки, мультсериалы, элементы навигации и даже сайты целиком сделаны с помощью редакторов, разработанных в Macromedia. Но отчего, в таком случае, Flash не является стандартом веб-публикаций? Что бы ни говорили адепты этого мощнейшего инструмента, он пока так и не стал универсальным средством. Скажем, полутоновую мультипликацию «а ля Дисней» или полноценную трехмерность, как в 3D-Studio, с помощью этой технологии не создашь. Проигрывание ролика пока что отбирает значительные ресурсы процессора, поскольку требует сложных математических расчетов. Да и само создание хорошей «флэшки», хоть и не представляет особой сложности в техническом отношении, требует определенных навыков, не говоря об элементарном художественном вкусе.
Помните, что чрезмерное увлечение «флэшовостью», как и любыми другими изысками, способно испортить любую интересную задумку сайтостроителяНо самое главное — сегодняшний веб-ресурс зачастую невозможен без применения баз данных, языков динамической генерации страниц и других инструментов, поддержка которых пока невозможна в рамках Flash. Это и определяет основную, на сегодняшний день, область применения технологии: рекламные баннеры, презентационные заставки, несложные игры и мультфильмы. Что будет завтра — зависит от усилий компании Macromedia, которая, кстати, на достигнутом останавливаться не желает.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru