Компания Overture подала в суд на Google, обвинив его в незаконном использовании технологии, которую она разработала для своей службы онлайновой рекламы.
Иск был зарегистрирован 4 апреля 2002 года в лос-анджелесском федеральном суде.
Как говорится, беда не приходит одна. Не успел утихнуть скандал, устроенный сайентологами, которые требовали от Googl'я подкорректировать результаты поиска, как представителей популярнейшей поисковой машины снова тащат в суд.
"Мы потратили десятки миллионов долларов и тысячи часов, разрабатывая эту технологию, сообщил представитель Overture Эл Дункан (Al Duncan).
Просто смешно, что Google утверждает о своём новаторстве они копируют нас. И это наша политика защищать свою интеллектуальную собственность".
Технология, разработанная Overture, позволяет компаниям конкурировать друг с другом за то, чтобы ссылки на их сайты поисковик выдавал в числе первых результатов поиска. В случае, если пользователи кликают на их ссылки, компании оплачивают эту услугу, как рекламу.
Как известно, Google не продаёт место в результатах поиска, но, начиная с февраля 2002 года, поисковик предлагает новую услугу AdWords Select.
Эта система позволяет клиенту разместить свою рекламу рядом с результатами поиска в соответствии с запросом пользователя. Например, пользователь ищет "напитки", а где-нибудь поблизости от результатов ему показывается баннер или ссылка на Coca-Cola.
| ||
Нужно отметить, что Overture, ранее известная как goto.com одна из немногих прибыльных интернет-компаний, которая занимается рекламой на известных поисковых машинах и крупных порталах. В числе клиентов Overture такие известные компании, как Yahoo! и AOL.
Между тем, ситуация осложняется как раз потому, что Google со своей AdWords Select конкурирует с похожим сервисом Overture. Google даже успел переманить к себе её бывших весьма прибыльных клиентов, таких как EarthLink и Sympatico.
Само собой, представители Overture утверждают, что между их иском и конкуренцией на рынке никакой связи нет, требуя от Google "заморозить" AdWords Select и возместить нанесённый ущерб.
В ответ на это Синди Маккэффри (Cindy McCaffrey), представляющая Google, сообщила, что инициированный Overture судебный процесс не стал для корпорации неожиданностью: "Мы внимательно изучили патент Overture и считаем, что со стороны Google никаких нарушений нет".
Кроме того, Маккэффри напомнила о подобном судебном разбирательстве, которое Overture начала в январе-феврале 2002 года против другого своего конкурента FindWhat. Таким образом, Google прозрачно намекает, что судебные иски это ничто иное, как методы конкурентной борьбы Overture.
Статья получена: Membrana.ru