Михаил Вахтеров |
В каком году был основан конкурс «Золотой сайт»?
Об официальном открытии конкурса было объявлено в конце сентября 1997 года.
Таким образом, 1997 год можно считать годом основания Конкурса.
В положении о конкурсе говорится, что он — межрегиональный. Что это означает?
Среди наших соотечественников очень много талантов и в России, и за границей, поэтому очень важно следить за их работами, новинками и ориентировать рынок, награждая лучшие работы не только в Москве. В общем, конкурс этим и занимается. Сначала отбираются заявки в каждом из федеральных округов и в зарубежье, а потом оцениваются и награждаются. Среди лучших работ проводится суперфинал.
Насколько известно, участие в конкурсе может быть бесплатным и платным. На что идет оплата и что она дает коммерческому участнику? Гарантию в победе?
Платное участие, безусловно, делает конкурс менее зависимым от спонсоров и финансово решает вопрос поддержки сайтаЕсли посмотреть итоги конкурса, то можно заметить, что среди победителей большинство участников выбрали бесплатное участие. Платное участие, безусловно, делает конкурс менее зависимым от спонсоров и финансово решает вопрос поддержки сайта. После подведения итогов конкурса участники, оплатившие дополнительные услуги, получают комментарии и экспертные оценки своего сайта, а также компакт-диск с содержательной информацией обо всех участниках конкурса.
Насколько серьезно используется спонсорство при проведении «Золотого сайта», и какие компании в этом году стали основными спонсорами?
В этом году спонсорами конкурса стали следующие фирмы и организации:
— компания «Тетра Пак»;
— компания Corbina Telecom;
— хостинг-провайдер NevaHost;
— портал Webnames.ru;
— @MAIL.RU.
Благодаря спонсорам победители конкурса получили замечательные призы! Хотелось бы решить в будущем задачу по передаче опыта победителей конкурса, то есть провести мастер-классы в регионах. Нам хотелось бы найти спонсора для решения этой сложной задачи.
Вручение наград |
Как вы оцениваете проведение нынешнего «Золотого сайта» по сравнению с конкурсами прошлых лет?
В этом году мы улучшили алгоритм определения победителей, используя метод поэтапного отсева участников, набравших мало положительных оценок, а также сосредоточились на таких немаловажных вещах, как, например, организация церемонии награждения. В этом году она прошла гораздо лучше, чем в прошлом.
Как чисто технически организовывается работа жюри?
Жюри голосует точно так же, как эксперты и участники — в онлайне. За одним исключением — члены жюри видят «турнирную» ситуацию и могут на нее повлиять по своему усмотрению. При этом они могут посмотреть оценки других экспертов, членов жюри и их комментарии. Оценки экспертов приравниваются 3 баллам, членов жюри к 5 баллам, а председателя жюри — к 10 баллам. Учитывая, что «плотность» оценок, приходящихся на один сайт, сопоставима с составом жюри по количеству, то оценки членов жюри в подавляющем большинстве случаев становятся определяющими. Чтобы конкурс не «топтался» на месте, а прогрессировал, оргкомитетом на каждый конкурс приглашается новый председатель жюри, который уже сам руководствуется — кого приглашать в жюри, а кого нет. На председателе жюри лежит груз ответственности за итоги и объективность конкурса, и он имеет абсолютные полномочия по руководству ходом оценки и голосования экспертами, участниками и членами жюри.
Что является наградами конкурса «Золотой сайт»?
Победители конкурса получают памятные дипломы, специальные призы от спонсоров и статуэтку «Золотой кибермастер», разработанную минским дизайнером Сергеем Осиповым. Сергей в этом году сказал: «Три года назад мы лишь мечтали, что эта статуэтка станет символом профессионализма российского »строителя Интернета". Сегодня можно уверенно сказать — это произошло. Скульптор Виктор Копач уже «отлил» новую партию «Золотых кибермастеров» для победителей следующего конкурса".
Жюри конкурса |
Что дает участнику победа в «Золотом сайте»? Была ли у вас возможность отслеживать судьбу победителей прошлых лет — что с ними произошло?
Мы очень радуемся, когда победители вновь принимают участие в конкурсе с большим количеством работ и, конечно, помним большинство из них. Когда-нибудь мы сделаем книгу судеб наших победителей — очень хочется. Хорошая идея. Спасибо!
Как дальше будет развиваться «Золотой сайт»?
Планируются, мягко скажем, не косметические изменения. Теперь будет два конкурса — "Золотой бизнес-сайт" и «Золотой сайт». Мы вырабатываем идеи и будем консультироваться со всеми, кому дорога судьба конкурса. "Золотой бизнес-сайт" будет проводиться с октября по январь, а «Золотой сайт» — с февраля по июнь. Как видно из названия, один будет награждать бизнес-сайты, электронные магазины, лучшие корпоративные и промо-сайты, а второй — творческие и тематические сайты (музыкальные, культурные, спортивные, художественные и другие). Было бы интересно использовать для него сайт известной премии «Награда», но я не знаю, готовы ли к этому ее владельцы. Если суммировать все номинации, то их станет больше. Будет больше и «Золотых кибермастеров». Я очень надеюсь, что нововведения пойдут на пользу развитию русскоговорящей Сети и их поддержат спонсоры и участники, а также агентство Imageland Interactive, оказавшее большую помощь оргкомитету по организации церемонии награждения и привлечению спонсоров.
Ссылки по теме
- Конкурс «Золотой сайт»
- Страница Михаила Вахтерова на FRI
- Положение о конкурсе
- Цели и задачи конкурса
Статья получена: hostinfo.ru