Максим Кононенко |
Максим Кононенко, известный многим под псевдонимом Mr. Parker, работает музыкальным обозревателем «ГАЗЕТЫ», является шеф-редактором «Буржуазного журнала», а также создателем и автором многих онлайновых проектов, среди которых сверхпопулярный «Владимир Владимирович». Мы беседуем с Максимом о его самом известном проекте и о секретах работы над ним.
Насколько я понимаю, «Владимир Владимирович» сейчас — один из самых популярных твоих проектов, если уже не самый. У него огромная посещаемость — более десяти тысяч читателей в сутки, а выпуски ты делаешь практически каждый день.
Как возникла идея создать подобный проект? Почему именно Владимир Владимирович?
Этот проект состоял из нескольких идей. Сначала я шел по улице и, увидев на рекламном биллборде какой-то адрес типа ivanich.ru или petrovich.ru, вдруг понял, что можно сделать vladimir.vladimirovich.ru. По приходу домой домен vladimirovich.ru был немедленно зарегистрирован. Теперь надо было придумать, что там делать. Первая идея была — комиксы. Потому что хотелось быть как Масяня. Но я не умею рисовать. Я попробовал найти художника, но быстро понял, что работать в таком режиме не получится. А истории появились случайно, я это не продумывал. Однажды в субботу я проснулся, схватил ноутбук и написал: «Однажды Владимир Владимирович Набоков и Владимир Георгиевич Сорокин кушали христианских младенцев». Я не хотел ничего писать про Путина — мне казалось, что это будет про разных Владимиров. Но от себя не уйдешь, и скоро появился «Владимир Владимирович».
Какова цель данного проекта — чистое развлечение, entertainment, или же это политическая сатира? Как ты сам его позиционируешь?
«Владимир Владимирович» — это ни в коем случае не политическая сатираНи в коем случае не политическая сатира. Я лоялен к власти. Мне моя власть нравится. Этот проект — развлекательный. Да и не я им управляю уже давно. Он мной управляет. Моей рукой водит что-то сверху, от этого и получаются такие вещи, как предсказание отставки правительства или смерти Ахмада Кадырова. Я же не выдумываю ничего — только записываю над той картинкой, которая сама появляется у меня в голове.
Каким образом ВВ делается чисто технически? Где ты пишешь выпуск и как его публикуешь на проекте?
Изначально сайт состоял из одной страницы, на которую я вручную добавлял историю в редакторе HomeSite 2.5 — моем любимом инструменте для редактирования HTML. Потом, когда размер этой страницы превысил полмегабайта, веб-программист ParallelGraphics Миша Варакин сделал там публикатор. Теперь историю опубликовать очень просто — я пишу ее в Word, потом вставляю в публикатор. Два нажатия кнопки — и она появилась.
Пытаешься ли ты с помощью этого проекта донести до читателей свои собственные политические принципы и убеждения?
«У меня нет политических принципов и убеждений»У меня нет политических принципов и убеждений. В повседневной жизни я руководствуюсь здравым смыслом. Поэтому у меня нет политический платформы — я могу как приветствовать, так и отрицать предложения и правых, и «Единой России», и КПРФ, и ЛДПР. Главное, чтобы эти предложения были разумными. Конечно, иногда мои собственные эмоции проскакивают через истории на сайте — например, я был очень расстроен хамским выступлением Путина, известным под кодовым названием «Истерику на этот счет просил бы прекратить». Это было просто свинство, и это свинство не могло не проявиться в тоне историй. Хотя сейчас, спустя месяцы, мне кажется — а может, он был и прав, попросив прекратить истерику.
Что служит темами для выпусков — только реальные события, или же есть элемент выдумки?
Темами для выпусков служат, в основном, реальные событияВ основном, реальные события. Людям интересно чувствовать связь между реальной новостью и историей. Многие люди вообще используют «Владимира Владимировича» в качестве новостного ресурса. Но иногда бывает так, что новостей нет. Приходится выдумывать. А выдумывать я не люблю. Кстати, именно кризис фантазии и есть основная причина, почему проект «Алла Борисовна» работает гораздо хуже, чем "Владимир Владимирович. Потому что новостей про Пугачеву меньше.
На какие выпуски лучше реагируют читатели — на юмористические или сатирические?
На литературные. Людям нравится, когда есть какая-то художественная недосказанность. Но обычно я сразу понимаю — эта история будет признана отличной, а эта — проходной. Проекту уже дней пятьсот, и я научился отличать.
Насколько тебе важно мнение читателей и то, что они вообще пишут и говорят о проекте?
«Проект уже перерос ту стадию, когда он должен нравиться или не нравиться читателю»На самом деле — не очень важно. Проект уже перерос ту стадию, когда он должен нравиться или не нравиться читателю — это раньше было так. А теперь он как бы сам заставляет людей читать себя. Поэтому к мнению о качестве проекта я не прислушиваюсь. Он уже состоялся. Но я внимательно прислушиваюсь к идеям, которые подают читатели. И пользуюсь этими идеями.
Были ли какие-то сведения о том, что этот проект читают среди окружения президента (лично я уверен на сто процентов в том, что читают)? Была ли какая-то реакция?
До меня доходили слухи, что читают. Но из самой администрации мне никто не звонил — да они и не должны звонить. Я не думаю, что читает президент — он слишком занят для этого. Но сотрудники администрации, включая главу администрации — думаю, читают. Один телеведущий говорил мне, что Медведев не очень доволен своим образом. И правильно, ведь это не его образ, а образ Волошина во многом. Я вообще считаю, что допустил ошибку, сделав Медведева вторым лицом сериала. После ухода Волошина эта роль должна была перейти к Славе Суркову. Но ошибку я понял уже позже. Медведев — слишком незаметная фигура. С ним неинтересно.
За счет чего тебе удается настолько стабильно делать новые выпуски? Просто нравится, суровый труд, так надо, расчет на будущее?
Это как с занятиями спортом. Знаешь, что если остановишься, прервешься на несколько дней — заново начать будет очень тяжело. Поэтому я и не останавливаюсь. Кроме того, люди же ждут. И потом, мне это нужно — я люблю славу и популярность. А для того чтобы это было несложно, придумано большое количество стандартных штампов и ситуаций. В основном, приходится писать лишь один короткий диалог. Это нетрудно. То есть потребовались месяцы, для того чтобы эту схему придумать, уйти от обвинений в «хармсовости», которые меня очень расстраивали. А теперь, когда схема придумана — уже просто.
Что ты ждешь от этого проекта — денег, славы или всего вместе?
Славы и денег. (улыбаясь) На самом деле, то, что этот проект принес деньги — для меня было удивительно. Более того, со мной вел переговоры один очень толстый телеканал насчет создания сериала. Правда, переговоры как-то стихли, но потенциал я почувствовал. Поэтому я сейчас буду тратить больше сил на то, чтобы завести в таком же темпе «Аллу Борисовну». Там есть большая потенция для хорошего сериала.
Не надоедает писать об одних и тех же персонажах?
Да нет, не надоедает. Мой Владимир Владимирович — он же как ребенок. Я его придумал, вырастил, пустил в жизнь. И он теперь живет сам. Нет, не надоедает.
Не боишься самоповторов, которые в подобной достаточно узкой тематике неизбежны?
Жизнь гораздо интереснее, чем это можно себе представить. Если бы я придумывал сюжеты сам — повторы были бы неизбежны. Но я пишу на основе реальных новостей, а их многообразие безгранично.
Почему рядом с любым упоминанием Владимира Владимировича стоит значок Trade mark?
Это вот (tm) было вызвано раздражением, связанным с тем, что имя Владимир Владимирович оказалось как бы приватизированным Путиным. По телевизору все говорили «Владимир Владимирович» да «Владимир Владимирович». И я поставил (tm) в знак, что ли, гражданского протеста. А сейчас оказывается, что это действительно Trade mark, и что имя Владимир Владимирович действительно приватизировано. Только не Путиным, а мной.
Были сведения о том, что «Владимир Владимировича» хотят переводить на какой-то из европейских языков. Это правда?
На сайте есть несколько версий — английская, немецкая, испанская. Немецкая обновляется регулярнее других — там появляются практически все новые истории. Кроме этого, истории перевели на венгерский язык и издали книжкой. Книжка у меня есть, очень смешно сделана, там внутри иллюстрации — коллажи из карикатур и фотографий. Мне нравится. Правда, венгерский язык совершенно невозможно понять — ни одного знакомого слова.
Правда ли, что некоторые выпуски из ВВ перепечатывали крупные средства массовой информации. Тебя при этом упоминали как автора?
Постоянно перепечатывают. Крупные газеты спрашивают разрешения и получают его. Региональная и эмигрантская пресса ничего такого не спрашивает. Но практически в любой русскоязычной среде истории публикуются. И я упоминаюсь как автор, конечно. Вот в сегодняшних «Известиях» есть история.
Не считаешь ли ты, что «Алла Борисовна» — это, в общем, слепок с «Владимира Владимировича»? И как слепок, пользуется намного меньшей популярностью? Может, слегка изменить форму?
Я пытаюсь изменить форму. Вот сейчас она была изменена радикальным образом. Может, так сыграет. Проблема «Аллы Борисовны» в недостатке фактуры. Кроме того, новости про Пугачеву доходят только до определенной части публики — аудитории газеты «Жизнь» или "Дней.Ру". А новости про Путина доходят до всех. И резонанс получается шире.
Приносит ли тебе что-нибудь «Владимир Владимирович»?
Приносит. Детализировать эти доходы я могу только своему налоговому инспектору, но этот проект принес мне денег больше, чем все остальные мои интернет-проекты.
Какие обстоятельства могут тебя заставить закрыть ВВ?
Сейчас — уход Путина с поста президента. А уж как там жизнь повернется... Может, у меня проект купят на корню. Может, заставят закрыть — мало ли, найдется идиот. А может, я вдруг стану очень богатым и потеряю интерес к проекту.
Что ты будешь делать, если на тебя начнут оказывать давление властные структуры, требуя закрыть ВВ — например, инкриминируя что-то вроде «издевательства над президентом»?
Я не думаю, что это произойдет. Проект очень доброжелательный по отношению к президенту. Спецслужбы относятся к нему с симпатией. А если вдруг что-то изменится в этом отношении, и будут требовать закрытия — ну что ж, пошумим всласть, а потом и закроем.
Что, на твой взгляд, является залогом успешного авторского проекта?
"Мне кажется, что важнее всего — регулярность. Человека надо подсадить на ресурс, выработать у него привычку заходить"Понятия не имею. Я бы никогда не мог представить, что «Владимир Владимирович» будет собирать по двенадцать тысяч человек в день. Мне кажется, что важнее всего — регулярность. Человека надо подсадить на ресурс, выработать у него привычку заходить. Тогда он не уйдет.
Могут ли авторские контент-проекты быть самоокупаемыми?
Не знаю. Говорят, можно рекламу продавать. Я не умею продавать рекламу, у меня ее нет. Но проект и без нее окупился уже раз десять. Это как повезет.
Спасибо большое, что согласился ответить на наши вопросы. Удачи твоим проектам.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru