Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Не моргнув глазом: пользователи Сети оценивают сайты за доли секунды

 

Не моргнув глазом: пользователи Сети оценивают сайты за доли секунды

 

 

Одна двадцатая секунды — этого времени пользователю Интернета достаточно, чтобы оценить тот или иной сайт. 50 миллисекунд – и человек уже составил первое впечатление о веб-ресурсе, о его качестве. И решил, оставаться на странице или идти дальше. Вот такое удивительное открытие совершили канадские психологи.

О нём доктор Джитт Линдгаард (Gitte Lindgaard) и двое её коллег из лаборатории университета Карлтона в Оттаве (Carleton University) рассказывают в британском журнале "Поведение и информационные технологии" (Behaviour & Information Technology).

загрузка...

 

 

"Мы считали, что меньше чем за 500 миллисекунд рассмотреть хоть что-нибудь на сайте невозможно, но обнаружили, что достаточно в 10 раз меньшего количества времени, — рассказывает Линдгаард. — Это значит, что если первое впечатление неблагоприятно, посетители покинут ваш сайт прежде, чем узнают, что вы собственно хотите им предложить".

Перед тем, как сделать столь смелый вывод, психологи провели несложные эксперименты с добровольцами. Разумеется, им показывали веб-страницы, предварительно отобранные по разности визуальной "атаки".

Каждый сайт демонстрировался в течение 50 миллисекунд — практически столько же длится стандартный телевизионный кадр.

Для ознакомления с личной страничкой Джитт Линдгаард незаинтересованному человеку и 50 миллисекунд будет много (фото Carleton University).

Для ознакомления с личной страничкой Джитт Линдгаард незаинтересованному человеку и 50 миллисекунд будет много (фото Carleton University).
После показа волонтёров просили оценить страницы в плане визуальной привлекательности. Когда первые оценки были зафиксированы, добровольцам позволили неспешно рассмотреть и исследовать те же самые сайты.

Выяснилось, что первые и последующие оценки совпадают. "Судя по всему, создатели онлайновых ресурсов имеют в своём распоряжении примерно одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление", — сообщают исследователи.

"Все мы знаем, что первые впечатления обычно являются решающими, — пишет журнал Nature, — но это исследование показывает, что мозг может сделать суждение-вспышку почти с такой же скоростью, с какой глаз может воспринять информацию".

Nature напоминает, что долгосрочный эффект первых впечатлений известен психологам как "гало-эффект" или "эффект ореола". В случае с сайтами это означает, что можно заманить пользователей привлекательным дизайном — чтобы их благоприятное отношение к обследуемому ресурсу сформировалось благодаря одному свойству.

Вероятно, тогда посетители, пропустив какие-то недочёты и незначительные ошибки, смогут добраться до содержания сайта и оценить всё вместе взятое достаточно высоко.

"Это говорит о том, что мы очень быстро ставим оценки, основываясь на своего рода эмоциональной реакции, и наши более продуманные суждения всё ещё отражают то первое впечатление", — комментирует работу канадских коллег австралийский адъюнкт-профессор психологии Билл фон Хиппэль (Bill von Hippel) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales). Он говорит, что такая способность теоретически может помочь нам научиться быстрее реагировать в случае опасности.

За одну двадцатую секунды можно моргнуть. А можно впечатление о сайте получить (фото ABC).

За одну двадцатую секунды можно моргнуть. А можно впечатление о сайте получить (фото ABC).
Линдгаард видит причину "скоростных выводов" в "когнитивном уклоне": Люди любят быть правыми, — объясняет она, — и использование сайта, который произвёл хорошее первое впечатление, помогает им "доказать" себе, что принятое первоначальное решение было правильным".

И это явление, по словам доктора, всё больше проникает в наше общество: даже врачи начинают руководствоваться своими начальными догадками, полагаясь на наиболее очевидный признак при постановке диагноза. "Это ужасно, но тенденция к быстрым заключениям намного более широко распространена, чем мы думаем", — признаётся психолог.

Должно быть, вряд ли найдётся владелец сайта, который не хотел бы задержать посетителя хотя бы на 51-52 миллисекунды. И логично поставить вопрос: как это сделать?

По поводу "секрета успеха" и ключевых компонентов красивого сайта мнения экспертов, как нетрудно догадаться, расходятся. Предлагается ограничить количества графики и материалов на странице. Или расположить навигацию там, где пользователь ожидает её увидеть, не грубить с рекламой и так далее. В целом, советы специалистов сильно отличаются, в том числе, из-за разницы менталитетов.

Главные же правила неплохо сформулировал Марк Кодрон (Marc Caudron) из лондонского медиа-агентства Pod1. Он считает, что, прежде всего, пользователи заинтересованы в получении информации самым быстрым и самым простым из возможных способов.

Ну, и стоит позаботиться о том, чтобы страницы загружались быстро. Иначе посетитель может не дождаться и получения первого, 50-миллисекундного впечатления.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Не моргнув глазом: пользователи Сети оценивают сайты за доли секунды":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 6: Эти глаза не против

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Агрессивная внешность новой «Мазды» отлично сочетается с настоящим спортивным характером. Ну вот, совсем же другое дело – просто любо-дорого посмотреть! «Мазда-6» – это кошачий силуэт, стильные колесные диски, спицы которых напоминают изогнутый восточный ятаган, но главное, конечно, фары!

» Японские автомобили - 2443 - читать


Nissan Murano: Влюбленными глазами

В тесте участвуют автомобили: Nissan Murano Для столь дорогого и мощного «паркетника», призванного выполнять отчасти и функции седана бизнес-класса, он, пожалуй, даже слишком красив. Но это не отпугнет покупателя без комплексов: «Пусть смотрят вслед и завидуют!» «Выступает, будто пава...» До чего же плавно идет!

» Японские автомобили - 2831 - читать


SEO-анализ (аудит) сайта глазами клиента

Когда мы берёмся за обсуждение с клиентом тонкостей и условий работы над продвижением его проекта в Интернете, первостепенно мы должны провести подробнейший анализ (аудит) самого сайта. Очень часто нам попадаются такие проекты, когда без проведения соответствующего анализа (аудита) сайта мы не можем огласить даже стоимости наших услуг. Вышесказанное объясняется тремя причинами:

» Продвижение и оптимизация - 3227 - читать


Internet Explorer 7&nb p;beta глазами пользователя

27 апреля вышла официальная вторая бета-версия самого популярного браузера Internet Explorer. Нелегально программный код и скриншоты предварительной бета-версии Internet Explorer 7 появлялись в Сети и раньше. С ходу в просочившейся в Интернет версии были обнаружены баги, вероятно, найдут их и в официальной версии, причем не только баги, но и уязвимости.

» Интересное в сети - 2095 - читать


Различные виды аутентификации пользователей на&nb p;веб-сайтах

Практически у любого интернет-ресурса рано или поздно появится необходимость в аутентификации пользователей. Если даже рядовые посетители не должны у вас регистрироваться, то для администраторского интерфейса аутентификация нужна, иначе никто не может гарантировать вам безопасность сайта. На самом деле, задача авторизации пользователей далеко не тривиальная, и здесь существует множество способов.

» Интересное в сети - 2982 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Не моргнув глазом: пользователи Сети оценивают сайты за доли секунды

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru
Loading...