В последнее время, как грибы после дождя, возникают агентства, предлагающие услуги профессиональной раскрутки интернет-ресурса и продвижения его в рейтингах и поисковых системах. Все это напоминает ситуацию недалекого прошлого, когда каждый, освоивший FrontPage, считал себя профессиональным веб-мастером. Так вот, среди «профессиональных» рекомендаций по раскрутке сайта сейчас в Интернете можно прочитать перлы типа: "...ключевых слов должно быть как можно больше..." Или еще лучше: "...идеальным трафикогенератором является слово «порно», повторенное в тэге keywords не меньше 100 раз..."; А некоторые заявляют, что на выбор ключевых слов можно вообще не обращать внимания.
А между тем правильный выбор ключевых слов является одним из важнейших шагов для оптимизации сайта. Процесс этот не прост и требует серьезного подхода.
Но грамотно выполнив этот этап в создании сайта, можно достичь качественного трафика, а именно целевой аудитории. Итак, разберемся по пунктам.
Сколько?
Плотность и частота ключевых слов — характеристики, влияющие на релевантность текстаПонятно, что чем больше ключевых слов, тем чаще сайт появится в результате запросов в поисковой системе. Но при этом он может оказаться в конце многотысячного списка сайтов. Причиной тому низкая релевантность текста. Дело в том, что поисковые машины рассчитывают плотность, с которой слово встречается в тексте HTML-документа. Наибольшую релевантность обеспечит плотность примерно 1/20 (т.е. каждое двадцатое слово, встречающееся в документе, есть в списке ключевых слов). Если плотность повторения слов будет меньше, то падает релевантность, если плотность будет выше, то текст может быть воспринят как спам, что повлечет за собой исключение из индексирования. Легко понять, что оптимальным количеством ключевых слов будет от 5 до 10. Высокорелевантным считается документ с 3-5 ключевыми словами.
Кроме плотности важна частота ключевых слов, т.е. число повторений ключевого слова или фразы на станице. Чем больше раз встречается ключевое слово или фраза на странице, тем большую релевантность имеет текст для поисковой системы, при поиске по этим ключевым словам. Как и с плотностью, слишком высокая частота ключевого слова воспринимается как спам.
Какие?
Существует несколько русскоязычных систем статистики запросовТеперь попробуем разобраться в вопросе правильного выбора ключевых слов. С точки здравого смысла понятно, что ключевые слова должны наиболее полно соответствовать содержанию документа. С другой стороны, необходимо ориентироваться на запросы посетителей поисковых систем. Поиск этого компромисса и есть основной момент подбора ключевых слов. Статистику наиболее популярных запросов можно получить на , Yandex.Директ и системах статистики запросов Rambler и Mail.RU.
Но есть и другая сторона этого вопроса, а именно — целевая аудитория сайта. К примеру, вы — известный физик и сделали открытие — гетеромагнитный эффект. С помощью своего сайта вы хотите донести это открытие до человечества. Ключевое слово «физика» приведет на ваш сайт кучу студентов и школьников, ищущих рефераты, да и сайт ваш затеряется среди десятков сотен других, связанных с физикой. Слово «гетеромагнит» вообще никого не приведет, потому что его никто кроме вас и вашей аспирантки не знает. Поэтому в качестве ключевых слов здесь будут уместны термины, интересующие ваших коллег, такие как «СВЧ», «сверхширокополосный», «магнитоэлектронный».
Однако, более высокая релевантность запросу возникает, когда совпадают не отдельные слова, а фразы. Про выбор ключевых фраз можно сказать то же, что и про выбор ключевых слов. При этом наиболее изысканным вариантом будет формирование ключевых фраз только из ключевых слов. Использовать ключевую фразу длиннее четырех слов вряд ли нужно — слишком мала вероятность совпадения запросу.
Еще одним источником ключевых слов являются сайты-конкуренты. Пожалуй, это один из самых незамысловатых способов — найти наиболее качественные ресурсы конкурентов, открыть просмотр в виде HTML и посмотреть keywords. Это не плагиат, а скорее — общеприменимая практика. В конце концов оба сайта (ваш и конкурента) будут в одном списке, а посетитель уже оценит, который из них лучше.
И конечно же, учитывая особенности русского языка, необходимо при подборе ключевых слов указать синонимы.
Как?
Существуют определенные технические рекомендации, связанные с вставкой ключевых слов в HTML-документ:
- Ключевые слова должны также присутствовать в теге title и мета теге description.
- Если документ содержит рисунки, желательно что бы поле alt тега img так же содержало ключевые слова.
- Ключевые слова расположенные ближе к началу текста имеют больший вес в глазах поисковых машин.
- Ключевые слова, выделенные полужирным шрифтом или тэгом заголовка, обладают большим весом для поисковой машины.
- Не следует дублировать одинаковые слова с заглавной и обычной буквы.
- Ключевые слова необходимо разделять пробелами или запятыми.
Как не надо.
Спамдексинг (поисковой спам) — использование неэтичных и непрофессиональных методов при индексацииПоисковой спам, как и спам вообще, является в настоящее время серьезной проблемой. Как уже отмечалось выше, для достижения высокого положения сайта спамеры используют повторы слов и фраз, включают популярные слова, не соответствующие направленности сайта. Это явление получило названия спамдексинга, т.е. использования неэтичных и непрофессиональных методов для улучшения положения ссылки в позициях ответов поисковых систем.
Сформулируем методы cпамдексинга, которых следует избегать при оптимизации сайта, чтобы не быть причисленным к спамерам:
- Искусственное повышение частоты и плотности ключевых слов, за счет включения в текст излишних слов.
- Повторение в тэге keywords ключевых слов больше одного раза.
- Использование слов, которых нет в контенте страницы.
Итого.
Как можно понять из сказанного, процесс выбора и вставки ключевых слов является ответственным этапом разработки и оптимизации веб-сайта. Грамотно и корректно проведенная процедура позволит достичь весомых результатов в продвижении ресурса.
Статья получена: hostinfo.ru