В тесте участвуют автомобили: Mercedes CLS
MERCEDES-BENZ CLS
Прототип четырехдверного купе показали на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года, серийный автомобиль дебютировал в Женеве в 2004-м.
Двигатели: бензиновые 3,5–5,5 л (272– 476 л. с.).
Коробки передач: автоматические, 7-ступенчатая для CLS 350 и CLS 500, 5-ступенчатая для CLS 55 AMG.
Цена в России: Є72 000–125 000 ($94 000– 164 000).
Тестовый автомобиль: 3,5 л, 272 л. с., 70 600 евро (в Латвии).
В прайс-листе дилера этот «Мерседес-Бенц» все-таки назвали седаном. Логика продавцов понятна: ну как объяснить покупателю, что купе может быть четырехдверным? И синоним не подберешь... Такова уж мудреная фирменная терминология. Оригинальные индексы не упрощают дела: модели с одной буквой, от А до S, умеют идентифицировать почти все, но в тех, что нарекли двумя, а то и тремя, плавают порой даже специалисты. Ну что ж, попробуем привыкнуть к новому сочетанию в «мерседесовском» словаре – CLS.
Что в имени твоём?
То, что он «Мерседес», любой определит с первого взгляда, даже если убрать огромную звезду с решетки радиатора. В то же время ни «лицом», ни «осанкой» купе CLS не повторяет ни одну из родственных моделей.
Вопреки обычаю первым делом открываю заднюю, а вовсе не переднюю дверь. Что там спереди, нетрудно представить. А каково же заднее сиденье этого четырехдверного, но все же купе?
Дверь низенькая и недлинная (зато без рамки стекла – дань спортивному стилю), но сделана грамотно: забраться назад несложно. Если не отодвигать переднее кресло до конца, места для ног хватает. А вот голова почти касается потолка – необходимая плата за пологий, приличествующий купе скос крыши. Чтобы не было искушения усесться сзади втроем, диван разделен вместительным коробом с вещевым ящиком. Босса на заднем сиденье этого «Мерседеса» представить, конечно, сложно. Скорее, пару детей или невысоких (и недолгих) попутчиков.
С места водителя «Мерседес-Бенц CLS» видится… «Мерседесом». Тот, кому фирменный немецкий стиль по душе, окажется в своей тарелке. Лишь некоторые детали, вроде трех больших черных (в иных комплектациях – белых) циферблатов спидометра, тахометра, часов под кожаной аркой козырька, да отсутствие фирменной звезды над капотом напоминают, что вы действительно в новом автомобиле.
Высокая линия остекления и мощный, широкий тоннель между сиденьями не давят – скорее, настраивают на собранность. Интерьер словно подчеркивает: CLS – не вальяжный седан, а пусть не совсем обычный, но спортивный автомобиль. Причем со всеми удобствами. Проще сказать, чего в данной комплектации нет: климат-контроля сзади и вентиляции сидений.
Искусство привыкать
Корма едущего впереди автомобиля приближается быстрее ожидаемого. А в салоне мирно мурлычет магнитола, и пассажир, прикрыв глаза, вряд ли догадается, что машина столь интенсивно набирает скорость. Впрочем, буду справедлив: начало разгона сопровождалось заметным рывком. Это новейшая семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic откликнулась на резкое нажатие педали газа. Агрегат работает по сложному алгоритму (ЗР, 2003, № 7). Например, в режиме кик-даун переключает передачи не последовательно, а через одну: седьмая, пятая, третья. Но коробке поначалу надо привыкнуть к вашему стилю вождения, мы ведь тоже не мгновенно адаптируемся к новому автомобилю.
Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро. Скажем, к рычажку указателей поворота, до которого достаточно легонько дотронуться, чтобы «Мерседес» предупредительно мигнул три раза оранжевым. Моментально сжился с цепкими, типично немецкими «автобанными» тормозами. Да и руль, чуть тяжеловатый для маневрирования по городу, на шоссе помогает уверенно держать курс.
Вернувшись в город и попав на древнюю брусчатку, невольно сжал зубы. Сейчас прекрасная жесткая подвеска, так понравившаяся в быстрых поворотах, начнет «жаловаться». Чувствовалось: там внизу – под тяжелым, прекрасно изолированным от дорожных неурядиц кузовом – идет нелегкая работа. Это заставляет сбрасывать скорость и выбирать наиболее гладкий путь. Но ни руки на руле, ни тело в кожаном кресле дискомфорта не ощущают. Пожалуй, ни один автомобиль не любит подобного «доавтомобильного» покрытия, но некоторые лучше к нему приспосабливаются. CLS – из таких.
Свой среди своих
Глядя, как мой «Мерседес» занимает место в гараже дилера среди собратьев по марке, суммирую впечатления от короткой встречи. Назвать машину сенсационной новинкой нельзя, уж очень она близка к известным престижным седанам и купе. И все-таки – другая. А потому, вероятно, заинтересует ездока-гурмана, который, приглядываясь к седану S-класса, посчитал, что в нем логичнее ездить с наемным водителем. По «повадкам» CLS ближе к купе.
Цена, разумеется, отвечает положению в престижном модельном ряду. Когда мы знакомились с автомобилем в Риге (здесь машина стоила 70 600 евро), в Москве дилерских машин еще не было, а цены называли лишь рекомендованные. Начинались они с 72 000 евро. Не удивительно: буквы CLS в «мерседесовском» словаре по смыслу близки к Е и S, хотя, как любой синоним, имеют свой колорит.
Резюме
Mercedes-Benz CLS – удачное сочетание классического стиля, комфорта и спортивных характеристик. Но все это стоит очень недешево.
+ Выразительный дизайн, роскошный салон, отличная разгонная и тормозная динамика.
- Заднее сиденье не для длительных путешествий. Очень высокая цена.