Первая неделя осени (она же — первая неделя нового учебного года) началась, конечно же, с новостей, в некоторой степени связанных с образовательным процессом. В частности, «Яндекс» представил новую версию главной страницы своего портала, ориентированную на школьников.
На первый взгляд cтраница school.yandex.ru практически не отличается от уже известной www.yandex.ru. Однако здесь отсутствует навязчивая реклама, в результатах поиска отфильтровываются ресурсы «для взрослых», а в списке новостей отображаются только новости науки. Также для учащихся составлен специальный каталог и подобран комплект ссылок на справочники и словари.
Не обошлось и без небольших накладок. Так, на третий день существования сервиса в перечне новостей для школьников на короткое время появилась ссылка на «научную» публикацию об... исключительной пользе пива.
О школьниках вспомнил не только «Яндекс». Компания «КОМСТАР-Директ», известная благодаря своей торговой марке «СТРИМ», запустила специальный тарифный план «ПЕРВО-КЛАССНЫЙ», предложив начинающим пользователям безлимитный доступ к Сети за абонентскую плату в размере 97 рублей в месяц при скорости 128/128 Кбит/с.
Между прочим, на минувшей неделе эта компания представила целую линейку обновленных тарифных планов. Скорость доступа была увеличена, а наименования тарифов стали теперь интуитивно понятными. Например, тариф со скоростью
Кроме того, был введен новый тарифный план «ДЕНЬГИ» со скоростью доступа 1 Мбит/с, абонентская плата на котором составляет всего 29 рублей. На этом тарифе присутствует ограничение по трафику: оно составляет
Что ж, хоть доступ к Всемирной паутине с годами становится получить все проще и проще, Интернет по-прежнему доступен не всем и не всегда. Скажем, если пассажиры поездов дальнего следования вполне могут так или иначе подключиться к Сети (например, воспользовавшись преимуществами технологии GPRS), то тем, кто отдает предпочтение воздушному транспорту, до недавнего времени об Интернете оставалось только мечтать.
Однако на днях авиакомпания Shenzhen Airlines (КНР) официально сообщила, что с 2009 года ее пассажиры смогут воспользоваться беспроводным доступом к Сети непосредственно на борту самолета. Для организации доступа китайцы воспользуются технологией швейцарской фирмы OnAir, предусматривающей установку бортовых ретрансляторов. Первые самолеты, оснащенные подобным оборудованием, появятся уже к Олимпийским играм 2008 года.
В начале прошлого месяца о предоставлении беспроводного доступа к Сети во время длительных перелетов отрапортовал также один из партнеров китайцев — авиакомпания «Люфтганза».
Еще одна новость из-за рубежа: корпорация Yahoo! объявила на минувшей неделе о покупке компании BlueLithium, являющейся пятой по величине сетью онлайновой рекламы в США и второй в Великобритании. Сумма сделки составила 300 миллионов долларов.
Данная сеть использует технологию так называемой «поведенческой рекламы». Нечто подобное с недавних пор в тестовом режиме предоставляет «Яндекс»: суть методики состоит в том, что интересы пользователей оцениваются в зависимости от тематики сайтов, которые они посещают. В результате появляется возможность демонстрировать именно ту рекламу, которая заинтересует посетителей с большей вероятностью.
В сеть BlueLithium на сегодняшний день входит более тысячи сайтов, что обеспечивает показ рекламы 145 миллионам уникальных посетителей ежемесячно.
В заключение обзора — пара российских новостей. В конце прошедшей недели компания «Регтайм» завершила процедуру аккредитации в ICANN и стала регистратором доменных имен в зоне .ORG.
Уже седьмой год держателем реестра этого домена является компания Public Interest Registry. «Регтайм», благодаря возможности непосредственного взаимодействия с держателем реестра, может отныне осуществлять прямые операции по регистрации, продлению и переносу доменов в зоне .ORG.
Напомним, что изначально этот домен верхнего уровня предназначался для некоммерческих организаций. Подобного ограничения давно не существует, и доменные имена в данной зоне может регистрировать кто угодно. На сегодня здесь зарегистрировано более 6 миллионов доменов, из которых нашим соотечественникам принадлежат лишь 30 тысяч.
И еще одна значимая новость русскоязычного сегмента Сети: 4 сентября 2007 года в русской «Википедии» была опубликована 200-тысячная статья. По сравнению с прошлым годом количество энциклопедических статей выросло вдвое. Таким образом, отныне русская «Википедия» по количеству статей более чем в два раза превосходит Большую советскую энциклопедию.
Русский раздел «Википедии» открылся 20 мая 2001 года, а первой публикацией здесь стало утверждение «Россия — родина слонов», размещенное на главной странице.
К сожалению, далеко не все опубликованные статьи содержат полную или достоверную информацию, но работа над их совершенствованием идет постоянно. Кроме того, порой здесь можно отыскать те данные, которые невозможно найти в других справочных материалах.
Статья получена: hostinfo.ru