Стоило шутникам с сайта Ananova.com "сообщить", что тарелки заговорили, как российская онлайн-пресса охотно распространила эту "новость" по всей стране.
Даже самые авторитетные СМИ с большой охотой рассказали своей аудитории об "интеллектуальной" посуде, склонной к психоанализу.
19 декабря в новостях Ananova появилась заметка "Diners to be quizzed by their plates" ("Обедающих расспросят их тарелки"), и вот о чём в ней сообщается:
Американская компания, якобы, изобрела тарелку, которая задаёт вам вопросы, пока вы едите. Тарелке недостаточно будет услышать в ответ "да" или "нет" ей, видите ли, исповеди нужны и распространенные предложения.
Дотошная тарелка разработана, чтобы стимулировать беседу за столом, то есть бороться с советско-интернатским "когда я ем, я глух и нем".
Оказывается, тарелка не о погоде вовсе говорит, а прямо-таки лезет в душу. Она задаёт каверзные и прямо-таки непристойные вопросы, наподобие "Что вы сделали, чтобы заслужить наиболее незабываемое наказание в вашей жизни?" ("What did you do to receive the most memorable punishment of your life?") или "Кто из родственников вынуждал Вас искать защиты" ("Which relative makes you want to run for cover?").
Вот такая заметка всего пять предложений. Для полноценной новости маловато, так как не известно, покупают ли её, каков механизм действия, как тарелка устроена, как её "заткнуть", можно ли разнообразить вопросы и т.д. Поэтому российским журналистам пришлось что-то домысливать самим. Тут уж кто во что горазд. Вроде, сильно привирать не хотелось, потому что не сильно верилось. С другой стороны а вдруг правда?
Первым новость о говорящей тарелке со ссылкой на Ananova передал сайт NTVRU.com журналисту нужно отдать должное, ведь он попытался проверить информацию, для чего посетил официальный сайт Kaleidacolor.
Не обнаружив там подробностей и нисколько не сомневаясь в разговорчивости тарелок, он сообщает читателям: "В остальное время Kalediacolor из штата Теннесси, судя по информации на её сайте, выпускает самые обычные тарелки, салатницы и сувениры, которые изготавливаются вручную, но не умеют разговаривать".
Благодаря NTVRU.com пять предложений от Ananova оживились и заиграли красками: "Как заявляют представители Kaleidacolor, их тарелки нужны, чтобы "поддерживать беседу" во время больших обедов и ужинов. Предполагается, что если беседа за столом неожиданно затихла, то тарелка одного из участников начнёт задавать ему вопросы, на которые он будет отвечать, а сидящие рядом станут комментировать эти ответы. Таким образом, беседа возобновится". NTVRU.com также принадлежит авторство понравившегося многим сайтам вопроса тарелки: "Как вы дошли до жизни такой?".
Утром 20 декабря о необычной тарелке со ссылкой на Ananova сообщает и "Эхо Москвы".
Через час эта информация со ссылкой на NTVRU.com появляется на сайте газеты "Известия", а затем "Утро.Ру" рассказывает о чудо-тарелке, ссылаясь на "Эхо Москвы". Сайт "Вести он-лайн" ссылается в своей заметке и на "Известия", и на NTVRU.com.
Вот так заговорили тарелки на нашей планете. Мы и сами едва не поверили и даже стали вспоминать "наиболее незабываемое наказание" в своей жизни, на случай, если вдруг окажемся в "Обществе чистых тарелок", но скепсис одолел ну не верится, что тарелки могут говорить.
Хотя в своё время нам доводилось встречать китайскую кружку, которая пела новогодние песенки, когда подносишь её к губам. Секрет был прост: в дне кружки находился датчик, реагирующий на свет. Таким образом, пела она только в том случае, если свет попадал на дно, а происходило это, само собой, когда кружку брали в руки.
Кстати, на сайте New Scientist и других зарубежных новостных порталах нет ни слова о тарелках, задающих вопросы.
Смеем вас уверить, что компания Kaleidacolor действительно выпускает тарелки, но молчат они все до единой. К счастью.
Статья получена: Membrana.ru