Рис. PRWeb |
Большая часть посетителей, которым понравился тот или иной сайт, хотели бы узнавать об обновлениях. Часть пользователей будут просто стараться регулярно посещать интернет-ресурс в надежде увидеть свежие новости (статьи, обзоры, рецензии и т. д). Другие могут и не вернуться.
Пожалуй, одной из самых важных задач для владельца сайта является формирование постоянной аудитории.
И в этом деле помочь могут сервисы электронной рассылки.
Рассылки могут быть и инструментом продвижения сайта. Некоторые из сервисов наиболее интересные из рассылок рекламируют в своих анонсах. Чем больше у вас подписчиков, тем больше потенциальная аудитория сайта.
Преимущества
Сервис электронной рассылки берет на себя большинство технических вопросов: отправка и доставка писем подписчику, ведение статистики, организация архива.
Автору остается лишь разместить форму быстрой подписки у себя на сайте и отправлять выпуски.
Недостатки
Сервисы рассылки существуют в основном за счет размещения рекламы. В каждом выпуске, отправленном вашим подписчикам, будут содержаться баннеры (в HTML-письмах) и текстовая реклама (в письмах в формате plain text).
Важно помнить, что сервисы электронных рассылок не предоставляют доступа к базе электронных адресов подписчиков
Другая проблема связана со списком адресов электронной почты. Вы не имеете к нему доступа, так что перенести базу к другому сервису не удастся.
Несмотря на эти и некоторые иные недостатки, сервисы электронных рассылок очень популярны. В Рунете существует четыре крупные службы, занимающиеся этим вопросом.
Subscribe.ru
Зарегистрировавшись на Subscribe.ru, автор получает HTML-код формы быстрой подписки, которую он размещает у себя на сайте. Новым рассылкам автоматически присваивается «бронзовый» класс. После нескольких успешных выпусков автор может претендовать на перевод рассылки в «серебряную» категорию. Преимуществами такого шага будут возможность отправки писем большего размера (250 Кб вместо обычных 150 Кб) и анонсирование в собственной рассылке Subscribe.ru. В число «золотых» входят лучшие издания по мнению сервиса. К ним предъявляются более строгие требования, но и бонусов авторы получают больше (увеличенный максимальный размер письма, выгодные позиции в каталоге и др.).
Subscribe.ru первым из сервисов стал позволять прикреплять к письмам файлы. Для простых рассылок допустимы только графические форматы – gif, jpeg и png. Но и этого достаточно, чтобы сделать подаваемую информацию более наглядной, а оформление более эффектным. Корпоративные клиенты могут рассылать письма с вложенными файлами любых форматов (план "Корпоративный-Полный").
Subscribe.ru – старейший и один из наиболее удобных сервисов рассылок
Сервис удобен как для начинающих пользователей, так и для опытных. Новичкам придется по душе HTML-редактор "Дизайн-мастер", избавляющий от необходимости прописывать теги вручную. Работа с "Дизайн-мастером" возможна в браузерах Internet Explorer 5+ и Mozilla Firefox.
Subscribe.ru имеет собственный язык автоматизации рассылок – SubScript. С его помощью можно свести к минимуму многие рутинные операции по ведению рассылки. Например, используя команду issue_archive_url, автор вставляет в отправляемые письма указание на архив.
Многие ведут рассылку на разных сервисах, стремясь увеличить обхват потенциальной аудитории. И здесь Subscribe.ru идет навстречу авторам, предоставляя возможность автоматически отправлять рассылку через конкурирующие службы. В настоящее время сервис "ЗаРаз!", который выполняет эту функцию, поддерживает одновременную отправку подписчикам на MailList и Content.
Subscribe.ru идеально подойдет тем, кто планирует вести рассылки не только на русском языке, но и на украинском, белорусском, английском. Возможно использование нескольких языков.
Большинство служб позволяют подписываться на рассылки, используя технологию RSS, но только у Subscribe.ru возможна подписка и по Atom.
MailList
Служба MailList принадлежит компании Agava, больше известной по своим программным продуктам и хостинг-услугам.
Делений на категории и классы (как у Subscribe.ru) нет, рассылка может быть либо бесплатной, либо коммерческой.
Многие из функций, которые доступны у конкурентов бесплатно, здесь предлагаются на платной основе. Если Subscribe.ru предоставляет на выбор несколько десятков шаблонов писем, а также возможность создания своего собственного, то в MailList настройка шаблонов доступна только для авторов коммерческих рассылок.
Размер отправляемого письма не должен превышать 300 Кб, что больше, чем у Subscribe.ru. В письмах допускаются вложения.
MailList предоставляет статистику по подписчикам с указанием их статусов (т. е. количество активных и заблокированных подписчиков, число приостановленных или неподтвержденных подписок). Subscribe.ru также ведет учет, но он сообщает другие данные (возраст, страна и т. п.).
Ведущие рассылок на MailList могут участвовать в партнерских программах Agava
Регистрация в MailList одновременно означает и регистрацию в партнерской программе Agava. Автор получает возможность размещать партнерские ссылки и получать в случае удачи небольшой доход.
Рассылки@Mail.ru (Content)
Служба накладывает достаточно жесткие ограничения на размер отправляемого письма – не более 128 Кб в бесплатном выпуске и не более 300 Кб в платном тарифе «Базовый».
В отличие от MailList создавать шаблоны отправляемых писем могут и некоммерческие пользователи. Собственных заготовок сервис, к сожалению, не предоставляет, но имеется конструктор оформления, позволяющий новичку, не имеющему большого опыта в веб-дизайне, выбрать цвет ссылок, фон письма и т. д. Пользователям также предоставляется WYSIWYG-редактор, который по умолчанию отключен. Кроме того, имеется возможность проверки правописания.
"Рассылки@Mail.ru" не позволяют прикреплять к письмам картинки «бесплатным» авторам – услуга доступна лишь на платной основе. Однако допускается загрузка изображений на сервер сервиса. Это может оказаться полезным для тех, кто не имеет пока собственного хостинга.
Сервис на платной основе позволяет загружать файлы, которые будут доступны для скачивания только подписчикам рассылки.
"Рассылки@Mail.ru" поощряют автора, предоставляя бонусы за подписчиков, привлеченных по форме, размещенной на сайте владельца рассылки, а также за количество отправленных писем. Полученные бонусы можно использовать для оплаты повторного анонса или, к примеру, продвижения рассылки.
Рамблер-Рассылки
Сервис «Рамблер-Рассылки» – самый молодой из представленных в нашем обзоре. Процедура регистрации в нем занимает больше времени, чем у конкурентов, поскольку все новые рассылки должны быть одобрены модераторами «Рамблера».
Отправлять выпуски можно по электронной почте (используя специальные команды) либо через веб-интерфейс. В последнем случае в распоряжении автора WYSIWYG-редактор, который позволяет избежать ручного HTML-форматирования текста. Впрочем, этот редактор выглядит несколько недоработанным. Например, окно, которое появляется при вставке картинки, не русифицировано, что может создать проблемы для пользователей, не знающих английского языка. Не переведены даже всплывающие подсказки над кнопками.
Сервис не позволяет прикреплять к письмам иллюстрации – все изображения должны храниться на другом сервере. Статистика подписчиков, которую ведут "Рамблер-Рассылки", существенно менее информативна, чем у Subscribe.ru. Отдельно выделим и весьма скудную справочную информацию – на момент написания статьи нигде не был указан максимальный размер отправляемых писем.
"Рамблер-Рассылки" – весьма негибкая служба рассылки. Один раз выбрав название и описание рассылки, автор потом не сможет изменить эти параметры (так же как и перевести в другую категорию).
Однако у сервиса есть и плюсы. Например, он позволяет открывать модерируемые рассылки, подписка на которые требует одобрения автора.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru