Что же делать, какой можно найти выход из сложившейся ситуации?
Решением, устраивающим всех, оказались системы управления контентом* (Content Management System, CMS). Фактически, за этим термином скрывается автоматизированный редакторский комплекс, служащий для управления содержанием и структурой интернет-сайта в онлайновом режиме. Если же говорить простым языком, то система управления контентом — это «движок» сайта, набор скриптов, с помощью которых любой человек, не знакомый с интернет-технологиями, может полноценно работать с содержанием сервера в пределах выделенных ему прав доступа. Фактически, CMS обладает большинством плюсов статических и динамических сайтов — огромные функциональные возможности веб-сервера, его гибкость, относительная дешевизна разработки, простота поддержки.
Существует тр класса CMSСегодня существует много различных CMS — как простых, так и очень сложных. Есть даже несколько вариантов классификации систем управления контентом. Наиболее распространено деление CMS на группы по типу разработки. Обычно выделяется три класса систем: модульные, специализированные и заказные.
Модульные CMS — универсальные системыМодульные системы управления контентом предназначены для широкого круга веб-проектов. Первоначально владельцы сайта создают свой сайт на базовой, если можно так сказать, конфигурации «движка». Впоследствии, когда потребности уточняются, можно приобрести и подключить определенный дополнительный модуль, увеличивающий возможности по управлению контентом сайта. Со временем у заказчиков получается «движок», «заточенный» именно под их проект. Это и есть основное достоинство модульных систем. Другим их плюсом является постепенная оплата CMS — если нужна какая-то функция, то достаточно просто купить необходимый модуль.
Специализированные CMS полностью охватывают какую-то одну областьК специализированным системам управления контентом относятся полноценные CMS, ориентированные на какой-то один вид веб-проектов. Именно подобные решения чаще всего применяются в современной электронной коммерции. Почему? Все очень просто. Специализированные системы управления контентом охватывают все аспекты деятельности в одной области, включая и очень специфические — такие, которые не реализованы в модульных CMS. И действительно, создатели модульных систем, рассчитывая на широкий круг пользователя, не могут охватить все особенности сферы деятельности каждого заказчика. Вот и получается, что специализированные системы предоставляют максимум возможностей для создателей сайта, оставаясь в то же время гораздо дешевле заказных.
Заказные CMS изготовляются для конкретного заказчика с учетом его требований
Осталось рассмотреть последний тип систем управления контентом — заказные. Главное отличие этого типа CMS — разработка с учетом целей, задач и пожеланий заказчика. Естественно, заказные системы — это самый удобный вариант практически для любого сайта. Вот только, к сожалению, далеко не всегда оправданный. Дело в том, что создание CMS — весьма недешевое удовольствие. Кроме того, на работу зачастую уходит довольно много времени.
Но давайте не будем зацикливаться на одном варианте классификации систем управления контентом, а рассмотрим другой, также имеющий право на существование. Итак, все CMS делятся также на три части: простые системы, сложные системы, системы электронного документооборота.
Простые CMS позволяют только добавлять, изменять или удалять информацию с сайта. Сложные CMS, кроме этого, могут выполнять более сложные функции администрирования веб-проекта — например, изменение структуры сайта, разграничение прав доступа, а также являться инструментом для разработки новых веб-ресурсов.
CMS могут входить в состав системы электронного документооборота компанииГораздо сложнее устроены системы электронного документооборота. Их основной целью является оптимизация бизнес-процессов внутри предприятия. Публикация же контента на сайте — это всего лишь одна из возможностей, причем зачастую далеко не самая важная. Очень часто системы электронного документооборота интегрированы с общей информационной системой компании. В результате объединения всех этих частей в одно целое можно получить очень удобный инструмент для ведения бизнеса.
Возьмем, для примера, интернет-магазин. Допустим, какой-то товар поступил на склад. Одновременно данные о нем (вместе со всеми накладными) вносятся в бухгалтерскую систему предприятия. Затем на этот товар устанавливается определенная наценка, и рассчитывается конечная стоимость. Ну, а после этого происходит автоматическое обновление каталога интернет-магазина, в котором уже будет указан новый товар, его цена и количество экземпляров на складе. При оплате заказа происходит обратный процесс: данные с сайта поступают в бухгалтерскую систему компании, формируются все необходимые проводки, оформляются документы для продажи. Согласитесь, все это очень удобно и требует минимального внимания со стороны работников предприятия.
На сегодняшний день на рынке присутствует достаточное число систем управления контентом. В принципе, можно подобрать CMS практически для любого сайта. Конечно, иногда бывают случаи, когда ни одна из существующих систем не подходит. В этом случае приходится заказывать ее изготовление. В такой ситуации лучше всего обращаться в компании, специализирующиеся именно в области CMS, поскольку они могут создать требуемую систему на базе уже существующих. Это будет стоить меньше, чем изготовление «с нуля», да и времени займет меньше.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru