Основная концепция веб-два-ноль (Web 2.0) заключается в том, что «контент создают посетители». То есть для проектов, относящихся к этому новомодному (хотя не такое уж оно сейчас и новое) слову, не нужны «контенщики», ведь все за них делают посетители. И, что самое интересное, контент, как правило, получается более интересным. Вот что значит коллективный разум!
Популярность социальных сайтов в Интернете становится все больше и больше.
Обычные сайты, на которых содержимое отбирается командой экспертов, постепенно отходят на второй план. Такие мегапопулярные сайты? как Slashdot, где статьи отбираются определенной группой специалистов, постепенно теряют свою прежнюю посещаемость. Их место занимают социальные сервисы типа Digg.com. Кстати, есть даже отдельно сделанный сайт о противостоянии SlashDot и Digg — Digg vs Dot.
Как все начиналось
В ноябре 2004 года Кевин Роуз и несколько других специалистов решили провести эксперимент, который закончился запуском Digg уже в декабре того же года. И уже менее чем через год проект получил инвестиции в размере 2,8 миллиона долларов. На данный момент на сайте зарегистрировано более полумиллиона человек.
Что собой представляет
В настоящее время Digg — это новостной сайт, контент которого создается посетителями на основе голосования (digg'ов). Пользователем и в то же время контенщиком может стать любой посетитель. Для этого достаточно лишь зарегистрироваться. После регистрации вам предоставится возможность добавления новости. Для этого указывается ссылка на статью и краткое содержание. После чего она появляется на сайте, и за нее другие пользователи могут голосовать.
Но помимо того что вы можете добавлять свои новости, конечно же, как и остальные пользователи, имеете также право голосовать за новости других участников. Самые популярные записи появляются на главной странице сайта. Но на самом деле позиция записи зависит не только от количества голосов: Digg имеет специальный алгоритм, который берет во внимание и рейтинг участника, добавившего новость, и некоторые другие факторы.
Все новости распределены по рубрикам. Digg имеет семь рубрик: Technology ("Технологии"), Science ("Наука"), World & Business ("Мир и бизнес"), Sports ("Спорт"), Video ("Видео"), Entertainment ("Развлечения") и Gaming ("Игры"). Каждая подразделяется на подрубрики. Например, Science включается в себя Space ("Космос"), Environment ("Окружающая среда"), Health ("Здоровье"), General Sciences ("Общие естественные науки").
Как уже было сказано, самые популярные новости высчитываются специальном алгоритмом и отображаются на главной странице сайта. Чтобы следить за появлением всех новостей в режиме реального времени, достаточно зайти на страницу Spy. Каждая новость и новые комментарии появляются мгновенно у вас на глазах. Если вас смущает достаточно большая скорость их появления (а со временем эта скорость, скорее всего, будет расти и расти) и неупорядоченность новостей, то можете просто сделать выборку. Например, только популярные новости или, к примеру, все новости, но без новых комментариев.
Помимо «голосовалки» Digg имеет удобную систему комментирования. Так называемую «нитяную» систему — то есть так, как это реализовано, например, в «Живом журнале». Это дает возможность не цитировать предыдущего участника и не писать всевозможные «2ВасяПупкин», как в обычных комментариях. Просто нажимаете ссылку Reply под тем комментарием, на который вы хотите ответить, и все.
Tools
Относительно недавно на сайте появилась страница Tools. На ней вы найдете различные инструменты для работы с Digg. На данный момент на странице представлены следующие инструменты:
- Digg Buttons & Badges — различные кнопки и значки Digg для вашего сайта.
- Add Digg News to Your Site — инструмент, который позволяет добавлять новости, появившиеся на сайте Digg, на страницы вашего сайта.
- Integrate Digging in Your Site — средство, которое позволяет интегрировать скрипт голосования вам на сайт.
- Google IG Module — инструмент, который позволяет просматривать последние новости Digg на вашей персональной странице Google.
- Google Coop Module — средство, которое показывает новости Digg на верхней странице поискового результата Google.
- Enable Video Thumbnails — средство для показа видео на Digg.
Все эти инструменты облегчат вам работу с Digg и дадут новые возможности.
Недостатки
Как известно, у всего есть свои плюсы и минусы. У Digg огромное количество плюсов. Доказательство этому — многомиллионное посещение. И все бы было хорошо, если бы все только и добавляли огромное количество новостей, голосовали и комментировали остальных. Ан нет! В основном все это делается для того, чтобы попасть в упоминаемый выше рейтинг пользователей. А если ты находишься в лидирующих позициях, то можно присоединиться к коалиции лидеров и раскручивать свои проекты. А можно не только свои, но и чужие. За деньги, разумеется.
Есть данные, что 66 процентов новостей на главной странице формируются 0,03 процента пользователей. Догадайтесь, кто эти три сотых процента?
Кевином Роузом предпринимаются различные попытки противостоять этому и в скором времени у них, возможно, получится решить данную проблему.
Русские аналоги
Аналогами западного Digg считаются «Новости 2.0», LinkStore и «Проводник». Из них только в "Новостях 2.0" отчетливо виден клон Digg. Но в этом нет ничего страшного. Клон так клон. В Рунете же до него аналогов не было. К тому же Digg ориентирован, конечно же, на англоязычную аудиторию. Поэтому такой сервис, как "Новости 2.0", был просто необходим. Можете посмотреть на нынешний счетчик посещений "Новостей 2.0". А ведь все начиналось с нескольких десятков хостов в день...
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru