У прогноза погоды появился родственник. В ближайшие месяцы в двух десятках главных городов США, включая Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Атланту, автолюбители получат прогноз дорожного движения, предсказывающий пробки и другие водительские неприятности на 7 дней вперёд.
Система прогноза движения в Калифорнии заработала сегодня: в Сакраменто телезрители канала KXTV News 10 вместе с традиционным прогнозом погоды впервые увидели в выпуске новостей трёхмерную анимацию своей дорожной сети (ролик, 5,34 мегабайта в формате mpg).
Система, названная BeatTheTraffic первая в своём роде. Она не только в реальном времени показывает, что происходит на дорогах в данный момент плотность движения, скорость на основных магистралях, пробки – но и предсказывает всё это.
По словам разработчиков системы из компании Triangle Software, предсказать автомобильную пробку не так уж трудно. К примеру, всем известны часы-пик, когда люди едут на работу или возвращаются с неё.
Если разобраться, большинство затруднений движения зависят от времени суток и дня недели, поэтому пробки имеют свою достаточно чёткую периодичность.
Кроме этих "сезонных" повторов, BeatTheTraffic непрерывно собирает информацию с датчиков, вмонтированных в полотно основных магистралей.
Датчиков десятки тысяч, они вычисляют скорости и плотность движения на своих участках, передают информацию в единый центр – это называется "умными шоссе".
Жители пригородной зоны пробиваются в Бостон (фото AP). |
Помимо телевизионной картинки и информации в Сети, BeatTheTraffic может рассылать подписчикам SMS, рассказывающие о ситуации на дорогах.
То есть, человек может "рассказать" системе о маршрутах своих частых поездок из пункта А в пункт Б – от дома до работы, например – и впоследствии в зависимости от ситуации получать внятные рецепты, как сегодня быстрее туда добраться.
Есть возможность и совсем кратковременных прогнозов. Скажем, если на вашем пути где-то впереди образовалась пробка, но она рассосётся до того, как вы там окажетесь, BeatTheTraffic предскажет это.
Конечно, никто не может дать 100-процентную гарантию, что прогноз оправдается, но значительную часть условий движения, по мнению создателей BeatTheTraffic, предсказать можно с достаточно высокой точностью.
Эксперты говорят, что, как и в случае с информацией синоптиков, водители с подозрением отнесутся к предсказаниям пробок, даже если прогнозы часто будут оправдываться.
Один незапланированный инцидент, вроде опрокинувшегося грузовика, теоретически может поставить крест на доверии к системе.
При въезде и выезде с моста завтра ожидаются кратковременные заторы (иллюстрация с сайта beatthetraffic.com). |
Представьте, что вечером вы увидели по телевизору завтрашние пробки и поутру отправились их объезжать. Какое-то количество людей тоже поверило прогнозу и решило поступить так же.
В результате вместо одной предсказанной пробки может появиться несколько неожиданных заторов. Что тогда?
Решение видится в индивидуальном подходе к каждому автомобилисту, в его мгновенном доступе к оперативной информации – те же SMS кажутся эффективнее общественного прогноза по телевизору.
В идеале спутниковая навигация должна определять местонахождение каждой машины и в реальном времени давать водителю советы, куда и как ехать. Сложновато, дороговато, но вроде эффективно.
Однако доктор Михаэль Шрекенберг (Michael Schreckenberg), который разрабатывает подобные BeatTheTraffic системы по заказу немецкого правительства, считает, что не поможет и GPS: "У нас будут пробки, пока у нас есть автомобили".
Статья получена: Membrana.ru