Так что наличие большой аудитории перестало быть залогом успеха. Гораздо интереснее для владельцев веб-проекта оказываются активные посетители, заинтересованные в потреблении каких-то (совсем не обязательно платных) услуг. Давайте же разберемся, как можно проанализировать аудиторию, чтобы выделить этих людей из общей массы и использовать полученные данные для менеджмента проекта?
Всю аудиторию веб-проекта можно разделить на три частиВ принципе, всю аудиторию можно разделить на три большие группы. Первая — самая важная для владельцев проекта. Речь идет о людях, которые заходят на сайт «из ниоткуда», то есть не переходят с других веб-страниц. Это значит, что эти посетители либо занесли ваш проект в список избранных ссылок, либо запомнили адрес и сами вводят его в строку браузера. Фактически, это и есть постоянное ядро аудитории, ее активная часть, являющаяся, обычно, основным потребителем предлагаемых услуг. Именно увеличение или уменьшение этой части является важным показателем, требующим самого пристального внимания, особенно при различных изменениях в проекте. Например, после введения новой системы навигации общее число посетителей увеличилось, а размер ядра уменьшился. Это значит, что изменение, скорее всего, неудачно: люди приходят, пробуют сервис и уходят, не возвращаясь.
Ко второй части аудитории относятся посетители, попавшие на сайт по ссылкам в различных каталогах, рейтингах и поисковых системах. То есть это люди, ищущие определенную информацию или услугу. Обычно они просматривают несколько сайтов (зачастую являющихся конкурентами), выбирая из них наиболее понравившийся. В принципе, эта часть аудитории — потенциальные потребители услуг, за счет которых и растет ядро. Кстати, число посетителей, попавших на сайт из каталогов и поисковых систем, также является важным показателем, используемым в менеджменте веб-проекта. Особенно тревожным признаком считается большая часть «полуактивной» аудитории при малом приросте потребителей услуг. Это значит, что большинство людей предпочитают вам ваших конкурентов, то есть пришла пора что-то поменять на сайте, например, сделать его более удобным.
Третья группа посетителей — так называемая «случайная» аудитория. Это люди, которые, попав на сайт, просматривают 1-2 странички и уходят. «Случайная» часть аудитории есть у любого проекта. Вот только плохо, когда она очень большая. Кстати, по «случайной» аудитории можно косвенно судить по эффективности рекламной компании. Так, например, после массового размещения баннерной рекламы у вас значительно увеличилось число «случайных» посетителей, в то время как активная аудитория почти не приросла. Естественно, возникает вопрос, почему же такое случилось. Чаще всего подобная ситуация возникает из-за того, что баннеры не совсем точно отображают предлагаемые услуги. То есть люди, видя рекламу, представляют себе что-то другое, а зайдя на сайт и не найдя там искомого, тут же уходят. Кстати, это касается довольно многих сайтов, эксплуатирующих «притянутые за уши» баннеры с различными популярными надписями (free, «халява», «фото» и т.п.).
Для деления посетителей на группы используются данные, предоставляемые счетчиками посещенийИтак, с группами посетителей мы более-менее разобрались. Но вот как делить аудиторию на эти самые группы? А вот здесь-то нам и пригодится счетчик посещений. Рекомендую вам использовать Spylog, TopMail или Rax.Ru. Эти системы позволяют проследить, сколько с какого сайта пришло людей, сколько ваших веб-страничек они посетили, и сколько времени это заняло. Кроме того, вы получите еще такую ценную информацию, как статистику использования операционных систем и браузеров, а ведь это обязательно нужно учитывать при дальнейшем развитии проекта.
Но исследование аудитории, естественно, не ограничивается делением ее на части. Как и в офлайновом менеджменте, желательно знать о своих посетителях и такие данные, как возраст, образование, уровень заработка и многие другие вещи. Опираясь на эту информацию, можно судить о многих вещах, начиная с целесообразности введения тех или иных услуг и заканчивая дизайном сайта. Получить эти, несомненно, очень важные данные возможно, введя регистрацию пользователей. Только нужно учесть два нюанса. Во-первых, анкета не должна быть слишком длинной. Зачем вам знать, есть ли у вашего потенциального клиента кошка, и если есть, как ее зовут? Лишние вопросы только раздражают людей, заставляя их выбирать первые попавшиеся ответы, что может существенно исказить результаты исследований. Второй нюанс — это обеспечение мотивации заполнения анкеты. Естественно, это касается только сайтов, на которых регистрация не является необходимостью, то есть интернет-магазинов, некоторых онлайновых сервисов и им подобных. Например, очень трудно заставить заполнить анкету посетителей какого-нибудь каталога. Для этого или нужно предложить зарегистрированным пользователям какие-то плюсы или проводить различные розыгрыши.
Анализ аудитории обязателен для успешного менеджментаИтак, задействовав несколько довольно простых инструментов, вы можете проанализировать аудиторию веб-проекта, а полученные результаты использовать в дальнейшем развитии сайта. Без этих же данных вероятность успешного менеджмента веб-проекта существенно снижается.
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru