До того, как Абигайль Гарви вышла замуж в 2000 году, каждый мог без труда обнаружить её в поиске Google. После замужества она сменила девичью фамилию на фамилию мужа, Уилсон, и пропала из виду.
Теперь при поиске по новому имени ссылки на эпидемиологические исследования миссис Уилсон теряются среди сотен упоминаний других Абигайль Уилсон, начиная от объявлений о помолвках однофамилиц из архивов газет начиная с 80-х годов, и заканчивая генеалогическими деревьями с участием Уилсонов, начиная с 17 века. Когда миссис Уилсон устраивалась на работу, ей пришлось лично отыскивать в интернете свои публикации, упомянутые в резюме, поскольку рекрутеры не обнаружили ничего при поиске по новой фамилии. (сравните сами выдачу google по запросам Abigail Garvey и Abigail Wilson).
А когда миссис Уилсон, которой, кстати, сейчас 32 года, ждала первенца, она вместе с мужем "прогнала" через Google все мужские имена, которые они вдвоем только смогли придумать, чтобы убедиться, что её ребенок не будет испытывать проблем с поисковой видимостью. Её выбором стало имя Колер (Kohler), древнее и популярное в семейной истории имя, которое в Вебе встречается не слишком часто, особенно в паре с фамилией Уилсон. "Мы с Джастином хотели, чтобы имя нашего сына было столь же особенным, как и он сам", говорит миссис Уилсон.
В эру Google быть особенным – значит, выделяться из толпы в первую очередь онлайн. Многие люди стремятся занять для себя или своих потомков верхние строчки в выдаче поисковых систем, стремятся к высокому рейтингу как члены социальных сетей. Но чем больше людей приходят в интернет, эта задача становится всё сложнее, особенно для тех, у кого распространенные имена. Наберите, к примеру, John Smith в поиске Google – и получите 158 миллионов результатов.
Для пользователей, склонных к поисковому тщеславию – то есть запросам к поисковику в виде собственного имени – отсутствие на первых страницах выдачи может стать поводом к сильному расстройству. Некоторые из "негуглимых" даже заявляют, что непредставленность в поисковых результатах приносит им профессиональные проблемы и финансовые убытки.
Всё это потому, что люди все больше полагаются на поисковики в вопросах, что читать, какую музыку слушать, с какими людьми и компаниями вести бизнес. Американские пользователи интернета совершают ежедневно сотни миллионов поисковых запросов. Около 7% от этого количества составляет поиск имен людей, по данным поисковой системы Ask.com. Более 80% кадровиков заявили, что регулярно используют поисковики для выяснения подробностей о кандидате – данные опроса компании ExecuNet, специализирующейся в установлении деловых связей. Около 40% опрошенных использовали поисковик для обнаружения друзей и знакомых, с которыми потеряли контакт – гласит исследование Harris Interactive, сделанное по заказу команды MSN, проекта Microsoft Corp. Повышаем видимость
Некоторые уже предпринимают меры к увеличению собственной видимости онлайн, включая добавление собственного имени в перечни представителей профессии и оплату услуг компаний, которые помогают стать заметнее в поисковых результатах. Будущие родители ищут в поисковике планируемое имя ребенка, чтобы определить серьёзность конкуренции. Артисты и музыканты взвешивают сценические псевдонимы по меркам интернета. Можно вспомнить, к примеру, певца из Лос-Анжелеса, который в 2003 году отказался от данного при рождении имени и начал именоваться инициалами "А.М.". В тот момент он как раз начинал сольную карьеру и надеялся, что такой шаг даст ей толчок.
Но когда АМ стал набирать популярность, он неожиданно выяснил, что фанаты испытывают сложности при поиске информации о нём в интернете. Поиск по Google возвращал 2.3 миллиарда результатов, среди которых – корпорация American Greetings, радиостанции коротковолнового диапазона (AM - волны) и сайт I-Am-Bored.com – но ни одной ссылки на самого певца на почти 20 первых страницах (посмотрите даже AM music или AM singer).
AM выпустил альбом "АМ", но это не помогло. "Вот что бывает с человеком, когда он слепо увлекается построением имиджа и не думает о том, какой эффект дадут его действия", - рассуждает АМ, отказываясь, тем не менее, разглашать свое реальное имя или хотя бы возраст. АМ считает, что те проблемы, которые люди испытывают при поиске его в Google, стоили ему фанатов и прибыли с продаж. "Мы – культура немедленного. Если не нашел человека за две минуты – бросаешь искать его вообще", - говорит он. А вчера сайт АМ внезапно начал появляться на первой странице выдачи Google – по словам самого певца, он даже себе представить не может, почему.
Поиск в Google имени "Jason Smith" дает около 36 миллионов результатов, но ни одна ссылка с первых страниц не относится к Джейсону Смиту, 36-летнему разработчику из Уотсоновского Центра Разработок IBM в Хоутроне, Нью-Йорк. Даже если добавить в поисковый запрос "IBM", место работы г-на Смита, или "Университет Северной Каролины", который он закончил, или аббревиатуру этого университета "UNC", это не поможет. Выяснив это, около года тому назад, г-н Смит стал использовать в качестве фамилии свое второе имя МакКольм, и его страница сразу оказалась в топе поиска. К сожалению, множество людей до такого простого решения не догадываются.
Некоторые поисковые неудачники просто используют сервисы, которые помогают занять более достойное место в поисковых результатах. Кришна Де, консультант по персональному брендингу и маркетингу из Дублина, воспользовалась услугами Zigg.inc в 2005 году, после того как ушла с текущего места работы и начала работать на себя. Теперь результаты поиска по имени индийского божества Кришны переполнены ссылками на её сайт.
Компания Zigg.inc поднимает в результатах поиска персональные страницы своих пользователей, которые они создают на платформе сервиса, и за $4.95 в месяц покупает контекстную рекламу по имени клиента. CEO Zigg Тим ДеМелло отмечает: "Если вас не видно в результатах поиска, потенциальные клиенты начинают волноваться, отчего бы это".
Представители социальной сети LinkedIn говорят, что страницы с профилями её членов очень часто ранжируются высоко поисковиком, и, в частности, Google, когда их владельцы предпринимают меры к увеличению их популярности. Команда портала Who's Who, который в допоисковые времена был главным местом обнаружения информации о людях, уже тестирует новый сервис, при помощи которого пользователь сможет искать по личной базе данных более чем 1.3 миллиона людей, с оплатой за каждый поиск.
Мэтт Каттс, ведущий разработчик поисковой системы Google, считает: "Стоит вам хоть раз удачно выделиться в интернете при помощи необычного имени или необычной характеристики, которые осядут у аудитории в памяти, и поисковая известность окажется не за горами".
Этот совет близок к тому, которому последовала миссис Уилсон. Её муж отказался называть сына Колером, обосновав это тем, что ребенка будут дразнить сверстники за странное имя. Супруги остановились на Бенджамине. "Я отказалась от попыток найти уникальное имя и решила, что пока его не зовут одинаково с каким-нибудь серийным убийцей, я довольна", - поясняет миссис Уилсон.
Чтобы противостоять собственной сетевой анонимности, она теперь подписывает свои публикации именем Абигайль Л. Гарви Уилсон. А последнее время она снова набирает в поисковике имена: готовится к появлению второго ребенка, на этот раз дочери.
Ей понравилось было имя Стела – на запрос Стела Уилсон Google дал относительно мало вменяемых результатов. Но снова запротестовал муж. Его встречное предложение было – Сара. "Сар Уилсон в выдаче невообразимо много", - говорит миссис Уилсон. "Поэтому тут уже воспротивилась я". У Уилсонов еще есть время выбрать.
Kevin J. Delaney, The Wall Street Journal online
Перевод Людмилы Кудрявцевой
Статья получена: www.SeoNews.ru