Представьте себе, что ваш сайт, через который вы продаете товары или предлагаете услуги, уже находится на первых позициях в поисковой системе по определенным запросам. Ваш потенциальный покупатель — пользователь поисковика — может оказаться довольно дотошным. Он не остановит свой выбор на самой первой строчке результатов поиска. Он откроет сразу несколько, допустим топ 5 сайтов, и будет выбирать.
Каково же будет его удивление, а может быть и огорчение, когда окажется, что тексты на сайтах он читает одинаковые, скучные, устаревшие. Терпение пользователя может быстро закончится. И вдруг именно на вашем сайте его внимании привлек заголовок, четко говорящий что «вот здесь именно то, что ты ищешь». Пользователь пробежал глазами текст, ведь это легко было сделать, так как на странице выделены основные слова, а важные характеристики вынесены в маркированные списки. С благодарностью в душе за то, что его не заставили тратить время на выуживание необходимой информации из сплошного потока, наш читатель остановился на одном абзаце. В этом абзаце в легкой доступной форме было представлено интересное описание того, что он искал, при этом с несколькими любопытными фактами.
«Вот оно!», - подумал наш потенциальный покупатель. Увидев, что ваша компания работает на рынке уже более 7 лет и что вы предлагаете не только бесплатную доставку, как большинство конкурентов, но и бесплатный выезд персонального менеджера, а также гарантию 3 года (в 2 раза больше чем у остальных), наш покупатель уже готов набрать номер телефона, по которому ему любезно предлагают позвонить. Из потенциального он превращается в реального покупателя.
SEO-копирайтинг — это процесс создания именно таких текстов для сайтов, благодаря которым происходит это превращение.
Итак, страница оказалась в результатах поиска — значит, она оптимизирована под определенные поисковые запросы. Посетитель легко просмотрел страницу и нашел необходимую информацию — значит, текст на странице подготовлен специально для веб-среды. Потенциальный покупатель совершает направленные действия (звонок, письмо, заказ и т.д.) — значит, текст на сайте подталкивает его к этому.
SEO-копирайтинг — это создание текстов, которые отвечают трем требованиям:
- оптимизация для поисковых систем;
- удобство восприятия для посетителей сайта;
- побуждение к активности читателей.
Поняв, что такое SEO-копирайтинг, мы легко можем назвать его основные цели и задачи:
- повышение позиции документа (и сайта) в результатах поиска;
- быстрое и полное донесение нужной информации до читателя;
- превращение потенциальных покупателей в активных заказчиков.
Тот, кто пишет тексты для сайтов, имеет задание (чаще всего — адрес сайта компании, список ключевых слов, краткое описание деятельности компании), а на выходе предоставляет готовый текст заданного объема в виде HTML документа.
Процесс создания текстов — это творчество. Поэтому не всегда удается заглянуть в экран монитора человека, который занят SEO-копирайтингом.
Технические этапы работы SEO-копирайтера можно представить в виде таких шагов:
- знакомство с содержанием и темой оптимизируемого сайта;
- составление семантического ядра для текста (на основе ключевых слов);
- поиск информации по заданной тематике;
- составление плана статьи;
- написание текста;
- вычитка, проверка, контроль вхождений ключевых слов;
- верстка в HTML;
- выделение ключевых слов в тексте;
- окончательная проверка страницы и валидация HTML кода.
Поможет. Но SEO-копирайтинг — это один из элементов поискового продвижения сайта. Ключевые слова, необходимые для написания текстов, должен подобрать специалист, который проводит оптимизацию вашего сайта.
Составлением семантического ядра занимается не seo-копирайтер, а оптимизатор по двум причинам:
- оптимизатор должен выявлять ключевые слова, по которым позиции сайта в поисковых системах слабы для написания оптимизированного текста;
- оптимизатор должен следовать плану проставления внешних ссылок для увеличения ссылочного ранжирования сайта и определять ключевые слова, с которых будут стоять ссылки в размещенных на третьих сайта статьях.
Текст для сайта — это не текст в газете. Посетитель сайта не читает, а просматривает. Взгляд интернетчика проскользит по вашей веб-странице в поисках какой-либо зацепки. Таким «крючком» может стать:
- заголовок;
- подзаголовок;
- пункт в списке;
- выделенное курсивом или полужирным шрифтом.
Таким образом, нам необходимо выдать посетителю необходимую информацию в том минимуме текста, который он все-таки увидит. Это означает, что веб-страницы должны быть не большими по объему, а каждый абзац и каждое предложение в тексте иметь максимальную концентрацию законченных мыслей. Чем еще может помочь SEO-копирайтинг в деле продвижения сайтов?
В некоторых случаях результатом SEO-копирайтинга может быть не наполнение разделов сайта, а тематические статьи для размещения на других веб-ресурсах.
Одним из важных факторов ранжирования сайта в поисковых системах является ссылочное ранжирование (то есть учет текста входящих ссылок на ваш сайт). Написание статей, в которых стоят текстовые ссылки с определенных ключевых слов на разделы вашего сайта, и размещение их на сайтах аналогичной тематики будет благотворно влиять на индекс цитирования сайта и на ссылочное ранжирование.
Те же самые эффекты можно аккуратно строить и в пределах одного сайта (так называемая внутренняя перелинковка страниц). К тому же, увеличение контента на вашем сайте и регулярное добавление новых материалов тоже положительно воспринимается поисковиками.
Потому что за жизнью и здоровьем вашего сайта следят специалисты компании, которая проводит поисковое продвижение сайта. SEO-копирайтинг — это инструмент Интернет-маркетинга. Пусть профессионалы решают, когда нужно воспользоваться этим инструментом.
То же самое с определением ключевых слов, для которых необходим текст. Только оптимизатор, который ведет проект, знает какие ключевые слова нужно подтянуть в поисковиках, с каких слов должны стоять ссылки из размещенных статей на других ресурсах, какие ключевые слова относятся к низкочастотным запросам, а какие — к среднечастотным.
Поэтому задание для SEO-копирайтера обычно включает в себя:
- тематика;
- конкретный список ключевых слов;
- слова для проставления ссылок;
- ограничение на объем текста;
- пожелания к стилю написания;
- и др.
Однозначно ответить на этот вопрос не возможно. С одной стороны, существует мнение, что любой специалист, связанный с поисковой оптимизацией, должен выполнить своеобразное показательное выступление — иметь свой собственный сайт на верхних позициях поисковой выдачи по профилирующим запросам. Известно, что сапожник без сапог — смешно и странно.
Но с другой стороны, совсем противоположное мнение, основанное на здравом смысле: зачем SEO-копирайтер будет заниматься продвижением своего сайта в поисковых системах? Во-первых, это неразумная трата времени. Во-вторых, заказчики оптимизированных текстов чаще всего — профессиональные оптимизаторы, которые знают еще несколько способов поиска SEO-копирайтера, кроме как через поисковую систему. В-третьих, знающие люди будут использовать разные каналы для поиска специалиста по написанию текстов, в том числе и профильные форумы, и объявления в рассылках и блогах, и рекомендации своих коллег.
Таким образом, не обнаружение сайта SEO-копирайтера на первом месте на странице результатов поиска не может говорить об отсутствии профессионализма у владельца сайта. Примеров обратного — множество в самых разных темах, например, в той же теме поисковой оптимизации сайтов или теме Интернет-маркетинга.
Если у вас на примете уже имеется несколько специалистов, то самый первый и самый главный критерий при выборе — просмотр примеров работы (портфолио) SEO-копирайтера. Написание текстов — это полёт мысли, поэтому стиль работы разных людей может быть не просто плохим или хорошим, он может быть разным. Выбирайте тот, который должен более соответствовать вашему сайту.
Следующим предметом изучения будет, конечно, стоимость работы. Здесь важно быть внимательным, так как в каждом конкретном случае цена текста может быть указана за 1000, 1800 или 2000 знаков с пробелами (или без пробелов). Может стоять более простая формулировка «за страницу текста». В этом случае нужно будет уточнить, какой объем в знаках автор считает страницей.
Еще несколько характеристик, которые помогут с выбором, такие как рекомендации ваших коллег или друзей, личное знакомство с SEO-копирайтером можно считать дополнительными. Но зачастую похвальные слова о конкретном человеке, услышанные вами от авторитетного коллеги, могут стать весомее всех остальных параметров.
Наконец, SEO-копирайтер — это тоже человек, который любит свою работу и любит Интернет. Напишите ему письмо (проверите умение и желание задавать вопросы), пообщайтесь через ICQ, позвоните ему (известные и честные специалисты не скрывают свои координаты). Вы составите о нем свое собственное мнение, и это поможет расставить все точки над «i» в вопросе выбора SEO-копирайтера.
Статья получена: www.SeoNews.ru