Что такое фреймы?
Типичным примером страницы, созданной посредством фреймов является следующая страница.
Следует заметить, что фреймовая технология очень удобна при создании навигационного меню, поскольку она позволяет добиться того, что меню будет храниться одним файлом, и нет необходимости в его перезагрузке при заходе на любую страницу сайта.
Однако вместе с данным преимуществом рождается и ряд недостатков.
При изменении навигационного меню приходится менять его код, который в свою очередь изменяется на всех страницах одновременно. Кроме того, некоторые внутренние страницы сайта могут быть разводящими на другие страницы и требовать специального навигационного меню, фреймовое же меню сделать подобное не позволяет.
И, конечно, самым большим недостатком фреймовых страниц является то, что они совершенно не пригодны для продвижения страниц сайта в поисковиках. В связи с этим, многие оптимизаторы скептически относятся к раскрутке подобных сайтов.
Недостатки фреймов
Итак, выше было сказано о том, что содержимое страниц сайта, расположенное во фреймах, не индексируется роботами поисковых систем. Что же видят поисковые системы при заходе на сайт, реализованный с помощью фреймов.
Что касается страницы, которая используется нами в качестве примера, то поисковые системы видят следующий код:
<html>
<head>
<title>Framed Page</title>
</head>
<FRAMESET COLS="15%, 85%">
<FRAME SRC="navbar.html" name="navigation">
<FRAME SRC="homepage.html" name="main">
</FRAMESET>
</html>
При этом пользователь данного сайта видит содержимое сайта с нормальным текстом, нормальными ссылками (в стандартном HTML). Однако поисковая машина не способна воспринимать все, что прописано в тегах frame, поэтому ни ссылки, ни текст учитываться в итоговом ранжировании как самого сайта, так и других сайтов, на которые стоят ссылки, не будут. В этом случае продвижению сайта может помочь только грамотно прописанный title, мета-теги и качественные ссылки с других сайтов.
Тег NOFRAMES
Дабы не нагружать роботов бессмысленной индексацией бесполезной информации, необходимо пользоваться тегом NOFRAMES. Заключая полезную информацию с рядом ключевых слов в данные теги, можно быть уверенным, что она будет проиндексирована поисковой системой, и результаты в выдаче будут существенно улучшены.
Кроме того, следует заметить, что некоторые браузеры не поддерживают работу фреймов. Поэтому можно с чистой совестью с помощью данных тегов прописывать текст, оптимизированный под роботы поисковых систем, разумеется, в пределах разумного. При этом в теле данного тега желательно указать, с какой целью размещен данный текст. Можно помимо оптимизированного текста, к примеру, написать следующее:
“…К сожалению, ваш браузер не поддерживает корректную работу фреймов на нашем сайте, поэтому Вы видите данное сообщение. Вам необходимо установить более новую версию Вашего браузера”.
<html>
<head>
<title>Framed Page</title>
</head>
<FRAMESET COLS="15%, 85%">
<FRAME SRC="navbar.html" name="navigation">
<FRAME SRC="homepage.html" name="main">
</FRAMESET>
<NOFRAMES>
<BODY>
<P>Сайт о поисковом маркетинге, интренет-бизнесе. Самая подробная информация о продвижении сайтов в поисковых системах. </P>
<P>К сожалению, ваш браузер не поддерживает корректную работу фреймов на нашем сайте, поэтому Вы видите данное сообщение. Вам необходимо установить более новую Вашего браузера. </P>
<a HREF="homepage.html">Главная</a><br>
<a HREF="aboutus.html">О компании</a><br>
<a HREF="contactus.html">Контакты</a><br>
</BODY>
</NOFRAMES>
</html>
Так будет уже гораздо лучше, однако в этом случае возникают дополнительные проблемы….
Загрузка страниц с фреймами
Все хорошо: поисковая система видит оптимизированный текст, видит навигационные ссылки. Но есть ли большая польза от данных ссылок? Пройдите по данной ссылке (http://www.seopt.com/homepage.html) и посмотрите, что видит робот, когда заходит на данную страницу. Такой страницы просто нет физически.
Как мы видим, создание навигационного меню с помощью фреймов крайне вредно для внутреннего ссылочного ранжирования сайта.
Что касается навигации по сайту для пользователя, то можно сделать следующее: вы просто проставляете данный код на все страницы, которые вам бы хотелось видеть в основном фрейме (frameset page):
<script language="javascript">
if (top == self)
self.location.href = "framedpage.html";
</script>
Данный код размещается между тегами </head> и <body> .
Однако, пользователь при клике по ссылке на страницу aboutus.html будет оказываться на странице framedpage.html.
Таким образом, если проблемы с текстовым ранжированием на сайте, созданном с помощью фреймов, решить можно, то с внутренним ссылочным ранжированием и корректной индексацией роботами поисковых систем сайта дела обстоят гораздо хуже. В принципе, больших проблем может и не возникнуть, но только в том случае, если вы будете продвигать только главную страницу сайта с грамотно прописанной мета информацией и title, а также большим количеством качественных ссылок.
Шон Одом, перевод под редакцийей Сергея Стружкова.
Статья получена: www.SeoNews.ru