Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » За что можно не любить Google

 

За что можно не любить Google

 

 



Почему многие недолюбливают Google? На первый взгляд может показаться, что причины у всех строго индивидуальные и субъективные. Например, Google не любят прямые конкуренты, владельцы авторского права, компании, размещающие свою рекламу на поисковике. Однако при общем рассмотрении всех причин вырисовывается единая модель поведения.

В конце апреля в Business Week появилась статья как «народные массы» объединяются против поискового гиганта.

загрузка...

 

 

Автор предложил сравнительный анализ на основе впечатляющего списка недругов в лице не только отдельных компаний (например, eBay), общественных объединений (например, активисты по правам человека), но и различных государственных подразделений (например, Министерство Юстиций). Все эти организации, согласно данной статье, «решили объединить усилия, чтобы держать Google под контролем». Поэтому царящая вокруг поисковика атмосфера «боевой готовности» никого не удивляет.

Чем вызвано подобное отношение, чем поисковый гигант не угодил такому количеству различных организаций? Компания Google была и остается хорошим помощником для множества людей, чья деятельность тем или иным образом связанна с поисковой деятельностью в Сети. Может ли подобная практика вызывать злобу или ярость? Многие из упомянутых в статье организаций должны обязательно учитывать, что пришедшая к ним онлайн-аудитория, вероятно, сделала это с помощью Google. В случае конкурентной борьбы c Google им, возможно, приходилось остаться за бортом, что не очень приятно.

Автор статьи предложил объяснения причин недовольства большинства "компаний-недругов". Может показаться, что у каждой из них свои счеты с поисковым гигантом. Но при более подробном исследовании ситуация представляется в виде сильно увеличенного изображения, на котором отчетливо видно каждую точку, но само изображение распознать трудно. Для того, чтобы увидеть полную картину, нужно отойти назад. Это мы и попытаемся сделать, представив объективную картину отношений, складывающихся между интернет-гигантом и его конкурентами.



Google – охотник за головами

Любая крупная и успешная компания привлекает к себе самые лучшие и светлые умы. У компании, имеющей хорошие перспективы, соискателей на должность всегда больше, чем свободных вакансий. Добавим к этому рабочий режим и производственные условия Силиконовой долины, и прием на работу зарекомендовавших себя специалистов представляется совсем не сложным делом для Google. Специалисты приходят сами, остается только выбрать лучших из них.

Например, многие из акционеров eBay могут помнить появление системы eBay Express. Для ее функционирования понадобилось создать новую поисковую технологию Magellan. Так вот ее разработчик Луис Маньер в прошлом году стал одним из сотрудников Google. Вспомним, что и у компании Amazon есть своя поисковая система А9, предназначенная для поиска как по самому сайту, так и в сети. У А9 есть свой генеральный директор, до начала этого года эта должность была закреплена за Уди Манбер, теперь он успешно работает в компании Google.

Ярким примером такой «утечки умов» является Ли Кайфу (Kai-fu Lee). Экс вице-президент Microsoft покинул своего работодателя и перешел на работу к конкуренту Google, тем самым, нарушив трудовой контракт. Корпорация Microsoft предъявила иск Google, обвинив компанию в подстрекательстве к нарушению контракта с прежним работодателем одного из ее работников. Переход в Google Ли Кайфу стал перчаткой брошенной в лицо Microsoft. Это серьезное оскорбление, потому что Ли Кайфу уже не первый (и есть опасения, что не последний) сотрудник Microsoft, перешедший в Google.



Под властью Google

Для тех из нас, кто пользуется Google для поиска в Интернете, компания является поисковой системой. Для тех, кто занимается бизнесом и надеется на то, что веб-серферы найдут их в Интернете, Google – рекламная компания, обладающая набором определенных способов рекламы. Поэтому владельцы и крупного, и малого бизнеса многими своими достижениями обязаны Google.

В голову может закрасться мысль, что малый и средний бизнес в сравнении с крупным могут оказаться своеобразной «группой риска», более подверженной наказаниям со стороны поисковой системы. Однако стоит вспомнить пример, связанный с сайтом компании Mercedes Benz, бизнес которой далек от среднего и, тем более, малого. Но, несмотря на неоспоримо крупные размеры компании, в истории корпоративного сайта можно найти неприятный момент. Некоторое время назад официальный сайт Mercedes Benz полностью пропал из выдачи результатов поиска по ключевым словам. Но благодаря оперативным действиям компании, ситуацию удалось быстро разрешить. Многие обозреватели тогда утверждали, что это ничто иное, как тактический или рекламный шаг Google. Однако тогда возникает вопрос, с чем была связана серьезная обеспокоенность представителей Mercedes Benz и незамедлительные действия по реабилитации своего сайта?

Затрагивая вопрос о конкуренции нельзя не упомянуть Yahoo, крупнейшего поискового соперника Google. Не так давно аукцион eBay и Yahoo стали партнерами, что может значительно уменьшить зависимость обоих от Google. Однако какое-то время назад Yahoo не только соперничал, но и сотрудничал с Google, рекламируя некоторые свои сервисы в сети Google. Это лишний раз подтверждает прочные позиции последнего на данном рынке.

Google можно сравнить с Microsoft. Каким бы бизнесом вы не занимались, если вы пользуетесь компьютером – вы работаете с Microsoft. Несомненно, вы используете программное обеспечение Microsoft (потому что все, с кем вы сотрудничаете, пользуются именно им). Любое другое ПО должно быть совместимо с программами Microsoft. Техническое обеспечение вашего компьютера должно отвечать требованиям ПО от Microsoft.



Авторское право под угрозой Google

Тема авторского права заслуживает отдельной статьи; проводить параллели между Google и Microsoft здесь не получиться, да и незачем. Однако некоторое сходство все-таки выделить можно. Например, Google (или Microsoft) может поставить под угрозу чьи-либо средства к существованию, предлагая пользователям что-то бесплатно, тогда, как конкурент это предлагает за деньги. Корпорация Microsoft частенько использует свою монопольную власть как один из способов жесткой борьбы с конкурентами. Google не пользуется своей властью в подобных целях. Однако большая популярность поисковика обеспечивает ему практически тот же эффект, что и монопольная власть Microsoft. У Google есть информация, которую он предоставляет бесплатно и, если пользователь находит то, что ему нужно, он не будет использовать платный источник с той же целью. Вместо того чтобы заработать на увеличившейся видимости сайта в поисковой системе, сайт, связанный с Google SERP, наоборот терпит определенные убытки.

Этот аргумент может быть немного предвзятым, однако так оно и есть. Это не удивительно, ведь вопрос упирается в деньги. Конечно, хотелось бы, чтобы вся информация предоставлялась бесплатно, однако существует контент, защищенный копирайтом, что предполагает его использование только с разрешения владельца. Уместно будет привести следующий пример: в прошлом Google изменил свой логотип в честь памяти испанского художника Джона Мира, однако в скором времени был вынужден вернуть старый логотип, т.к. не получил разрешения у родственников Мира на использование его работ.

Поговорим о книгоиздателях. Google представил проект Google Books, целью которого является представление миллиона книг из пяти крупнейших библиотек мира в оцифрованном варианте и предоставить к ним доступ на Google сайте. Сюда вошли и работы защищенные копирайтом. Издатели и авторы сразу заявили о нарушении авторских прав, тогда как Google продолжал утверждать, что собирается демонстрировать лишь фрагменты той или иной работы. Расхождение во мнениях достигло такого накала, что Авторская гильдия подала судебный иск на Google. Однако по неопределенным обстоятельствам в течение еще нескольких месяцев дело так и не будет передано в суд, а в это время Google продолжает сканировать книги. Таким образом, для издателей этого инцидента достаточно, чтобы иметь «зуб» на Google.

Владелец Perfect 10, сайта для взрослых, подал в суд на Google за демонстрацию в мелком масштабе изображений с сайта, которые находились под защитой авторских прав. Компании Google было представлено предварительное постановление суда, о том, что вероятно было нарушено авторское право владельца. К счастью для Perfect 10 и других сайтов, зарабатывающих деньги на платной регистрации на свой контент, есть возможность использовать файлы robots.txt, не позволяющие Google индексировать определенные страницы сайта.

Но несмотря на такие инциденты, Google продолжает оставаться сильным конкурентом для всех игроков данного рынка, представляя пути развития основных тенденций, а свою позицию флагманской.

По информации seochat.com
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "За что можно не любить Google":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно сделать с обычным Jeep Wrangler

В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ "FACELIFTING" ДОСЛОВНО ОЗНАЧАЕТ "ПОДТЯЖКА ЛИЦА". ОДНАКО, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ВНЕШНЯЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЧАЩЕ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И С ЭТИМ JEEP WRANGLERВладелец Wrangler использовал машину в основном как прогулочное транспортное средство.

» Американскии автомобили - 3267 - читать


Что можно купить за $10-11 тыс

Еще несколько лет назад человек, располагавший суммой в $10-11 тыс., мог себе позволить себе либо произведение отечественного автопрома, либо подержанную иномарку. Сейчас ситуация несколько изменилась. Помимо подержанных автомобилей на рынке появилось сразу несколько новых моделей, которые стоят в районе $10-11 тыс.

» Корейские автомобили - 2908 - читать


Что можно сделать из Mercedes G-класса

На первый взгляд очень хороший костюм от просто хорошего не отличается ничем. Те же рукава, карманы и лацканы. Но наметанный взгляд всегда заметит разницу.

» Немецкие автомобили - 2501 - читать


Не откладывай на завтра то, что можно купить сегодня

Не откладывай на завтра то, что можно купить сегодня Еще год назад получить кредит на покупку автомобиля было весьма проблематично. Мало кто из банкиров готов был предоставить автомобилистам удобную возможность жить по принципу "Утром стулья - вечером деньги". Многие пытались заманить рекламой, обещавшей кредит "без справок о доходах".

» Разное - 2055 - читать


Что можно узнать о сайте от Google

За последние пару лет можно было наблюдать значительный рост использования поисковых инструментов (в частности Yahoo! и Alexa) для анализа обратных ссылок и позиций сайта в Google. Все больше и больше людей были недовольны слепым анализом, т.е. анализом, при котором часть данных скрыта от пользователей с целью исключить влияние этих данных на ход оценки сайта. На форумах все чаще стали появляться посты «У меня 2 000 обратных ссылок в Yahoo!» или «В Alexa мой сайт на Х месте ...

» Продвижение и оптимизация - 2411 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » За что можно не любить Google

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru