Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Американец за неделю сам себе сделал Segway

 

Американец за неделю сам себе сделал Segway

 

 

"Когда я еду на нём, то нередко слышу — "О, ещё один кретин из Силиконовой долины". Действительно, скутер производит большее впечатление, чем три мобильника на поясе. Ладно, пусть я кретин из Силиконовой долины, но хочу, чтоб об этом знали все", — говорит доктор, собравший из подручных материалов подобие Segway.

А зовут этого крети… то есть американского доктора "компьютерных наук", Тревор Блэквелл (Trevor Blackwell). За его плечами пять лет Гарварда и шесть лет работы над программным обеспечением для электронной коммерции.

загрузка...

 

 

С середины 2001 года Блэквелл заболел робототехникой, в особенности гуманоидными роботами, в связи с чем основал компанию Anybots. Руководство фирмой не мешает ему реализовывать практически любые приходящие в голову идеи.

Одной из них и является строительство аналога детища Дина Кеймена Segway. Достижения доктора на этом поприще таковы: всего за сто часов он в течение одной недели в одиночку из доступных любому обывателю деталей сделал самосбалансированный скутер, затратив на это дело всего $2-2,5 тысячи, то есть вдвое меньше, чем стоит сам Segway.

И, конечно же, успех в том, что скутер доктора работает практически так же, как Segway: управляется перемещением веса наездника, поворачивается на месте и так далее. Хотя всё не так гладко, и проблем больше в разы, факт остаётся фактом – вот аналогичный кейменовскому самокат, собранный вручную из того, что было под рукой. На пустом месте. Разве не круто?

100 часов работы, $2,5 тысячи и вот Блэквелл катается на скутере по своему офису (фото tlb.org).

100 часов работы, $2,5 тысячи и вот Блэквелл катается на скутере по своему офису (фото tlb.org).
"Я думал, что попытку построить скутер в домашних условиях все сочтут дуростью, поэтому хранил работу в тайне, — говорит Блэквелл о своём Balancing Scooter, который, по признанию автора, является ярким представителем "low-tech". – Это очень низкотехнологичная вещь. В ней нет ничего такого, что не могло бы быть сделано 20 лет назад".

Надо сказать, что и внешний вид – следствие скорости и грубости сборки – в "low-tech" сомнений не оставляет. Но, может быть, его скутер чем-нибудь лучше, чем реальный Segway? Блэквелл говорит, "ни в коем случае", подчёркивая, что Segway сделан из высококачественных и дорогих компонентов, "намного безопаснее и имеет резервные системы".

Кроме того, опасаясь преследований со стороны компании Кеймена, имеющей на самокат все права и патенты, доктор постоянно оговаривается, что не собирается посягать на чужую интеллектуальную собственность – проект, дескать, некоммерческий. И не надо, говорит, копировать мой эксперимент — упадёте, не дай Бог, свернёте шею.

Опасения усиливаются ещё и из-за того, что у Segway LLC неприятности: дефект программного обеспечения стал причиной отзыва всех 6 тысяч проданных самокатов. Удар по бизнесу, надо признать, страшный. При таком раскладе можно и под горячую руку попасть.

Панель управления размещена на страшноватом руле (фото tlb.org).

Панель управления размещена на страшноватом руле (фото tlb.org).
Также Блэквелл высоко оценивает заслуги самого Кеймена, который не только сумел собрать под одной "крышей" то, что собрал, но и рискнул выйти с этим изделием на рынок. В общем, он старается избегать прямых аналогий с Segway и говорит, что у него "просто скутер".

Зачем же он построил свой самокат? Прежде всего, Блэквелла интересуют самосбалансированные механизмы, так как он занимается шагающими роботами.

А чтобы понять, как работает та или иная штуковина, нет ничего лучше, чем воспроизвести её, построить самому. Наконец, Блэквеллу просто захотелось покататься.

Кстати, ни до, ни во время строительства своего транспортного средства доктор не ездил на настоящем Segway. Создавая самокат, Блэквелл опирался исключительно на собственные представления о том, как он действует. А это не может не вызвать уважения.

Далее о том, из чего доктор собрал свой "segway". Конструкция в основном алюминиевая. Двигатели и коробку передач Блэквелл вытащил из моторизированных инвалидных кресел. Батареи позаимствовал у игрушечных радиоуправляемых машинок. Колёса снял с какого-то прицепа.

Гироскоп (в Segway их пять, у Блэквелла один) использован самый обычный. Такие встречаются внутри видеокамеры, чтобы стабилизировать "картинку" или в радиоуправляемом вертолёте для стабилизации хвоста. Всё вместе чуть ли не перемотано скотчем, провода болтаются и едва не касаются земли.

По всей видимости, технологическое чудо в том, что самокат не разваливается во время поездки. Думается, затрать Блэквелл больше времени на свой скутер, всё было бы куда элегантнее (фото tlb.org).

По всей видимости, технологическое чудо в том, что самокат не разваливается во время поездки. Думается, затрать Блэквелл больше времени на свой скутер, всё было бы куда элегантнее (фото tlb.org).

Среди многочисленных недостатков-недоработок, к примеру, низкая посадка — небольшие колёса и висящая прямо над землёй подножка приводят к тому, что под скутером застревают даже крупные жёлуди. Кроме того, не хватает нескольких датчиков, поэтому самокат не всегда распознаёт, есть на нём человек или нет. Ну, и так далее.

Без ездока это скутер на Segway практически не похож (фото abcnews.com).

Без ездока это скутер на Segway практически не похож (фото abcnews.com).
Как признаётся автор, поездки на самокате его утомляют — из-за постоянно подпрыгивающей платформы устают ноги, ехать приходится в напряжённом и сосредоточенном состоянии. Сказывается и недостаток физической активности — Блэквеллу больше нравится ходить пешком или на велосипеде кататься, так думается легче.

Впрочем, для Блэквелла нерешённые проблемы — не главное. Как бы там ни было, самосбалансированный скутер он построил. Теперь доктор хочет продолжить эксперименты. В частности, убрать руль совсем и попробовать управлять одними ногами. Или приделать третье колесо. Или попробовать обойтись без батареек вообще. Одним словом, попытаться "сделать новые дурацкие транспортные средства по тому же самому принципу".

В общем, то, что на первый взгляд кажется технологическими чудесами, умелые руки могут воспроизвести быстро и дёшево. Стало быть, на примере Тревора Блэквелла мы имеем "Это Вы Можете" в чистом виде. Что и требовалось доказать.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Американец за неделю сам себе сделал Segway":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Land Rover Discovery: Сам себе голова

В тесте участвуют автомобили: Land Rover Discovery Посмотреть другие фото (1) LAND ROVER DISCOVERY 3 Первый «Ленд-Ровер Дискавери» появился в 1989 году, в 1998-м его сменила модель второго поколения. «Дискавери 3» дебютировал весной 2004 года в Нью-Йорке. В Европе продается с турбодизелем 2,7 л (V6, 190 л.с.) и бензиновым мотором 4,4 л (V8, 295 л.с.).

» Французские автомобили - 2115 - читать


SsangYong Musso Sports: Сам себе и небо, и луна

В тесте участвуют автомобили: SsangYong Musso Sports Машины этой марки частенько удивляли своей оригинальностью. Вот и первый корейский пикап «Муссо-Спортс» сильно отличается от большинства грузовичков повышенной проходимости.

» Познавательное про авто - 3764 - читать


Opel Signum: Сам себе «Сигнум»

В тесте участвуют автомобили: Opel Signum Концепт-кары "Сигнум" и "Сигнум2" были показаны компанией "Опель" в 1997 и 2001 гг. С нынешнего года на заводе в Рюссельсхайме " Opel Signum" выпускается серийно, а его официальный дебют состоялся в марте на Женевском автосалоне.

» Познавательное про авто - 2293 - читать


Сам себе доктор. Об осенней аптечке. Часть 1

Осенние недуги всегда поражают несвоевременностью, будь то обычная простуда или обострившийся в ноябрьском холоде остеохондроз… И мы мчимся, насколько это позволяет наше состояние, в аптеку и просим фармацевта продать нам чудный эликсир здоровья, который поставит нас на ноги, позволит забыть о непревзойденной слабости, противной сопливости и свалившемся на нас авитаминозе. А есть ли в природе, читай – в современной медицине, такое волшебное средство? Излечение сразу от всех ...

» Здоровый образ жизни - 2033 - читать


Сам себе доктор. Об осенней аптечке. Часть 2

Продолжая разговор об «осенних лекарствах», хочу отметить, что все средства предыдущих групп, а именно вакцины, противовирусные средства и стимуляторы собственного иммунитета, принимать необходимо все же по назначению врача. Стоит отметить, что вакцинация, конечно же, проходит централизованно, а вот прием остальных медикаментов идет после «самоназначений»… Но все же самая большая группа препаратов, принимаемых без рекомендации врача, это растительные иммуномодуляторы. Растит ...

» Здоровый образ жизни - 1808 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Американец за неделю сам себе сделал Segway

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru