Патент на изобретение автомобиля с бензиновым двигателем получил 5 ноября 1895 года американец Джордж Селден (George B. Selden). В 2002 году автомобиль изобретают заново, и делает это небезызвестная корпорация General Motors (GM).
"Мы начали с предположения: а что, если бы автомобиль изобретали мы? Сегодня, а не сто с лишним лет назад — что бы мы могли сделать по-другому?" — эти слова Рика Вагонера (Rick Wagoner), президента General Motors, должны войти в Историю.
Уже есть даже краткая версия: Вагонер спросил "А что, если?..", а ответ удивил даже его самого. Так и появилась AUTOnomy.
Название, как вы понимаете, это небольшой каламбур: "Auto" плюс "Autonomy". Получается, такой автономный автомобиль, но ведь "автономия" — это независимость, самостоятельность. Отсюда вопрос: независимость от кого или от чего?
Среди прочих, напрашивается и такой ответ: потомки Джорджа Селдена могут спать спокойно, GM не нарушает патент № 549,160, она своих "автономных" патентов получила аж 24 штуки.
![]() |
![]() Анатомия "Автономии". Иллюстрация с сайта GM |
Знаете, а ведь AUTOnomy — это и не автомобиль вовсе. В привычном понимании, конечно. С чего же начать? Во-первых, AUTOnomy — это платформа на четырёх колёсах. Телега, если хотите. В этой платформе — всё, что нужно для того, чтобы автомобиль двигался, а остальное — как сахар, соль и перец — добавить по вкусу.
Во-вторых, никакого бензина — только водород и электроэнергия. Отсюда вытекают и в-третьих, и в-четвёртых: универсальность, экологическая чистота и так далее.
Остаётся невыясненным, сколько бессонных ночей и литров кофе утекло с тех пор, когда служащие General Motors услышали от своего шефа "А что, если?..", но в итоге получилось вот что.
Основные элементы, из которых состоит платформа AUTOnomy, можно пересчитать по пальцам, причём здесь больше электроники, чем механики. Всё, что у обычного автомобиля находится спереди — двигатель, радиатор — ничего этого в AUTOnomy спереди нет — пусто. Конструкторы постарались всё сравнять с землёй, то есть с платформой.
Вышло так, что на эту двигательную платформу можно поставить любой подходящий кузов! То есть, съездил с семьёй на пикник, снял кузов микроавтобуса, поставил купе и отправился в центр. Кузов становится этаким "скином": пикап надоел — поставлю-ка кабриолет.
![]() | ![]() |
![]() |
Это значит, что водитель не привязан к своему водительскому месту — к рулю, рычагам и педалям. Кабель втыкается в разъём, а всё управление вполне возможно сосредоточить в руле, который, правда, будет в большей степени компьютером типа tablet PC, чем рулевым колесом.
В этом тоже автономия — водитель может вместе со всем управлением "переехать" вправо, если, допустим, приехал в страну с правосторонним движением. Ещё водитель может крутиться на кресле. Вдобавок ко всему, у него может быть чудесный вид из "окна" — ведь стекло спереди может быть хоть от пола до потолка!
Далее. Каждое из четырёх колёс крутится благодаря персональному электродвигателю. Моторы расположены практически в самих колёсах. Спереди и сзади "скейтборд" ограждают своего рода бамперы (crush zone), а радиатор в AUTOnomy — нового типа: его пластины забирают воздух с боков.
А больше всего места внутри платформы занимает батарея водородных топливных элементов (Fuel cell system). То, что AUTOnomy "работает" на водороде, — это, конечно, здорово — на выходе только водяной пар да температура. Но отсюда и главная проблема — откуда брать водород? Строить водородо-заправочные станции? "Генерить" его в самом автомобиле?
![]() |
| |
![]() |
Кстати, в Детройте AUTOnomy даже наградили — признали, что у разработки GM, Боже мой, "наиболее выразительный дизайн в технологическом плане". Дизайн, значит, оценили.
И это притом, что на платформу можно водрузить всё, что угодно: от коробки из-под телевизора до летающей тарелки...
Нужно отметить, что не только GM переизобретает автомобиль. Ford, DaimlerChrysler, Honda, и Toyota, судя по всему, занимаются тем же, хотя и не вещают об этом на весь мир. Между тем, конкуренция, даже такая скрытая, не мешает руководству General Motors делать весьма пафосные, помпезные заявления.
| ![]() | |
![]() |
С тех пор прошло более 100 лет, но только 12% жителей планеты в настоящее время пожинают его плоды. Мы верим, что концепция AUTOnomy может стать основой для того, чтобы выгоду от средств передвижения ощутили оставшиеся 88% населения мира".
Таким образом, уважаемое население мира, осталось дожить до 2022 года. Предполагается, что к этому времени AUTOnomy "созреет" для серийного производства. Хотя, GM могут и обставить более проворные конкуренты.
Статья получена: Membrana.ru