Патент на изобретение автомобиля с бензиновым двигателем получил 5 ноября 1895 года американец Джордж Селден (George B. Selden). В 2002 году автомобиль изобретают заново, и делает это небезызвестная корпорация General Motors (GM).
"Мы начали с предположения: а что, если бы автомобиль изобретали мы? Сегодня, а не сто с лишним лет назад что бы мы могли сделать по-другому?" эти слова Рика Вагонера (Rick Wagoner), президента General Motors, должны войти в Историю.
Уже есть даже краткая версия: Вагонер спросил "А что, если?..", а ответ удивил даже его самого. Так и появилась AUTOnomy.
Название, как вы понимаете, это небольшой каламбур: "Auto" плюс "Autonomy". Получается, такой автономный автомобиль, но ведь "автономия" это независимость, самостоятельность. Отсюда вопрос: независимость от кого или от чего?
Среди прочих, напрашивается и такой ответ: потомки Джорджа Селдена могут спать спокойно, GM не нарушает патент № 549,160, она своих "автономных" патентов получила аж 24 штуки.
Анатомия "Автономии". Иллюстрация с сайта GM |
Знаете, а ведь AUTOnomy это и не автомобиль вовсе. В привычном понимании, конечно. С чего же начать? Во-первых, AUTOnomy это платформа на четырёх колёсах. Телега, если хотите. В этой платформе всё, что нужно для того, чтобы автомобиль двигался, а остальное как сахар, соль и перец добавить по вкусу.
Во-вторых, никакого бензина только водород и электроэнергия. Отсюда вытекают и в-третьих, и в-четвёртых: универсальность, экологическая чистота и так далее.
Остаётся невыясненным, сколько бессонных ночей и литров кофе утекло с тех пор, когда служащие General Motors услышали от своего шефа "А что, если?..", но в итоге получилось вот что.
Основные элементы, из которых состоит платформа AUTOnomy, можно пересчитать по пальцам, причём здесь больше электроники, чем механики. Всё, что у обычного автомобиля находится спереди двигатель, радиатор ничего этого в AUTOnomy спереди нет пусто. Конструкторы постарались всё сравнять с землёй, то есть с платформой.
Вышло так, что на эту двигательную платформу можно поставить любой подходящий кузов! То есть, съездил с семьёй на пикник, снял кузов микроавтобуса, поставил купе и отправился в центр. Кузов становится этаким "скином": пикап надоел поставлю-ка кабриолет.
Это значит, что водитель не привязан к своему водительскому месту к рулю, рычагам и педалям. Кабель втыкается в разъём, а всё управление вполне возможно сосредоточить в руле, который, правда, будет в большей степени компьютером типа tablet PC, чем рулевым колесом.
В этом тоже автономия водитель может вместе со всем управлением "переехать" вправо, если, допустим, приехал в страну с правосторонним движением. Ещё водитель может крутиться на кресле. Вдобавок ко всему, у него может быть чудесный вид из "окна" ведь стекло спереди может быть хоть от пола до потолка!
Далее. Каждое из четырёх колёс крутится благодаря персональному электродвигателю. Моторы расположены практически в самих колёсах. Спереди и сзади "скейтборд" ограждают своего рода бамперы (crush zone), а радиатор в AUTOnomy нового типа: его пластины забирают воздух с боков.
А больше всего места внутри платформы занимает батарея водородных топливных элементов (Fuel cell system). То, что AUTOnomy "работает" на водороде, это, конечно, здорово на выходе только водяной пар да температура. Но отсюда и главная проблема откуда брать водород? Строить водородо-заправочные станции? "Генерить" его в самом автомобиле?
| ||
Кстати, в Детройте AUTOnomy даже наградили признали, что у разработки GM, Боже мой, "наиболее выразительный дизайн в технологическом плане". Дизайн, значит, оценили.
И это притом, что на платформу можно водрузить всё, что угодно: от коробки из-под телевизора до летающей тарелки...
Нужно отметить, что не только GM переизобретает автомобиль. Ford, DaimlerChrysler, Honda, и Toyota, судя по всему, занимаются тем же, хотя и не вещают об этом на весь мир. Между тем, конкуренция, даже такая скрытая, не мешает руководству General Motors делать весьма пафосные, помпезные заявления.
| ||
С тех пор прошло более 100 лет, но только 12% жителей планеты в настоящее время пожинают его плоды. Мы верим, что концепция AUTOnomy может стать основой для того, чтобы выгоду от средств передвижения ощутили оставшиеся 88% населения мира".
Таким образом, уважаемое население мира, осталось дожить до 2022 года. Предполагается, что к этому времени AUTOnomy "созреет" для серийного производства. Хотя, GM могут и обставить более проворные конкуренты.
Статья получена: Membrana.ru