Группа исследовательских организаций и промышленных компаний из девяти стран Евросоюза создаёт "революционный" автомобиль, который сможет кардинально изменить ситуацию в городах, измученных пробками. По мнению разработчиков, конечно.
Проект, начатый ещё в 2002 году, оценивается в $2,75 миллиона. Прежде, чем пояснить, почему мы взяли слово "революционный" в кавычки, познакомимся поближе с машиной.
Аппарат зовут Clever (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport), то есть, транспорт компактный, с низким уровнем выхлопа, для города.
Само же слово "Clever" переводится, как "сообразительный".
В общем, это трицикл с одним передним и, соответственно, двумя задними колёсами. По замыслу инженеров, Clever должен соединить "погодозащищённость" и хорошую пассивную безопасность автомобиля с проворностью мотоцикла.
При ширине всего 1 метр аппарат вмещает двух человек. Пассажир сидит позади водителя, как бы лучше выразится, обняв его ногами. Такая "камасутра", наверное, сойдёт для коротких поездок по городу.
Про багажник ничего не сказано, но, судя по рисункам его фактически нет.
| ||
В своей новинке авторы намерены применить ДВС, работающий на сжатом природном газе. Помимо удобства парковки, разворота в тесных переулках и проворности машины в пробках, её создатели активно рекламируют экологическую "нотку" проекта.
Максимальная скорость 80 километров в час. Расход газа, как пишут разработчики, будет эквивалентен 1,51 литра бензина на 100 километров.
При серийном выпуске машина могла бы стоить примерно $11-12 тысяч, что по западным меркам немного. Если, конечно сравнивать с обычными авто.
Теперь пару слов о том, кто и когда. Головной разработчик Clever британский университет Бата (University of Bath). Кто будет производить машину пока непонятно, зато известна дата постройки опытного образца. Это декабрь 2005 года.
| ||
Речь о голландском трицикле Carver от компании Vandenbrink.
Он подозрительно похож на проект ЕС. Или, скорее, наоборот. Ширина Carver, правда, чуть больше 1,3 метра. Но в остальном: багажника нет, два человека сидят друг за другом, корпус машины наклоняется автоматикой при помощи гидропривода.
Нужно сказать, что Carver адресован не бедным любителям городских микролитражек, а, скорее, богатым лихачам, желающим разнообразить свой гараж. Ведь машинка стоит 36 тысяч евро.
Но про "лихачей" сказано не спроста. Разгон с места до 100 километров в час занимает у голландской машинки 8,2 секунды, а "максималка" составляет 180 километров в час. Сюда нужно добавить чувство контроля над машиной, сопоставимое с таковым у спортбайка.
Голландские Carver выпускаются серийно (фото с сайта carver.nl). |
Почему бы не сделать менее динамичные, но более доступные варианты голландского аппарата, да осчастливить ими замученные пробками и выхлопными газами города?
Ответ очевиден. Почему на улицах нет дешёвых аналогов ультракомпактного двухместного Smart? Почему машинки размеров "Оки" покупают не так лихо, как легковушки Гольф-класса?
Просто мало кто хочет (имеет возможность) заводить даже не второй третий автомобиль в семье. И потому выбирает универсальный вариант.
Наклоняемый гидравликой Carver, очень устойчив в повороте (фото с сайта carver.nl). |
Да и, положа руку на сердце, даже если бы массы активно пересаживались на машины, подобные Clever и Carver, это не решило бы проблему пробок.
Ведь на такой машине всё равно едва ли проедешь между стоящими бок о бок легковушками и автобусами. А значит будешь стоять в пробке, как все.
Вот если бы в черте города на таких узких машинах ездили все, да ширину полос на улицах поменяли бы, перенеся разметку.
Но это утопия.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru