Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Трицикл Clever: Европа изобретает существующий автомобиль

 

Трицикл Clever: Европа изобретает существующий автомобиль

 

 

Группа исследовательских организаций и промышленных компаний из девяти стран Евросоюза создаёт "революционный" автомобиль, который сможет кардинально изменить ситуацию в городах, измученных пробками. По мнению разработчиков, конечно.

Проект, начатый ещё в 2002 году, оценивается в $2,75 миллиона. Прежде, чем пояснить, почему мы взяли слово "революционный" в кавычки, познакомимся поближе с машиной.

Аппарат зовут Clever (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport), то есть, транспорт компактный, с низким уровнем выхлопа, для города.

загрузка...

 

 

Само же слово "Clever" переводится, как "сообразительный".

В общем, это трицикл с одним передним и, соответственно, двумя задними колёсами. По замыслу инженеров, Clever должен соединить "погодозащищённость" и хорошую пассивную безопасность автомобиля с проворностью мотоцикла.

При ширине всего 1 метр аппарат вмещает двух человек. Пассажир сидит позади водителя, как бы лучше выразится, обняв его ногами. Такая "камасутра", наверное, сойдёт для коротких поездок по городу.

Про багажник ничего не сказано, но, судя по рисункам — его фактически нет.

Небольшая ширина автомобиля не означает его плохую устойчивость (иллюстрация с сайта bath.ac.uk).

Небольшая ширина автомобиля не означает его плохую устойчивость (иллюстрация с сайта bath.ac.uk).
В поворотах машина наклоняется за счёт гидравлического шасси. Собственно, это одно из самых трудных мест проекта — сделать умную систему, повышающую устойчивость машины в поворотах.

В своей новинке авторы намерены применить ДВС, работающий на сжатом природном газе. Помимо удобства парковки, разворота в тесных переулках и проворности машины в пробках, её создатели активно рекламируют экологическую "нотку" проекта.

Максимальная скорость — 80 километров в час. Расход газа, как пишут разработчики, будет эквивалентен 1,51 литра бензина на 100 километров.

При серийном выпуске машина могла бы стоить примерно $11-12 тысяч, что по западным меркам немного. Если, конечно сравнивать с обычными авто.

Теперь пару слов о том, кто и когда. Головной разработчик Clever — британский университет Бата (University of Bath). Кто будет производить машину — пока непонятно, зато известна дата постройки опытного образца. Это декабрь 2005 года.

Интерьер Clever стильный, но, бесспорно очень тесный (иллюстрация с сайта bath.ac.uk).

Интерьер Clever стильный, но, бесспорно очень тесный (иллюстрация с сайта bath.ac.uk).
Тут пора немного улыбнуться. Или удивиться. Как долго и напряжённо собираются разрабатывать инженеры девяти стран то, что де-факто давно существует и серийно выпускается.

Речь о голландском трицикле Carver от компании Vandenbrink.

Он подозрительно похож на проект ЕС. Или, скорее, наоборот. Ширина Carver, правда, чуть больше — 1,3 метра. Но в остальном: багажника нет, два человека сидят друг за другом, корпус машины наклоняется автоматикой при помощи гидропривода.

Нужно сказать, что Carver адресован не бедным любителям городских микролитражек, а, скорее, богатым лихачам, желающим разнообразить свой гараж. Ведь машинка стоит 36 тысяч евро.

Но про "лихачей" сказано не спроста. Разгон с места до 100 километров в час занимает у голландской машинки 8,2 секунды, а "максималка" составляет 180 километров в час. Сюда нужно добавить чувство контроля над машиной, сопоставимое с таковым у спортбайка.

Голландские Carver выпускаются серийно (фото с сайта carver.nl).

Голландские Carver выпускаются серийно (фото с сайта carver.nl).

Почему бы не сделать менее динамичные, но более доступные варианты голландского аппарата, да осчастливить ими замученные пробками и выхлопными газами города?

Ответ очевиден. Почему на улицах нет дешёвых аналогов ультракомпактного двухместного Smart? Почему машинки размеров "Оки" покупают не так лихо, как легковушки Гольф-класса?

Просто мало кто хочет (имеет возможность) заводить даже не второй — третий автомобиль в семье. И потому выбирает универсальный вариант.

Наклоняемый гидравликой Carver, очень устойчив в повороте (фото с сайта carver.nl).

Наклоняемый гидравликой Carver, очень устойчив в повороте (фото с сайта carver.nl).

Да и, положа руку на сердце, даже если бы массы активно пересаживались на машины, подобные Clever и Carver, это не решило бы проблему пробок.

Ведь на такой машине всё равно едва ли проедешь между стоящими бок о бок легковушками и автобусами. А значит — будешь стоять в пробке, как все.

Вот если бы в черте города на таких узких машинах ездили все, да ширину полос на улицах поменяли бы, перенеся разметку.

Но это утопия.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Трицикл Clever: Европа изобретает существующий автомобиль":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (1)

Виктор, 4 мая 2014, 10:46

В России изобретено то, чего нехватает немцам. Дешевый вариант ТС. Где инвесторы?

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В Европе появится автомобильный карлик

• Suzuki TwinSuzuki в этом году может начать поставку в Европу своего самого маленького автомобиля под названием Twin. До сих пор эта машина продавалась исключительно на территории Японии, но маркетологи из Suzuki решили, что Старый Свет может принять эту модель с большим удовольствием. Почему?

» Корейские автомобили - 4164 - читать


AUTOnomy от GM: автомобиль пришлось изобретать заново

Патент на изобретение автомобиля с бензиновым двигателем получил 5 ноября 1895 года американец Джордж Селден (George B. Selden). В 2002 году автомобиль изобретают заново, и делает это небезызвестная корпорация General Motors (GM). "Мы начали с предположения: а что, если бы автомобиль изобретали мы?

» Открытия и изобретения - 1350 - читать


Трицикл — это трёхколёсный автомобиль

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи. Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде "мото" трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных "собратьев".

» Открытия и изобретения - 7519 - читать


Трицикл — это трёхколёсный автомобиль

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи. Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде "мото" трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных "собратьев".

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Трицикл — это трёхколёсный автомобиль

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи. Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде "мото" трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных "собратьев".

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Трицикл Clever: Европа изобретает существующий автомобиль

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru