Из-за пробок на дорогах в головах мечтателей, экологов и радикалов так и вертится мысль о расправе с автомобилями как таковыми или коренном изменении их конструкции.
Умеренные исследователи, оставляя "железного коня" в целости и сохранности, решают, как бы его направить в другое русло. В основном по рельсам.
Мы уже рассказывали о компании RUF International, которая предлагает попросту переделать все автомобили для езды по рельсам: V-образным каналом изуродовать все машины и вперёд. Чушь, как вы понимаете, полная.
Но это датчане, а вот что придумали немцы.
Доктора Андреас Штайнгрёвер (Andreas Steingrover) и Расмус Кревет (Rasmus Krevet) из Технического университета в Брауншвайге (Technical University of Braunschweig) в 2001 году разработали концепцию AutoShuttle автомобильного челнока, шаттла. Подобно тому, как космические корабли многоразового использования перевозят в космос нужные там штуки, так и немецкий AutoShuttle быстро-быстро перевозит автомобили по рельсам.
Перед тем, как рассказать каким образом шаттл работает, попытаемся понять, зачем всё это нужно транспортировать транспортное средство. "Никакая это не фантазия, отвечают немецкие доктора. Это результат нашего детального анализа".
Согласно расчётам авторов концепции, AutoShuttle это, во-первых, дешевле, чем ехать на той же машине по дороге, во-вторых, это быстрее 180 км/час, в-третьих экологически чисто, а в четвёртых безопасность, и никаких пробок.
AutoShuttle в разрезе. Слева от дверцы водителя пульт управления и кассовый аппарат в одном лице |
Сама идея, прямо скажем, не только "никакая не фантазия", а вообще нового практически ничего нет. Наверное, многие видели, как перевозят грузовики по железной дороге: загоняют машину на платформу, привязывают покрепче, и поехали. Здесь, в принципе, то же самое, разве что дорога специальная, для каждой машины кабина персональная и отчасти самостоятельная, то есть едет не только в поезде. Управление движением челноков автоматическое. А ещё все кабины прозрачные с трёх сторон.
По замыслу авторов, выглядит это так. С автострады вы подъезжаете к станции "Автошаттла", где датчики замеряют габариты вашей машины, после чего передаётся запрос на подходящую кабину. Затем на своей машине вы въезжаете в прозрачную кабину и глушите двигатель.
Рядом с дверцей водителя, слева, установлен коммуникационный модуль. С его помощью вы выбираете маршрут, оплачиваете его кредиткой, и через минуту уже мчитесь по рельсам с указанной выше скоростью в так называемом конвое. Дело в том, что из шаттлов формируются конвои, которые сцепляются-расцепляются автоматически и движутся с интервалом в 2 минуты. При этом маршрут можно менять в ходе поездки.
Сами станции, где, собственно, и происходит съезд-выезд, расположены в ответвлениях от основной трассы. Там шаттлы и разъезжаются по "аппендицитам". Для выезда открывается передняя прозрачная дверь. Нет смысла описывать все технические тонкости будьте уверены: немцы всё рассчитали и подсчитали. Например, что плата за проезд получается ниже стоимости топлива, эксплуатационных расходов, оплаты за проезд по платным автобанам и так далее.
Кстати, здесь четыре коротких анимационных ролика наглядная агитация, если хотите.
У авторов концепции имеются малопривлекательные лабораторного вида опытные образцы, а "претворить в жизнь" свою идею они собираются году в 2007-м. В общем, на наш взгляд, проект AutoShuttle не так уж плох: быстро и дёшево перебросить себя вместе с машиной в другой город неплохая мысль.
В этой связи достойна краткого упоминания и американская корпорация Autran, которая задумала то же самое, что и немцы, но способы и методы несколько отличаются: пассажиры едут отдельно, машина отдельно на грузовой платформе. Здесь, по сравнению с "Автошаттлом", никаких прозрачных кабин, но зато видны цепкие крепления, удерживающие автомобиль, да и платформа приспособлена для поворотов. Аргументы в пользу те же самые и тоже "Coming Soon".
| ||
Тут мы видим проект с размахом: как говорится, для тех, кто может это себе позволить.
AVT намеревается возить машины с владельцами в купе прямо внутри весьма футуристичного вида локомотива.
Здесь не просто прозрачные кабины здесь звукоизолированные купе с кондиционерами, диванами, туалетами и игровыми автоматами.
| ||
После оплаты автомобиль разворачивается на 45 градусов и грузится в автоматический челнок (да-да, опять шаттл). Челнок забирает автомобиль и начинает догонять (!) поезд по отдельной колее.
Когда это происходит, челнок сбоку стыкуется с пустым купе, дверь поезда открывается, и авто посредством выдвижной платформы грузится на поезд на стыковку уходит 15 секунд.
После окончания стыковки на табло перед лобовым стеклом водителя появляется сообщение, что всё в порядке и можно выйти из машины. Выгрузка наоборот.
Пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN. Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею? |
Как всё это происходит, можно посмотреть в небольшом видеофильме, который выложен на этой странице: на примере небольших прототипов всё это демонстрировалось в Парке Гриффин, что в Лос-Анджелесе. Красота.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru