Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах

 

AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах

 

 

Из-за пробок на дорогах в головах мечтателей, экологов и радикалов так и вертится мысль о расправе с автомобилями как таковыми или коренном изменении их конструкции.

Умеренные исследователи, оставляя "железного коня" в целости и сохранности, решают, как бы его направить в другое русло. В основном — по рельсам.

Мы уже рассказывали о компании RUF International, которая предлагает попросту переделать все автомобили для езды по рельсам: V-образным каналом изуродовать все машины и — вперёд. Чушь, как вы понимаете, полная.

загрузка...

 

 

Но это датчане, а вот что придумали немцы.

Доктора Андреас Штайнгрёвер (Andreas Steingrover) и Расмус Кревет (Rasmus Krevet) из Технического университета в Брауншвайге (Technical University of Braunschweig) в 2001 году разработали концепцию AutoShuttle — автомобильного челнока, шаттла. Подобно тому, как космические корабли многоразового использования перевозят в космос нужные там штуки, так и немецкий AutoShuttle быстро-быстро перевозит автомобили по рельсам.

Перед тем, как рассказать каким образом шаттл работает, попытаемся понять, зачем всё это нужно — транспортировать транспортное средство. "Никакая это не фантазия, — отвечают немецкие доктора. — Это результат нашего детального анализа".

Согласно расчётам авторов концепции, AutoShuttle — это, во-первых, дешевле, чем ехать на той же машине по дороге, во-вторых, это быстрее — 180 км/час, в-третьих — экологически чисто, а в четвёртых — безопасность, и никаких пробок.

AutoShuttle в разрезе. Слева от дверцы водителя пульт управления и кассовый аппарат в одном лице

AutoShuttle в разрезе. Слева от дверцы водителя пульт управления и кассовый аппарат в одном лице

Сама идея, прямо скажем, не только "никакая не фантазия", а вообще — нового практически ничего нет. Наверное, многие видели, как перевозят грузовики по железной дороге: загоняют машину на платформу, привязывают покрепче, и поехали. Здесь, в принципе, то же самое, разве что дорога специальная, для каждой машины кабина персональная и отчасти самостоятельная, то есть едет не только в поезде. Управление движением челноков — автоматическое. А ещё все кабины прозрачные с трёх сторон.

По замыслу авторов, выглядит это так. С автострады вы подъезжаете к станции "Автошаттла", где датчики замеряют габариты вашей машины, после чего передаётся запрос на подходящую кабину. Затем на своей машине вы въезжаете в прозрачную кабину и глушите двигатель.

Рядом с дверцей водителя, слева, установлен коммуникационный модуль. С его помощью вы выбираете маршрут, оплачиваете его кредиткой, и через минуту уже мчитесь по рельсам с указанной выше скоростью в так называемом конвое. Дело в том, что из шаттлов формируются конвои, которые сцепляются-расцепляются автоматически и движутся с интервалом в 2 минуты. При этом маршрут можно менять в ходе поездки.

Сами станции, где, собственно, и происходит съезд-выезд, расположены в ответвлениях от основной трассы. Там шаттлы и разъезжаются по "аппендицитам". Для выезда открывается передняя прозрачная дверь. Нет смысла описывать все технические тонкости — будьте уверены: немцы всё рассчитали и подсчитали. Например, что плата за проезд получается ниже стоимости топлива, эксплуатационных расходов, оплаты за проезд по платным автобанам и так далее.

Кстати, здесь четыре коротких анимационных ролика — наглядная агитация, если хотите.

У авторов концепции имеются малопривлекательные лабораторного вида опытные образцы, а "претворить в жизнь" свою идею они собираются году в 2007-м. В общем, на наш взгляд, проект AutoShuttle не так уж плох: быстро и дёшево перебросить себя вместе с машиной в другой город — неплохая мысль.

В этой связи достойна краткого упоминания и американская корпорация Autran, которая задумала то же самое, что и немцы, но способы и методы несколько отличаются: пассажиры едут отдельно, машина отдельно — на грузовой платформе. Здесь, по сравнению с "Автошаттлом", никаких прозрачных кабин, но зато видны цепкие крепления, удерживающие автомобиль, да и платформа приспособлена для поворотов. Аргументы в пользу те же самые и тоже "Coming Soon".

Модели AVT-TRAIN: поезд и челнок, а между ними автомобиль – погрузка

Модели AVT-TRAIN: поезд и челнок, а между ними автомобиль – погрузка
И, наконец, последняя, на наш взгляд, достойная упоминания компания, которая собирается возить по рельсам авто вместе с их хозяевами — это опять же американская AVT-TRAIN (Train — поезд, а AVT — продвинутый транспорт — Advanced Vehicle Transport).

Тут мы видим проект с размахом: как говорится, для тех, кто может это себе позволить.

AVT намеревается возить машины с владельцами в купе прямо внутри весьма футуристичного вида локомотива.

Здесь не просто прозрачные кабины — здесь звукоизолированные купе с кондиционерами, диванами, туалетами и игровыми автоматами.

Когда погрузка автомобиля в AVT-TRAIN завершена, пассажиры могут расслабиться

Когда погрузка автомобиля в AVT-TRAIN завершена, пассажиры могут расслабиться
Система такая: автомобиль вместе с пассажирами паркуется на станции на специальной вращающейся платформе. Там стоят банкоматы.

После оплаты автомобиль разворачивается на 45 градусов и грузится в автоматический челнок (да-да, опять шаттл). Челнок забирает автомобиль и начинает догонять (!) поезд по отдельной колее.

Когда это происходит, челнок сбоку стыкуется с пустым купе, дверь поезда открывается, и авто посредством выдвижной платформы грузится на поезд — на стыковку уходит 15 секунд.

После окончания стыковки на табло перед лобовым стеклом водителя появляется сообщение, что всё в порядке и можно выйти из машины. Выгрузка — наоборот.

Пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN. Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею?

Пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN. Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею?

Как всё это происходит, можно посмотреть в небольшом видеофильме, который выложен на этой странице: на примере небольших прототипов всё это демонстрировалось в Парке Гриффин, что в Лос-Анджелесе. Красота.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsu L200: слава должна работать!

Спору нет, старый Mitsubishi L200 был куда как выдающимся пикапом – по сути, именно ему удалось приучить европейцев к мысли о допустимости поездок на считавшимся чисто американском транспорте. А кое-где (например, в России), L200, несмотря на почтенный возраст, продолжает укладывать молодых соперников на обе лопатки с методичностью парового катка. Теперь на смену заслуженному бойцу приходит L200 нового поколения.

» Японские автомобили - 2415 - читать


США признали: лучшие автомобили - японские

• Acura TL«Дожили!» – примерно так можно охарактеризовать чувства американцев, взявших в руки последний Top Picks 2005: The best models in 9 categories, составленный влиятельнейшей организацией по контролю за потребительским рынком Consumer Reports. Как следует из названия, эксперты определили 9 лучших автомобилей для каждого класса.

» Японские автомобили - 4526 - читать


В Украине изменились цены на российские автомобили

Как сообщает "AUTO-Consulting", в розничных сетях существенно изменились цены на российские автомобили, притом в подавляющем большинстве они поднялись. Так, подорожали ГАЗы, ВАЗы, УАЗы, Ижи. Правда есть и хорошие новости.

» Корейские автомобили - 6316 - читать


Автомобили Gillet – лучше для мужчины нет!

Мало кто знает, что именно маленькая Бельгия занимает первое место в мире по производству автомобилей на душу населения. Кроме того, бельгийский легковой автомобиль Gillet Vertigo II включен в Книгу рекордов Гиннесса за победу в классическом спринте – на разгон с места до 100 км/час ему понадобилось всего 3,266 секунды! Иными словами, заднеприводный Gillet Vertigo II полностью оправдал свое название, в переводе с английского Vertigo – «головокружительный», и стал самым резв ...

» Немецкие автомобили - 2691 - читать


Автомобили и животный мир

Вы когда-нибудь пытались посмотреть на автомобиль и соотнести его с образом человека, который находится перед вами? Если нет, то попытаемся объяснить. Машина — лицо почти одушевленное.

» Немецкие автомобили - 1859 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » AutoShuttle, Autran и AVT-TRAIN: автомобили должны ездить в поездах

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru