Это, несомненно, один из самых странных летательных аппаратов. Не знаем, как насчёт характеристик и оправданности схемы, но одно про него можно сказать точно: пилоту этой машины очень удобно рассматривать землю, проплывающую внизу.
Если вы болеете авиацией и случайно оказались в Японии, то до 11 марта этого года постарайтесь заглянуть в Токийский культурно-выставочный комплекс (NTT InterCommunication Center), а там – познакомьтесь с экспозицией OpenSky2.0.
"Открытое небо 2.0" это продолжение проекта OpenSky, который с 2003 года развивает художник Кацухико Хачия (Kazuhiko Hachiya).
Пока OpenSky поднимался лишь на несколько метров (фотографии с сайтов ntticc.or.jp и petworks.co.jp).
|
Существуют даже работоспособные велосамолёты. А один отчаянный пилот дошёл до того, что приделал крылья к самому себе, причём снабдил их парой маленьких турбореактивных движков.
40-летний Кацухико Хачия известен в Японии и за её пределами благодаря целой серии техно-артпроектов. Возможно, OpenSky является из них самым "техно", хотя по-прежнему "артом" (фотографии с сайтов petworks.co.jp и ntticc.or.jp). |
Можно было бы пойти по проторенной дорожке и сделать просто очень лёгкий самолётик, даже реактивный (вот пример). Однако японец избрал иную стратегию. Он решил строить реактивный планер, да такой, что мир ещё не видел.
Насчёт весового ограничения для пилота чётких данных нет. То ли 50 килограммов. То ли 60. Впрочем, это всё ещё не окончательный вариант машины (фотографии с сайта petworks.co.jp). |
Почему автор проекта выбрал именно такое расположение пилота решительно непонятно. Может, навеяло верховой ездой, а возможно, Хачия слыхал про проект летающего мотоцикла (к слову, пока не закончившийся ничем).
В таком ракурсе похоже, что человек оседлал птицу (фото с сайта petworks.co.jp). |
Затем построили масштабный прототип OpenSky, снабдили его моторчиком от авиамодели, да радиоуправлением. И проверили в деле.
Тут уж пришла очередь полномасштабных прототипов. И даже не одного (цифры 2.0 в текущей версии самолёта – не случайны).
Судя по всему, управление машиной похоже на таковое у дельтаплана – смещением корпуса пилота в подвесной системе. Но почему, всё же, пилота подвесили сверху? (фотографии с сайтов ntticc.or.jp и petworks.co.jp). |
Но пилот, распластавшийся на борту машины, прекрасно ей управлял. Хотя, если посмотреть на фотографии и видеозаписи испытаний (на этой странице, а также здесь), трудно не подумать о том, что случится, если пилот не справится с управлением и машина упадёт колесом вверх. Пусть даже с очень небольшой высоты. А на большую, кстати, испытатели и не замахивались.
Да, колесо у OpenSky одно оно расположено под центром тяжести аппарата. И ещё есть небольшая передняя лыжа.
Глядя на полёт OpenSky, трудно сказать, что сделали его энтузиасты по типично "самодельным" технологиям: фанера, стеклоткань, рейки, полимерная плёнка, шурупы и прочее в том же духе (кадры с сайта ntticc.or.jp). |
Заметим, это не первый случай, когда художник занимается авиастроением. Мы как-то уже видели персональный реактивный самолёт Kelvin 40, но по сравнению с OpenSky то был просто шикарный лимузин.
Скорее всего, OpenSky останется в истории авиации курьёзом. Но, возможно, поможет авиаконструкторам со свежей точки зрения взглянуть на проблему сверхдоступного воздушного транспортного средства.
"Дискоммуникационная машина" не раз пользовалась успехом у публики на различных выставках (фото с сайта petworks.co.jp). |
"Интердискоммуникационная машина" (Inter Dis-communication Machine), построенная в 1993 году, создавала у двух испытуемых эффект "двойственной самоидентификации и взаимной идентичности".
Устроена она была не сложно: каждый человек в паре надевал на голову шлем с очками-экранами и наушниками, а также – "ангельские" крылышки с транслятором. На очках спереди была закреплена видеокамера. А дальше совсем просто – каждый испытуемый получал зрительную и слуховую информацию от своего визави. То есть видел мир его глазами и слышал его ушами. Рассогласование тактильных ощущений со зрительным и слуховым "входом" создавало занятные иллюзии.
Казалось бы, художественный проект Кацухико, превратился со временем в неплохо продуманную машину (фото и кадр с сайта ntticc.or.jp). |
В PostPet живут забавные виртуальные зверьки (выполненные в 3D), которые и занимаются приёмом и отсылкой сообщений. Живут они в трёхэтажном домике. И если у вашего приятеля на компе установлена та же программа PostPet – ваши зверьки могут ходить в гости к его зверькам, неся в лапках ваши послания.
Когда в каждом японском загородном доме появится такой ангар, создатели OpenSky едва ли могут предсказать (фото с сайта petworks.co.jp). |
Мило. Если бы не вопрос безопасности рейсов верхом на подобном сооружении. Тут у нас есть резонные сомнения. С другой стороны, разбиться можно и на обычном дельтаплане.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru