Это, несомненно, один из самых странных летательных аппаратов. Не знаем, как насчёт характеристик и оправданности схемы, но одно про него можно сказать точно: пилоту этой машины очень удобно рассматривать землю, проплывающую внизу.
Если вы болеете авиацией и случайно оказались в Японии, то до 11 марта этого года постарайтесь заглянуть в Токийский культурно-выставочный комплекс (NTT InterCommunication Center), а там – познакомьтесь с экспозицией OpenSky2.0.
"Открытое небо 2.0" это продолжение проекта OpenSky, который с 2003 года развивает художник Кацухико Хачия (Kazuhiko Hachiya).
![]() |
![]() Пока OpenSky поднимался лишь на несколько метров (фотографии с сайтов ntticc.or.jp и petworks.co.jp).
|
Существуют даже работоспособные велосамолёты. А один отчаянный пилот дошёл до того, что приделал крылья к самому себе, причём снабдил их парой маленьких турбореактивных движков.
![]() |
![]() 40-летний Кацухико Хачия известен в Японии и за её пределами благодаря целой серии техно-артпроектов. Возможно, OpenSky является из них самым "техно", хотя по-прежнему "артом" (фотографии с сайтов petworks.co.jp и ntticc.or.jp). |
Можно было бы пойти по проторенной дорожке и сделать просто очень лёгкий самолётик, даже реактивный (вот пример). Однако японец избрал иную стратегию. Он решил строить реактивный планер, да такой, что мир ещё не видел.
![]() |
![]() Насчёт весового ограничения для пилота чётких данных нет. То ли 50 килограммов. То ли 60. Впрочем, это всё ещё не окончательный вариант машины (фотографии с сайта petworks.co.jp). |
Почему автор проекта выбрал именно такое расположение пилота решительно непонятно. Может, навеяло верховой ездой, а возможно, Хачия слыхал про проект летающего мотоцикла (к слову, пока не закончившийся ничем).
![]() |
![]() В таком ракурсе похоже, что человек оседлал птицу (фото с сайта petworks.co.jp). |
Затем построили масштабный прототип OpenSky, снабдили его моторчиком от авиамодели, да радиоуправлением. И проверили в деле.
Тут уж пришла очередь полномасштабных прототипов. И даже не одного (цифры 2.0 в текущей версии самолёта – не случайны).
![]() |
![]() Судя по всему, управление машиной похоже на таковое у дельтаплана – смещением корпуса пилота в подвесной системе. Но почему, всё же, пилота подвесили сверху? (фотографии с сайтов ntticc.or.jp и petworks.co.jp). |
Но пилот, распластавшийся на борту машины, прекрасно ей управлял. Хотя, если посмотреть на фотографии и видеозаписи испытаний (на этой странице, а также здесь), трудно не подумать о том, что случится, если пилот не справится с управлением и машина упадёт колесом вверх. Пусть даже с очень небольшой высоты. А на большую, кстати, испытатели и не замахивались.
Да, колесо у OpenSky одно оно расположено под центром тяжести аппарата. И ещё есть небольшая передняя лыжа.
![]() |
![]() Глядя на полёт OpenSky, трудно сказать, что сделали его энтузиасты по типично "самодельным" технологиям: фанера, стеклоткань, рейки, полимерная плёнка, шурупы и прочее в том же духе (кадры с сайта ntticc.or.jp). |
Заметим, это не первый случай, когда художник занимается авиастроением. Мы как-то уже видели персональный реактивный самолёт Kelvin 40, но по сравнению с OpenSky то был просто шикарный лимузин.
Скорее всего, OpenSky останется в истории авиации курьёзом. Но, возможно, поможет авиаконструкторам со свежей точки зрения взглянуть на проблему сверхдоступного воздушного транспортного средства.
![]() |
![]() "Дискоммуникационная машина" не раз пользовалась успехом у публики на различных выставках (фото с сайта petworks.co.jp). |
"Интердискоммуникационная машина" (Inter Dis-communication Machine), построенная в 1993 году, создавала у двух испытуемых эффект "двойственной самоидентификации и взаимной идентичности".
Устроена она была не сложно: каждый человек в паре надевал на голову шлем с очками-экранами и наушниками, а также – "ангельские" крылышки с транслятором. На очках спереди была закреплена видеокамера. А дальше совсем просто – каждый испытуемый получал зрительную и слуховую информацию от своего визави. То есть видел мир его глазами и слышал его ушами. Рассогласование тактильных ощущений со зрительным и слуховым "входом" создавало занятные иллюзии.
![]() |
![]() Казалось бы, художественный проект Кацухико, превратился со временем в неплохо продуманную машину (фото и кадр с сайта ntticc.or.jp). |
В PostPet живут забавные виртуальные зверьки (выполненные в 3D), которые и занимаются приёмом и отсылкой сообщений. Живут они в трёхэтажном домике. И если у вашего приятеля на компе установлена та же программа PostPet – ваши зверьки могут ходить в гости к его зверькам, неся в лапках ваши послания.
![]() |
![]() Когда в каждом японском загородном доме появится такой ангар, создатели OpenSky едва ли могут предсказать (фото с сайта petworks.co.jp). |
Мило. Если бы не вопрос безопасности рейсов верхом на подобном сооружении. Тут у нас есть резонные сомнения. С другой стороны, разбиться можно и на обычном дельтаплане.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru