Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт — это вертосамолёт

 

CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт — это вертосамолёт

 

 

В первом абзаце много слов "опять" и "снова": опять про летательный аппарат, снова про американскую военщину, опять про вертолёт, снова про беспилотных. Да, ещё снова о мутантах, ведь это ни что иное, как гибрид самолёта и вертолёта, который в июне-июле 2002 года впервые собирается взлететь.

Суть гибрида в том, что его ротор, а, проще говоря, пропеллер, может превращаться в крылья и обратно.

То есть, взлетает аппарат как вертолёт, после того, как высота набрана, ротор фиксируется в перпендикулярном корпусу положении, теперь винт — это крылья, а аппарат становится самолётом.

Примечательно, что у нового аппарата ротор всего один — пропеллер на хвосте убран за ненадобностью: он прибавляет веса и делает вертолёт более заметным для радаров.

загрузка...

 

 

Взлетев с авианосца, Canard Rotor/Wing из вертолёта превратился в самолёт.

Взлетев с авианосца, Canard Rotor/Wing из вертолёта превратился в самолёт.
Естественно, возникает вопрос — зачем всё это? А затем, что такой аппарат летает быстрее вертолёта, а взлетает и садится он при этом вертикально (VTOL — vertical take-off and landing).

Тем, кого называют US Navy и Marines, для разведывательных операций только этого и не хватало.

Если вдуматься, то придумать определение к новому аппарату не так-то просто: в нашем распоряжении "само", "верто" и "лёт", а соединять придётся все три — иначе никак. Выходит, вариантов два: вертосамолёт и самовертолёт.

Первый вариант как-то благозвучнее, поэтому остановимся пока на нём. Впрочем, у вертосамолёта есть и своё родное название — Canard Rotor/Wing (CRW).

Вот по такому принципу и летает Canard Rotor/Wing. Иллюстрация из журнала New Scientist.

Вот по такому принципу и летает Canard Rotor/Wing. Иллюстрация из журнала New Scientist.

Возможно, кого-то в названии CRW смутит слово "Canard", которое чаще переводится, как "утка", ложный слух. В данном случае — ничего утиного: "Canard" означает "самолёт с горизонтальной стабилизацией" (airplane with horizontal stabilizing and control surfaces in front of supporting surfaces). Кстати, есть у CRW название и попроще — Dragonfly ("Стрекоза").

Боевая пилотируемая версия CRW.

Боевая пилотируемая версия CRW.
CRW — это совместная разработка авиастроителей из "Боинга" (Boeing Phantom Works) и сотрудников исследовательского агентства Пентагона по перспективным оборонным разработкам (Defense Advanced Research Projects Agency — DARPA).

Обе стороны вложили в это дело по $12 миллионов. Так или иначе, в 2003 году этот проект должен быть завершён.

Предполагается, что CRW будут как пилотируемыми (на одного-двух человек), так и беспилотными — UAV'ами.

Всем, кто интересуется техническими подробностями на английском, предлагаем почитать, что пишет сам "Боинг", что рассказывает DARPA, что думает по этому поводу сайт Fas.org, и что пишет американский журнал National Defense.

Принцип действия SiMiCon Rotor Craft. Иллюстрация из журнала New Scientist.

Принцип действия SiMiCon Rotor Craft. Иллюстрация из журнала New Scientist.

Кстати, рассказывая о CRW, журнал New Scientist припоминает "Боингу" предыдущий вертосамолёт — MV-22 Osprey, который дважды разбивался, погубив 12 человек. Нам же вспомнился аппарат, о котором писал всё тот же New Scientist. Этот беспилотный аппарат почти тёзка CRW — он называется SRC (SiMiCon Rotor Craft).

SiMiCon — это название норвежской компании-разработчика, чьё детище в форме диска (диаметр 4,5 метра) также можно назвать вертосамолётом, потому что летает оно и так, и эдак.

Компьютерная модель нашего будущего: над городом летают беспилотные аппараты шпионы. В данном случае – это SiMiCon Rotor Craft.

Компьютерная модель нашего будущего: над городом летают беспилотные аппараты шпионы. В данном случае – это SiMiCon Rotor Craft.
Ротор с четырьмя лопастями позволяет SRC вертикально взлетать, приземляться и парить, а реактивный двигатель включается, когда нужно набрать скорость.

Когда лопасти не нужны, они складываются.

SiMiCon Rotor Craft успешно прошёл тоннельные испытания в Норвежском национальном университете технологии и науки в Трондхейме (Norway's National University for Technology and Science in Trondheim), но когда SRC будет востребован — пока неясно.

Помимо военных шпионских миссий, норвежцы хотели бы, чтобы их аппарат послужил и гражданским: геологам, экологам, полицейским — но до этого, как они говорят, ещё далеко: лет через пять после того, как первый серийный SRC поднимется в воздух.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт — это вертосамолёт":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Мёртвопись — это живопись из обратившихся в прах

"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…" Вряд ли Пушкин мог предполагать, какими способами будет "убегать" прах потомков — "нас не догонят", да и только. Итак, новая услуга: живопись с участием праха покойного. Не успели мы пообвыкнуться с мыслью, что из покойников начали делать бриллианты, только-только мы смирились с тем, что из праха можно устроить фейерверк, сделать коралловый риф или отправить останки в космос (обо всём ...

» Бизнес идеи - 2898 - читать


Мёртвопись — это живопись из обратившихся в прах

"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…" Вряд ли Пушкин мог предполагать, какими способами будет "убегать" прах потомков — "нас не догонят", да и только. Итак, новая услуга: живопись с участием праха покойного. Не успели мы пообвыкнуться с мыслью, что из покойников начали делать бриллианты, только-только мы смирились с тем, что из праха можно устроить фейерверк, сделать коралловый риф или отправить останки в космос (обо всём ...

» Бизнес идеи - 0 - читать


Мёртвопись — это живопись из обратившихся в прах

"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…" Вряд ли Пушкин мог предполагать, какими способами будет "убегать" прах потомков — "нас не догонят", да и только. Итак, новая услуга: живопись с участием праха покойного. Не успели мы пообвыкнуться с мыслью, что из покойников начали делать бриллианты, только-только мы смирились с тем, что из праха можно устроить фейерверк, сделать коралловый риф или отправить останки в космос (обо всём ...

» Бизнес идеи - 0 - читать


CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт — это вертосамолёт

В первом абзаце много слов "опять" и "снова": опять про летательный аппарат, снова про американскую военщину, опять про вертолёт, снова про беспилотных. Да, ещё снова о мутантах, ведь это ни что иное, как гибрид самолёта и вертолёта, который в июне-июле 2002 года впервые собирается взлететь. Суть гибрида в том, что его ротор, а, проще говоря, пропеллер, может превращаться в крылья и обратно.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт — это вертосамолёт

В первом абзаце много слов "опять" и "снова": опять про летательный аппарат, снова про американскую военщину, опять про вертолёт, снова про беспилотных. Да, ещё снова о мутантах, ведь это ни что иное, как гибрид самолёта и вертолёта, который в июне-июле 2002 года впервые собирается взлететь. Суть гибрида в том, что его ротор, а, проще говоря, пропеллер, может превращаться в крылья и обратно.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » CRW и CRC: самолёт плюс вертолёт — это вертосамолёт

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru